Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л. Босовой

1
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №66» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Рассмотрено:

руководитель МО

_____________/_____________/

 

Протокол №____

от «___»________20__г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

МБОУ Школа №66 г.о. Самара

______________/Слимак И.Ю./

 

от «___»________20__г.

Утверждено:

Директор МБОУ Школа №66

г.о. Самара

_____________/Кочанова Н.А./

Приказ №____

от «___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) « Информатика »

5 класс

Базовый

(уровень обучения)

Программу составила:

Гапонцева Т.И.

Учитель информатики

1 категории

Самара, 2018 год


 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах МБОУ Школа №66 г.о. Самара.

Цели и задачи изучения предмета

Информатика

Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Система оценивания достижений обучающихся

Цели оценочной деятельности состоят в том, чтобы:

Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.

Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий.

Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

При оценивании используется 5-балльная система оценки знаний. При этом учитывается удельный вес отдельных видов текущего контроля.

Основные формы проверки знаний на уроках информатики:

Контрольные мероприятия

Баллы

Ответ на уроке

Домашняя работа

10

Самостоятельная работа

Тестовая работа

Практическая работа на компьютере

Реферат

20

Контрольная работа

Срезовая работа

Зачет

Проектная работа

Зачетная практическая работа

Диагностическая работа

Итоговая контрольная работа

30

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся используется с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.

Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены оценки, в общем их числе.

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К/ (Сумма К этих оценок),

где К – удельный вес оценки.

Особенности подсчета:

Задолженности обучающегося (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".

Таким образом, средневзвешенный балл дает объективную оценку знаний ученика с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка.

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися знаний и умение применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.

При оценке письменных и устных ответов учитываются выявленные у учащихся знания, умения, навыки и наличие ошибок и недочетов в ответах и заданиях.

Основной инструментарий для оценивания результатов

В качестве основных инструментов оценивания результатов могут применяться:

Формативная оценка – оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности

Самооценка – одна из форм оценочных процедур личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Портфолио – комплект документов, представляющих совокупность подтверждаемых индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки

Система оценивания предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Содержание программы по предмету

Информатика

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Информатика 5 КЛАСС (34 ч – 1 ч в неделю)

№п/п

Название раздела / темы учебного предмета

Количество часов

Содержание учебного раздела

1

Компьютер для начинающих

4

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре

 

Информация вокруг нас

16

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Табличное решение логических задач.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
«Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

2

Подготовка текстов на компьютере

5

Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

3

Компьютерная графика

3

Компьютерная графика. Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации

4

Создание мультимедийных объектов

5

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков

 

Итого часов

34

 

Поурочно-тематическое планирование

по предмету Информатика 5 класс

Количество часов в неделю 1, количество часов в год 34

Плановых контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе:

Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.

(авторская программа)

Учебно-методический комплекс:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. Рабочая программа к УМК Босовой Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса в 2-х частях. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. КИМы к учебнику Босовой Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс».

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru).

№п/п

Тема урока

Вид контроля, измерители (см. Кодификатор)

 

Компьютер для начинающих 4 часа

 

 

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

1.1.1

 

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

2.1.1

 

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа 1 «Вспоминаем клавиатуру»

2.1.1,2.2.2

 

Управление компьютером. Практическая работа 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1.4.2,1.4.3,2.1.1

 

Информация вокруг нас

 

 

Хранение информации. Практическая работа 3 «Создаем и сохраняем файлы»

1.4.1,1.4.2,2.1.2

 

Передача информации

1.2.1,1.4.1,2.1.1

 

Электронная почта. Практическая работа 4 «Работаем с электронной почтой»

1.2.1,2.2.2,2.7.2

 

В мире кодов. Способы кодирования информации

1.2.2,1.3.5

 

Метод координат

1.2.2,1.3.5

 

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

2.2.2,2.3.1

 

Подготовка текстов на компьютере

 

 

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа 5 «Вводим текст»

2.1.2,2.2.2,2.3.1

 

Редактирование текста. Практическая работа 6 «Редактируем текст»

2.1.2,2.2.2,2.3.1

 

Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа 7 «Работаем с фрагментами текста»

2.1.2,2.2.2,2.3.1

 

Форматирование текста. Практическая работа 8 «Форматируем текст»

2.1.2,2.2.2,2.3.1

 

Информация вокруг нас

 

 

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы» (1 и 2)

2.1.2,2.2.2,2.3.1,2.6.1

 

Табличное решение логических задач. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

1.3.5,2.2.2,2.3.1

 

Разнообразие наглядных форм представления информации

1.1.2,1.3.5

 

