12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Фамилия, имя _________________________________________________________

 

5 класс. Проверочная работа по литературе 19 века.

 

Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.

 

«Кавказский пленник»

Алёша

«Муму»

Герасим

«Чёрная курица, или Подземные жители»

Жилин

 

 

Соедините заглавия произведений и фамилии авторов.

 

«Бородино»

«Кавказский пленник»

«Крестьянские дети»

Н.А.Некрасов

Л.Н.Толстой

М.Ю.Лермонтов

 

Соедините стрелками, к какому жанру относится каждое произведение и кто его автор.

 

баллада

рассказ

басня

 

«Муму»

«Волк на псарне»

«Кубок»

 

В.А.Жуковский

И.С.Тургенев

И.А.Крылов

 

Укажите название произведения, из которого взят отрывок, и его автора.

 

1)Как дитя, лежит она,

распылалася от сна;

молод цвет её ланит;

меж ресницами блестит

пламя сонное очей...

__________________________________________________________________________

 

2)...в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь...

__________________________________________________________________________

 

3)Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошёл по дороге. Прошёл с версту, выбился из сил — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится.

_________________________________________________________________________

 

4) В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

__________________________________________________________________________

 

 

5)Со страхом оборотился он: Боже мой, какая ночь! Ни звёзд, ни месяца, вокруг провалы; под ногами куча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за неё мигает какая-то харя: у! У!нос- как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! Губы, ей-богу, как две колоды! Красные очи выкатились наверх, и ещё и язык высунула и дразнит!

____________________________________________________________________________

 

6)Вам не видать таких сражений!...

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала.

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

 

___________________________________________________________________________

 

Дайте связный ответ на вопрос: кому из героев литературных произведений, написанных в 19 веке и изученных на уроках литературы в 5 классе, вы бы поставили памятник и почему? (Чем вас привлёк этот герой?) Словесно опишите памятник, его внешний вид, фигуру, позу, из чего он сделан, какого цвета и размера, где бы вы его установили?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака «Дождь».

 

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

 

А час спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем железным крышам,

По всем зелёным листьям,

По цветникам, скамейкам.

По вёдрам и по лейкам

Весёлый дождь стучит.

 

1)Какое настроение создаёт это стихотворение? Попытайтесь объяснить, почему, опираясь на текст, приводя примеры из стихотворения.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключ и критерии оценки

 

  1. 1 балл

 

«Кавказский пленник»

Жилин

«Муму»

Герасим

«Чёрная курица, или Подземные жители»

Алёша

 

  1. 1 балл

 

«Бородино»

М.Ю.Лермонтов

«Кавказский пленник»

Л.Н.Толстой

«Крестьянские дети»

Н.А.Некрасов

 

 

3. 2 балла

 

баллада

«Кубок»

В.А.Жуковский

рассказ

«Муму»

И.С.Тургенев

басня

«Волк на псарне»

И.А.Крылов

 

4. 6 баллов

 

«Спящая царевна» В.А.Жуковский

«Муму» И.С.Тургенев

«Кавказский пленник» Л.Н.Толстой

«Есть женщины в русских селеньях...» («Мороз Красный нос») Н.А.Некрасов

«Заколдованное место» Н.В.Гоголь

«Бородино» М.Ю.Лермонтов

 

5. 5 баллов

Ответ содержит аргументированный ответ на вопрос

0-2 балла

Дано описание памятника

0-1 балл

Высказывание связное, логичное

0-1 балл

Речевые ошибки отсутствуют

0-1 балл

 

6. 5 баллов

Учащийся верно определил настроение стихотворения (радостное, весёлое и т.п.)

0-1 балл

Дан аргументированный ответ на вопрос с приведением примеров из текста, соответствующих указанному настроению

0-2 балл

Высказывание связное, логичное

0-1 балл

Речевые ошибки отсутствуют

0-1 балл

 

Максимальное количество баллов – 20.

 

0-7 баллов – «2»

8-12 баллов – «3»

13-16 баллов – «4»

17-20 баллов – «5»

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.