12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Анатольевна62
Россия, Свердловская обл.

Пояснительная записка

Кроссворд в учебной деятельности является одним из видов интеллектуальной игры, он позволяет сделать урок занимательным, способен смотивировать учащегося на работу на уроке, способствует развитию поисково-творческих способностей, развивает предметную грамотность, мышление и память.

Название головоломки: кроссворд по разделу «Электрические явления».

Предмет: физика.

Аудитория: учащиеся 8 класса.

Образовательные цели и задачи:

Цель: проверка знаний по разделу «Электрические явления»

Задачи:

Образовательные:

-проверить знания учащихся по теме для выявления ошибок и последующей их коррекции.

Развивающие:

-формировать познавательную активность и интерес к изучаемому предмету;

-создать условия для развития таких способностей, как умение анализировать, сопоставлять, обобщать;

-способствовать развитию мышления учащихся.

Воспитательные:

-формировать положительные отношения к знаниям по физике;

-воспитывать такие качества как критическое отношение к результатам своей работы, настойчивость в достижении цели.

Правила: заполнить пересекающиеся ряды клеток (по вертикали и горизонтали) словами, являющиеся ответами на сформулированные вопросы.

По горизонтали:

1. Этим явлением можно объяснить свечение, возникающее при разламывании крупных масс озерного льда во время полярной ночи на озерах Антарктики.

2. Эта величина определяется, как отношение работы тока на время.

3. Профессор Петербургской Академии Наук Георг Вильгельм Рихман в 1745 году создал и использовал этот прибор для обнаружения электризации.

4. Данное устройство используется в троллейбусах для ограничения тока.

5. Этот прибор измеряет напряжение на участке цепи.

6. Атом, который потерял (приобрел) один, или несколько электронов.

7. Эту частицу впервые открыл ученый Томсон в 1897 году.

По вертикали:

8. В основу этой единицы измерения был положен опыт по взаимодействию двух проводников.

9. Источник тока, в котором внутренняя энергия превращается в электрическую.

10. Он представляет собой металлические полосы, устанавливаемые на высоких зданиях для стекания заряда в землю.

11. Он заложил основы первой в России научной школы физиков-электротехников, из которой вышли впоследствии такие ученые как А.Попов, Ф.Петрушевский и др.

12. В основе работы этого инструмента лежит тепловое действие тока.

13. У этой категории веществ электроны прочно связаны с ядрами атомов.

14. Эта величина определяется, как отношение работы тока к значению электрического заряда.

Ответы:

По горизонтали: 1. Электризация; 2. Мощность; 3. Электрометр; 4. Реостат; 5. Вольтметр; 6. Ион; 7. Электрон.

По вертикали: 8. Ампер; 9. Термоэлемент; 10. Громоотвод; 11. Ленц; 12. Паяльник; 13. Диэлектрик; 14. Напряжение.

Используемая литература при составлении вопросов к кроссворду:

А.В. Перышкин, учебник по физике для 8 класса, Дрофа, М., 2010 г.

А.И.Семке, нестандартные задачи по физике для классов естественно-научного профиля, Академия развития, Ярославль, 2007 г.

Ресурсы интернет

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница



Кроссворд изображение
DOC / 169.5 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.