Годовая контрольная работа по литературе (5 класс, В.Я. Коровина)

5
0
Материал опубликован 18 June


















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

в 2024-2025 учебном году

по литературе в 5-х классах


























Составитель:

Петрунько Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Красносадовской СОШ

Азовского р-на. Ростовской обл.



Спецификация контрольно-измерительных материалов

по предмету «Литература», 5 класс


Назначение и структура КИМ.


Работа предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся 5-го класса по блокам содержания курса литературы: фольклор, литература первой половины XIX в., литература второй половины XIX в., литература XIX-XX вв., литература XX-XXI вв., зарубежная литература, теория литературы, развитие речи.


Распределение заданий КИМ по уровням сложности.


Задания контрольной работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.

Распределение заданий по уровням сложности представлено в Таблице 1.


Таблица 1

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

4

9

Высокий

1

5

Итого

17

41


Система оценки выполнения работы:


Задания Части 1 представляют собой задания с выбором ответа. Выполнение заданий Части 1 оценивается 1 баллом: выставляется 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.

Задания Части 2 представляют собой задания на определение соответствия – задания 13-16.

Задание Части 3 представляет собой развёрнутый ответ на вопрос (мини-сочинение) – задание 17. При оценке письменного развёрнутого ответа на вопрос (мини-сочинения) по литературе могут быть следующие критерии (Таблица 2):


Таблица 2

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

Сочинение объёмом менее 50 слов оценивается 0 баллов


1. Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации

Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст произведения», «Умение строить рассуждение» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов

Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании привлечённого для ответа текста

2

Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание привлечённого для ответа текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения

1

Ответ не дан. ИЛИ Дан неверный ответ

0

2. Опора на текст произведения

Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; текст произведения не искажён

2

Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения

1

Текст не использован. ИЛИ Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения

0

3. Начальные умения строить рассуждение

Сочинение построено на основе выдвижения тезиса и приведения аргументов, сформулированы суждения

2

Предприняты попытки построить текст на основе выдвижения тезиса и приведения аргументов, сформулировать суждения, но допущены отдельные неточности в построении текста-рассуждения

1

Отсутствуют попытки построить текст на основе выдвижения тезиса и приведения аргументов, сформулировать суждения; умение строить рассуждение не проявлено

0

4. Умение строить связное высказывание

Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа

1

Ответ не является связным высказыванием. ИЛИ Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа

0

Максимальный балл

7


Критерии оценивания заданий с выбором ответа и на определение соответствия представлены в Таблице 3.


Таблица 3

Баллы

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

0-1

Б

В

2

0-1

В

Б

3

0-1

А

Б

4

0-1

Б

В

5

0-1

Б

Б

6

0-1

В

А

7

0-1

А

Б

8

0-1

В

В

9

0-1

Б

А

10

0-1

А

Б

11

0-1

Б

В

12

0-1

Б

Б

Часть 2

13

0-2

(1 ошибка - 1 балл)

А - 2

Б - 1

В - 4

А - 2

Б - 4

В - 1

14

0-3

(1 ошибка - 2 балла,

2 ошибки - 1 балл)

А - 4

Б - 5

В - 3

Г - 1

А - 3

Б - 1

В - 5

Г - 4

15

0-2

(1 ошибка - 1 балл)

А - 3

Б - 1

В - 4

А - 4

Б - 2

В - 1

16

0-2

(1 ошибка - 1 балл)

А - 3

Б - 2

В - 4

А - 3

Б - 1

В - 4

Часть 3

17

0-7

Развёрнутый ответ на вопрос (мини-сочинение)

Развёрнутый ответ на вопрос (мини-сочинение)


Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение контрольной работы – 28 баллов. Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы.

Оценки:

«5» - 25-28

«4» - 20-24

«3» - 15-19

«2» - 0-14


Условия проведения работы.


Контрольная работа проводится в 5-х классах в конце учебного года.

На выполнение работы отводится 40 минут.





































Годовая контрольная работа по литературе, 5 класс

1 вариант


Часть 1


1. Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

А) скороговорка Б) загадка В) считалка


2. Рассказ – это:

А) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

Б) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание;

В) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.


3. Назовите жанр произведения В.П. Катаева «Сын полка»:

А) повесть Б) быль В) сказ


4. Назовите имя главного героя повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»:

А) Влас Б) Валек В) Степан


5. Сказка – это:

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

Б) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

В) произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.


6. Олицетворение это:

А) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

В) перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.


7. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:

А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) И.А. Крылов


8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…».