Диаграммы. Практическая работа 10 «Строим диаграммы»

1.1.2,2.6.1

 

Компьютерная графика

 

 

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

2.3.3,2.5.1

 

Преобразование графических изображений Практическая работа 12 «Работаем с графическими фрагментами»

1.1.2,1.4.3,2.1.2,2.3.3

 

Создание графических изображений. Практическая работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1.3.4,2.1.2,2.3.3

 

Информация вокруг нас

 

 

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1.1.2,1.3.5

 

Подготовка текстов на компьютере

 

 

Списки — способ упорядочения информации. Практическая работа 14 «Создаем списки»

1.1.2,1.3.5,2.3.1

 

Информация вокруг нас

 

 

Поиск информации. Практическая работа 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

2.4,2.4.1,2.7.3

 

Кодирование как изменение формы представления информации

1.3.5,2.5.2

 

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1.3.5,1.4.3

 

Преобразование информации путем рассуждений

1.2.2,1.3.5,2.5.3

 

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1.3.1,2.5.3

 

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1.3.1,1.3.4,2.5.3

 

Создание мультимедийных объектов

 

 

Создание движущихся изображений. Практическая работа 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

1.3.1,1.4.3,2.3.3

 

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

1.3.1,1.4.3,2.3.3

 

Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайдшоу»

1.3.1,2.1.2,2.3.1,2.3.3

 

Итоговое тестирование

1.2.2,1.3.1,1.4.3,2.1.2,2.3.1,2.3.3

 

Повторение

1.3.1,1.4.3,2.3.1,2.3.3

Система оценки достижения результатов

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется учебной программой и образовательными стандартами по предмету информатика и ИКТ.

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися знаний и умение применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний являются: устный опрос; тест; письменная проверочная работа; практическая (лабораторная) работа на компьютере; письменная контрольная работа; компьютерная программа; реферат; выполнение проектной работы.

При оценке письменных и устных ответов учитываются выявленные у учащихся знания, умения, навыки и наличие ошибок и недочетов в ответах и заданиях.

Критерии оценки знаний и умений учащихся при обработке

графических изображений

При работе с графическим редактором задание включает в себя знания и умения использовать инструменты, умение сохранять в нужную папку, умение работать с выделенным фрагментом, знание расширения графического файла, умение по окончании работы открыть свой рисунок.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

Умеет правильно строить алгоритм получения изображения;

Налицо навыки редактирования (отмена, очистка фрагмента);

Владение копированием части рисунка (протяжкой с CTRL, с помощью меню «Правка»).

Оценка «4» ставится, если:

Работа выполнена на 90 %;

Во время работы часто использовался «ластик»;

Не использовалась кнопка «масштаб» для «стыковки» линий и редактирования деталей.

Оценка «3» ставится, если:

Работа выполнена на 60-70%;

Ученик умеет сохранять свой файл на диске в нужную папку;

Умеет открывать свой файл.

Оценка «2» ставится, если:

Ученик потратил все предоставленное время на попытку нарисовать, а затем очищал полученное изображение;

Не умеет копировать фрагменты рисунка;

Не умеет сохранять полученное изображение.

Критерии оценки знаний и умений учащихся при обработке

текстовой информации

Оценка «5» ставится, если учащийся:

Умеет грамотно набрать, отформатировать текст (в том числе умеет форматировать табличный текст);

Вставлять и форматировать рисунок;

Проверять и настраивать проверку орфографии;

Осуществлять замену слов;

Применять рациональный алгоритм копирования фрагментов текста;

Подготовить текст к печати;

Сохранить файл в нужном формате.

Общий объем выполненного задания не менее 90%. Задание составлено с учетом скорости набора 1-ый год - не менее 60 сим/мин, 2-ой год не менее 80 сим/мин.

Оценка «4» ставится, если учащийся испытывает небольшие затруднения:

При форматировании таблицы; рисунка:

Настройке и проверке орфографии.

Общий объем выполненного задания не менее 80%. Задание составлено с учетом скорости набора 1-ый год не менее 40 симв/мин, 2-ой год не менее 60 сим/мин.

Оценка «3» ставится, если учащийся испытывает существенные затруднения:

При форматировании текста; таблицы; рисунка;

Применяет нерациональный алгоритм копирования текста;

Допускает ошибки при сохранении файла.

Общий объем выполненного задания не менее 60 %. Задание составлено с учетом скорости набора 1-ый год не менее 20 сим/мин, 2-ой год не менее 40 сим/мин.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

Не умеет работать с текстовым редактором.

Отказывается от выполнения задания.

Критерии оценивания тестовых заданий

Тематические тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

95 -100

4

75 - 94

3

55 - 74

2

1 -54

1

0

Итоговые тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

85 -100

4

76 - 84

3

51 - 75

2

1 -50

1

0

Программно-методическое обеспечение

Учебно-теоретические материалы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. Рабочая программа к УМК Босовой Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Учебно-методические и дидактические материалы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. КИМы к учебнику Босовой Л.Л. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса в 2-х частях. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс». http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru ).

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

персональный компьютер для учителя;

персональный компьютер для учащихся (12 шт.)

МФУ.

Программные средства обучения:

программы по обработке информации (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)

операционная система Windows 7

Поурочное планирование

6 класс 35 час.

 

Тема урока

Домашнее задание

 

Раздел Компьютер для начинающих

 

1

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. ТБ и организация рабочего места

§ 1; РТ №1, 4, 7, 10. Доп.: №11 в РТ, №7 к § 1 учебника.

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

§ 2; РТ: №12, 13, 14, 23. Доп.: №24, 32 в РТ; №9 к § 2 учебника.

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР 1 «Вспоминаем клавиатуру»

§ 3; РТ: №25, 26, 28, 33. Доп.: один из номеров 35 или 36, №37.

4

Управление компьютером. ПР 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

§ 4; РТ: №38, 39, 42, 53. Доп.: №54 в РТ; №21 к § 4 учебника.

5

Хранение информации. ПР 3 «Создаем и сохраняем файлы»

§ 5; РТ: №55, 59, 63, 64, 67. Доп.: №57, 61, 68, 69.

6

Передача информации

§ 6; РТ: №70, 72, 74. Доп.: №75 в РТ.

7

Электронная почта. ПР 4 «Работаем с электронной почтой»

§ 6 (3)*; РТ: №76, 77. Доп.: №78 в РТ.

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

§ 7 (1, 2), РТ: №79–98 (выборочно).

9

Метод координат

§ 7 (3), РТ: №99, 100. Доп.: №101 в РТ.

 

Раздел Подготовка текстов на компьютере

 

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

§ 8 (1, 3); РТ: №102, 104 (построить одну из цепочек), 105.

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР 5 «Вводим текст»

§ 8 (2, 4); РТ: №103, 111.

12

Редактирование текста. ПР 6 «Редактируем текст»

§ 8 (5); РТ: №110, 112.

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

ПР 7 «Работаем с фрагментами текста»

§ 8 (5); РТ: №113, 114, 115.

14

Форматирование текста. ПР 8 «Форматируем текст»

§ 8; РТ: №118. Доп.: №119 в РТ.

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. ПР 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

§ 9 (1); РТ: №121, 123, 124.

16

Табличное решение логических задач. ПР 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

§ 9 (2); РТ: №126, 127. Доп.: №129 в РТ.

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

§ 10 (1); №5 и 6 к § 10 учебника; РТ: №132. Доп.: №137 в РТ.

18

Диаграммы. ПР 10 «Строим диаграммы»

§ 10 (2); РТ: №134, 135, 136.

 

Раздел Компьютерная графика

 

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. ПР 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§ 11 (1); РТ: №138, 139.

20

Преобразование графических изображений ПР 12 «Работаем с графическими фрагментами»

§ 11 (1, 2); РТ: №142, 143, 144.

21

Создание графических изображений. ПР 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§ 11; РТ: №145. Доп.: №146 в РТ.

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

§ 12 (1, 2); РТ: №148, 149, 150.

23

Списки — способ упорядочения информации. ПР 14 «Создаем списки»

§ 12 (2); РТ: №151, 152.

24

Поиск информации. ПР 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§ 12 (3); РТ: №153, 154, 155.

25

Кодирование как изменение формы представления информации

§ 12 (4); РТ: №158, 159, 162.

26

Преобразование информации по заданным правилам. ПР 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§ 12 (5); РТ: №165, 166, 174. Доп.: №173 в РТ.

27

Преобразование информации путем рассуждений

§ 12 (6); №15, 16 к § 12 учебника; РТ: №176, 178.

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах

§ 12 (7); РТ: №179, 180. Доп.: №183 в РТ.

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

§ 12 (7), №20 к § 12 учебника; №181, 184 в РТ.

30

Создание движущихся изображений. ПР 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

§ 12 (8), №21 к § 12 учебника.

31

Создание анимации по собственному замыслу. ПР 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

Что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год

 

Итоговое повторение

 

32

Выполнение итогового мини-проекта. ПР №18 «Создаем слайдшоу»

Повторить Основные понятия курса (по ключевым словам в учебнике).

33

Итоговое тестирование

 

34

Повторение

 

35

Резерв

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации