Годовая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

5
3
Материал опубликован 20 July 2020

Ответы
DOCX / 11.47 Кб

/data/files/x1595219534.docx (Ответы)Спецификация годовой контрольной работы по литературе. 6 класс


Назначение контрольной работы:

Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.

Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Годовая контрольная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе. Время выполнения работы: 40 мин.

Содержание работы. Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлен 1 вариант итоговой работы, состоящей из 4 частей. Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх-четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 2 заданий и предполагает выполнение заданий на нахождение соответствий. Третья часть состоит из 4 заданий и предполагает написание краткого ответа на поставленные вопросы. Четвертая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

Основные разделы курса, вынесенные на контроль

Раздел

Содержание

1

Основные теоретико-литературные понятия

Литературные роды и жанры

Стихотворные размеры. Рифма. Виды рифм

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.


Из древнерусской литературы

Сказание о белгородском киселе

2

Из русской литературы первой половины XIX в.

И.А. Крылов. Басни

А.С. Пушкин. Стихотворения. «Дубровский»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»

Н.С. Лесков. «Левша»

3

Из русской литературы второй половины XIX в.

И.С. Тургенев. «Бежин луг»

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»

4

Из русской литературы XX века

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

В. Распутин. «Уроки французского»

В. Шукшин. «Срезал»

А. С. Грин. «Алые паруса»

5

Из зарубежной литературы

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, письменно формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной письменной речью.

Предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения;

умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать;

умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Правильность выполнения каждого задания первой, второй и третьей частей (1-16 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Правильность выполнения четвертой части оценивается 10 тестовыми баллами.

Критерии оценивания развернутого ответа

Работа соответствует теме и заданию

2 балла

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2 балла

Точность и выразительность речи

2 балла

Грамотность: Соблюдены орфографические нормы

Соблюдены пунктуационные нормы

Соблюдены языковые нормы

Соблюдены речевые нормы

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

Максимальное количество баллов за всю работу 26 баллов.

Критерии выставления оценок

% выполнения

Количество баллов

Оценка

0-40%

0-10

«2»

41-69%

11-18

«3»

70-89%

19-23

«4»

90-100%

24-26

«5»


Годовая контрольная работа. 6 класс

Часть 1

Выберите один правильный вариант ответа. Ответ напишите цифрой.


Пословица – это:

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.


2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей

2. амфибрахий

3. ямб


3.Что такое портрет?  

1. картины природы в художественном произведении; 

2.внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;  3.изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.

4. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

1. построение художественного произведения;

2.чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3.иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

5.Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:   

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

1.опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;  

2.парная (смежная) рифмовка; 

3.перекрёстная рифмовка.

6. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль: Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.        

1. «Осёл и Соловей»;       

2. «Листы и Корни»;           

3. «Ларчик».

7.В   романе   А.С.   Пушкина   «Дубровский»   есть   предложения:   «Приезд Троекурова и приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку…», «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?

1. близко расположенный город; 

2. окружающая местность; 

3.  отдалённое село.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1.Автор, который повествует о событиях

2.Крестьянские дети

3.Взрослые крепостные крестьяне

4.Помещики

9. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1.«Тринадцатый подвиг Геракла»

2.«Маленький принц»

3.«Уроки французского»

4.«Срезал»

10.В   каком   произведении   русской   литературы   упоминаются   такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока:

1.в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;  

2.в сказе Н.С. Лескова «Левша»; 

3.в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».


Часть 2

Установите соответствие. Ответ запишите по образцу: 1 – В.

11. Найдите соответствия между литературным героем и автором произведения:

Платов а) Н.С. Лесков

Ассоль б) А. С. Грин

Санька в) А. С. Пушкин

Троекуров г) В. М. Распутин

12. Найдите соответствие между названием произведения и его жанром.

феерия

А) «Дубровский»

стихотворение

Б) «Толстый и тонкий»

сказка-быль

В) «Левша»

рассказ

Г) «Железная дорога»

роман

Д) «Сказание о белгородском киселе»

сказ

Е) «Алые паруса»

предание

Ж) «Неизвестный цветок»



Часть 3

Дайте краткий ответ на вопрос

13. Определите по описанию литературного героя.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»


14. Определите по описанию литературного героя.

«…косой <…>, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»


15. Определите по описанию литературного героя.

«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой».


16. Определите по описанию литературного героя.

«… только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем».



Часть 4

Напишите развернутый ответ на вопрос (10-12 предложений)

17.На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?



Ответы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный практический материал!!!

20 July 2020

Благодарю за полезную работу!

21 July 2020