А) Макр Твен «Приключения Тома Сойера»

Б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

В) И.С. Тургенев «Муму»


9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

А) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

Б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

В) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»


10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

А) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Б) Х.К. Андерсен «Снежная королева»

В) А.П. Чехов «Хирургия»


11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня».


А) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

Б) А.С. Пушкин «Няне»

В) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»


12. Из какого произведения взят отрывок?

«По будням не любит безделья.

Зато вам её не узнать,

Как сгонит улыбка веселья

С лица трудовую печать».


А) С.А. Есенин «Край любимый! Сердцу снятся...»

Б) Н. Некрасов «Мороз, Красный нос»

В) А.А. Блок «Летний вечер»


Часть 2


13. Соотнесите авторов и героев их произведений:

А) Л.Н. Толстой

Б) Марк Твен

В) А.С. Пушкин


1) Том, Бен, тетя Полли

2) Жилин, Костылин, Дина

3) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

4) Царевна, Королевич Елисей, Чернавка


14. Соотнесите названия произведений и их авторов:

А) «Волк на псарне»

Б) «Бородино»

В) «Снежная королева»

Г) «Муму»

1) И.С. Тургенев

2) А.С. Пушкин

3) Х.К. Андерсен

4) И.А. Крылов

5) М.Ю. Лермонтов 


15. Соотнесите примеры и названия средств художественной выразительности:

А) Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела

Б) …вьюга злилась

В) Звездою севера явись!

1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

4) метафора


16. Соотнесите имя писателя и его портрет:




А) Александр Сергеевич Пушкин


Б) Николай Васильевич Гоголь


В) Иван Андреевич Крылов


1)t1750278588aa.jpg

2)t1750278588ab.png


3)t1750278588ac.jpg

4)t1750278588ad.jpg


Часть 3


17. Какое произведение произвело на Вас наибольшее впечатление и почему?

Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений. Объём высказывания – не менее 50 слов.




































Годовая контрольная работа по литературе, 5 класс

2 вариант


Часть 1


1. Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества:

Терпение и труд все перетрут.

А) скороговорка Б) загадка В) пословица


2. Повесть это:

А) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание;

Б) прозаическое произведение, среднее по объёму, с небольшим количеством персонажей (больше по объёму и по охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман);

В) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.


3. Назовите жанр произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:

А) быль Б) рассказ В) повесть


4. Назовите имя главного героя повести И.С. Тургенева «Муму»:

А) Григорий Б) Влас В) Герасим


5. Басня это:

А) произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое;

Б) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание;

В) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.


6. Эпитет это:

А) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

Б) перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления;

В) переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.


7. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:

А) М.Ю. Лермонтов Б) А.С. Пушкин В) И.А. Крылов


8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…».

А) Х.К. Андерсен «Снежная королева»

Б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

В) И.С. Тургенев «Муму»


9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

А) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

В) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»


10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

А) Макр Твен «Приключения Тома Сойера»

Б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

В) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»


11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».


А) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

Б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

В) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»


12. Из какого произведения взят отрывок?

«…Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел».


А) И.А. Бунин «Бледнеет ночь... Туманов пелена...»

Б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

В) С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом...»


Часть 2


13. Соотнесите авторов и героев их произведений:

А) И.С. Тургенев

Б) Н.В. Гоголь

В) Х.К. Андерсен

1) Кай, Герда, маленькая разбойница

2) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

3) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

4) Вакула, Чёрт, Оксана


14. Соотнесите названия произведений и их авторов:

А) «Квартет»

Б) «Няне»

В) «Кавказский пленник»

Г) «Приключения Тома Сойера»


1) А.С. Пушкин

2) М.Ю. Лермонтов 

3) И.А. Крылов

4) Марк Твен

5) Л.Н. Толстой


15. Соотнесите примеры и названия средств художественной выразительности:

А) тускло льётся свет лампады...
Б) ...буря плачет у окна.
В) ...золотые волны ржи!


1) эпитет
2)
олицетворение
3) сравнение
4) метафора


16. Соотнесите имя писателя и его портрет:




А) Михаил Юрьевич Лермонтов


Б) Александр Сергеевич Пушкин


В) Лев Николаевич Толстой


1)t1750278588ac.jpg

2)t1750278588ae.jpg


3)t1750278588af.jpg

4)t1750278588ag.jpg


Часть 3


17. Какое произведение произвело на Вас наибольшее впечатление и почему?

Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений. Объём высказывания – не менее 50 слов.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.