Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 5 класса (УМК В.Я. Коровиной)
Фамилия, имя _________________________________________________________
5 класс. Проверочная работа по литературе 19 века.
Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.
«Кавказский пленник» |
Алёша |
«Муму» |
Герасим |
«Чёрная курица, или Подземные жители» |
Жилин
|
Соедините заглавия произведений и фамилии авторов.
«Бородино»
«Кавказский пленник»
«Крестьянские дети»
Н.А.Некрасов
Л.Н.Толстой
М.Ю.Лермонтов
Соедините стрелками, к какому жанру относится каждое произведение и кто его автор.
баллада
рассказ
басня
«Муму»
«Волк на псарне»
«Кубок»
В.А.Жуковский
И.С.Тургенев
И.А.Крылов
Укажите название произведения, из которого взят отрывок, и его автора.
1)Как дитя, лежит она,
распылалася от сна;
молод цвет её ланит;
меж ресницами блестит
пламя сонное очей...
__________________________________________________________________________
2)...в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь...
__________________________________________________________________________
3)Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошёл по дороге. Прошёл с версту, выбился из сил — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится.
_________________________________________________________________________
4) В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
__________________________________________________________________________
5)Со страхом оборотился он: Боже мой, какая ночь! Ни звёзд, ни месяца, вокруг провалы; под ногами куча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за неё мигает какая-то харя: у! У!нос- как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! Губы, ей-богу, как две колоды! Красные очи выкатились наверх, и ещё и язык высунула и дразнит!
____________________________________________________________________________
6)Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала.
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
___________________________________________________________________________
Дайте связный ответ на вопрос: кому из героев литературных произведений, написанных в 19 веке и изученных на уроках литературы в 5 классе, вы бы поставили памятник и почему? (Чем вас привлёк этот герой?) Словесно опишите памятник, его внешний вид, фигуру, позу, из чего он сделан, какого цвета и размера, где бы вы его установили?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака «Дождь».
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит.
А час спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем железным крышам,
По всем зелёным листьям,
По цветникам, скамейкам.
По вёдрам и по лейкам
Весёлый дождь стучит.
1)Какое настроение создаёт это стихотворение? Попытайтесь объяснить, почему, опираясь на текст, приводя примеры из стихотворения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ и критерии оценки
-
1 балл
«Кавказский пленник» |
Жилин |
«Муму» |
Герасим |
«Чёрная курица, или Подземные жители» |
Алёша |
-
1 балл
«Бородино» |
М.Ю.Лермонтов |
«Кавказский пленник» |
Л.Н.Толстой |
«Крестьянские дети» |
Н.А.Некрасов
|
3. 2 балла
баллада |
«Кубок» |
В.А.Жуковский |
рассказ |
«Муму» |
И.С.Тургенев |
басня |
«Волк на псарне» |
И.А.Крылов |
4. 6 баллов
«Спящая царевна» В.А.Жуковский
«Муму» И.С.Тургенев
«Кавказский пленник» Л.Н.Толстой
«Есть женщины в русских селеньях...» («Мороз Красный нос») Н.А.Некрасов
«Заколдованное место» Н.В.Гоголь
«Бородино» М.Ю.Лермонтов
5. 5 баллов
Ответ содержит аргументированный ответ на вопрос |
0-2 балла |
Дано описание памятника |
0-1 балл |
Высказывание связное, логичное |
0-1 балл |
Речевые ошибки отсутствуют |
0-1 балл |
6. 5 баллов
Учащийся верно определил настроение стихотворения (радостное, весёлое и т.п.) |
0-1 балл |
Дан аргументированный ответ на вопрос с приведением примеров из текста, соответствующих указанному настроению |
0-2 балл |
Высказывание связное, логичное |
0-1 балл |
Речевые ошибки отсутствуют |
0-1 балл |
Максимальное количество баллов – 20.
0-7 баллов – «2»
8-12 баллов – «3»
13-16 баллов – «4»
17-20 баллов – «5»