Головоломка к уроку по биологии в 8 классе «Криптограмма»
Пояснительная записка.
Головоломка. Криптограмма.
Цель: активизировать и расширить субъективный опыт учащихся.
Задачи: 1)мотивировать на успех и творчество;
2)сформировать умения и навыки, которые носят общеинтеллектуальный характер;
3) воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.
Класс: 8
Предмет: биология
Данную головоломку можно использовать при определении темы урока или закреплении знаний при изучении темы «Строение сердца».
Головоломка- задача, требующая для своего решения догадливости, сообразительности (Большой энциклопедический словарь).
Криптограмма: шифротекст.
Инструкция:
Разгадать слова 1)-6) Необходимые для расшифровки фразы буквы имеют свои цифры (Каждой букве соответствует определенная цифра.)
Соответствующие для цифры буквы, поставить в клеточку и определить фразу.
Прочитать фразу.
14 |
10 |
4 |
16 |
9 |
10 |
- |
1 |
2 |
3 |
8 |
15 |
11 |
8 |
12 |
10 |
13 |
7 |
8 |
15 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1)
1 |
2 |
3 |
2 |
14 |
||
т |
ь |
-В живом организме- вместилище органов
2)
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
||
|
|
Живое существо, обладающее совокупностью свойств
3)
4 |
8 |
|
8 |
Класс водных позвоночных животных
4)
9 |
|
10 |
|
2 |
|
|
Орган семенного размножения у растений
5)
11 |
8 |
12 |
10 |
13 |
7 |
6 |
|
|
|
Ткань, обладающая возбудимостью и сократимостью, обеспечивающая двигательную функцию.
6)
15 |
2 |
16 |
Химический элемент, его настойка неизменная часть аптечки обладает выраженными противомикробными свойствами.
Литература:
Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., М. «Просвещение», 2016г.
Ответы:
1)
1 |
2 |
3 |
2 |
14 |
||
П |
О |
Л |
О |
С |
Т |
ь |
2)
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
||
О |
Р |
Г |
А |
Н |
И |
З |
М |
3)
4 |
8 |
|
8 |
Р |
Ы |
Б |
Ы |
4)
9 |
|
10 |
|
2 |
|
Ц |
В |
Е |
Т |
О |
К |
5)
11 |
8 |
12 |
10 |
13 |
7 |
6 |
|
М |
Ы |
Ш |
Е |
Ч |
Н |
А |
Я |
6)
15 |
2 |
16 |
Й |
О |
Д |
ФРАЗА: Сердце- полый мышечный орган»
Екатерина Морозова