Годовая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Ответы
DOCX / 11.47 Кб
/data/files/x1595219534.docx (Ответы)Спецификация годовой контрольной работы по литературе. 6 класс
Назначение контрольной работы:
Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.
Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Годовая контрольная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе. Время выполнения работы: 40 мин.
Содержание работы. Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлен 1 вариант итоговой работы, состоящей из 4 частей. Первая часть представляет собой тест из 10 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх-четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 2 заданий и предполагает выполнение заданий на нахождение соответствий. Третья часть состоит из 4 заданий и предполагает написание краткого ответа на поставленные вопросы. Четвертая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
Основные разделы курса, вынесенные на контроль
№ | Раздел | Содержание |
1 | Основные теоретико-литературные понятия | Литературные роды и жанры Стихотворные размеры. Рифма. Виды рифм Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
| Из древнерусской литературы | Сказание о белгородском киселе |
2 | Из русской литературы первой половины XIX в. | И.А. Крылов. Басни А.С. Пушкин. Стихотворения. «Дубровский» М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи» Н.С. Лесков. «Левша» |
3 | Из русской литературы второй половины XIX в. | И.С. Тургенев. «Бежин луг» А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» Н. А. Некрасов. «Железная дорога» |
4 | Из русской литературы XX века | А.П.Платонов «Неизвестный цветок» Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» В. Распутин. «Уроки французского» В. Шукшин. «Срезал» А. С. Грин. «Алые паруса» |
5 | Из зарубежной литературы | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» |
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, письменно формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной письменной речью.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения;
умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать;
умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Правильность выполнения каждого задания первой, второй и третьей частей (1-16 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Правильность выполнения четвертой части оценивается 10 тестовыми баллами.
Критерии оценивания развернутого ответа
Работа соответствует теме и заданию | 2 балла |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 балла |
Точность и выразительность речи | 2 балла |
Грамотность: Соблюдены орфографические нормы Соблюдены пунктуационные нормы Соблюдены языковые нормы Соблюдены речевые нормы | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
Максимальное количество баллов за всю работу 26 баллов.
Критерии выставления оценок
% выполнения | Количество баллов | Оценка |
0-40% | 0-10 | «2» |
41-69% | 11-18 | «3» |
70-89% | 19-23 | «4» |
90-100% | 24-26 | «5» |
Годовая контрольная работа. 6 класс
Часть 1
Выберите один правильный вариант ответа. Ответ напишите цифрой.
Пословица – это:
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. ямб
3.Что такое портрет?
1. картины природы в художественном произведении;
2.внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей; 3.изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.
4. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:
1. построение художественного произведения;
2.чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3.иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
5.Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
1.опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;
2.парная (смежная) рифмовка;
3.перекрёстная рифмовка.
6. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль: Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
1. «Осёл и Соловей»;
2. «Листы и Корни»;
3. «Ларчик».
7.В романе А.С. Пушкина «Дубровский» есть предложения: «Приезд Троекурова и приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку…», «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?
1. близко расположенный город;
2. окружающая местность;
3. отдалённое село.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1.Автор, который повествует о событиях
2.Крестьянские дети
3.Взрослые крепостные крестьяне
4.Помещики
9. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1.«Тринадцатый подвиг Геракла»
2.«Маленький принц»
3.«Уроки французского»
4.«Срезал»
10.В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока:
1.в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;
2.в сказе Н.С. Лескова «Левша»;
3.в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».
Часть 2
Установите соответствие. Ответ запишите по образцу: 1 – В.
11. Найдите соответствия между литературным героем и автором произведения:
Платов а) Н.С. Лесков
Ассоль б) А. С. Грин
Санька в) А. С. Пушкин
Троекуров г) В. М. Распутин
12. Найдите соответствие между названием произведения и его жанром.
феерия | А) «Дубровский» |
стихотворение | Б) «Толстый и тонкий» |
сказка-быль | В) «Левша» |
рассказ | Г) «Железная дорога» |
роман | Д) «Сказание о белгородском киселе» |
сказ | Е) «Алые паруса» |
предание | Ж) «Неизвестный цветок» |
Часть 3
Дайте краткий ответ на вопрос
13. Определите по описанию литературного героя.
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
14. Определите по описанию литературного героя.
«…косой <…>, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»
15. Определите по описанию литературного героя.
«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой».
16. Определите по описанию литературного героя.
«… только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем».
Часть 4
Напишите развернутый ответ на вопрос (10-12 предложений)
17.На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?
Кияйкина Наталья Федоровна
Волосникова Оксана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна