Головоломка по русскому языку «В мире животных» (5 класс)
Цель: познакомить обучающихся с фразеологизмами, в состав которых входят названия животных.
Задачи:
формировать представления обучающихся о фразеологизмах как единицах лексики;
развивать логические способности обучающихся.
Класс: 5.
Данное задание может быть использовано при изучении раздела “Лексика и фразеология”.
Задание создано при помощи сервиса Google-рисунки.
Инструкция для обучающихся. Впишите на месте пропуска животное, из тех, что изображены на рисунках, чтобы у вас получились фразеологизмы.
Текст задания.
О высокомерном человеке говорят “надутый как …”. (индюк)
О человеке, который пишет неаккуратно могут сказать “пишет как … лапой”. (курица)
О болтливом собеседнике скажут “трещит как … “. (сорока).
О вещах, которые исчезли говорят “как … языком слизала”. (корова).
О надоедливом человеке скажут “Он назойлив как … “. (муха)
О человеке, который всего боится скажут “труслив как … “. (заяц).
О человеке, который крепко спит скажут “спать как … “. (сурок).
О человеке, который много работает говорят “крутится как … в колесе”. (белка)
О малом количестве говорят “... наплакал”. (кот)
О бедном человеке говорят “гол как ...”. (сокол).
О человеке, которому все нипочем говорят “с него как с … вода”. (гусь)
О неуклюжем, неаккуратном человеке говорят “как … в посудной лавке”. (слон)
Интернет-источники:
Ковалева Галина Валентиновна
Дениченко Наталья Сергеевна