Google класс как способ реализации дистанционных образовательных технологий

4
2
Материал опубликован 25 August 2020 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кизеловский политехнический техникум"













Мастер-класс

GOOGLE КЛАСС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ







Автор:

Зуева Нина Александровна,

преподаватель

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»














2020 г



Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………..

3

Технологическая карта……………………………………………..

5

Источники информации…………………………………………....

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….

13





Пояснительная записка

Актуальность мастер-класса обусловлена общими тенденциями мирового развития, объясняющими изменение приоритетности целевых установок в образовании: развитие конкурентной образовательной среды; информатизация образования; внедрение инновационных образовательных технологий; формирование инфраструктуры непрерывного образования; увеличение доли взрослого населения в структуре контингента студентов профессиональных учебных заведений.

Отсюда повышающийся интерес к дистанционному обучению, которое, по определению, представляет собой обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно (Ю.В.Аксенов, Е.С. Полат, А.Е. Петров и др.). Такая форма организации обучения обеспечивает доступность и непрерывность качественного образования для всех слоев населения в силу его открытости для партнерства, новаторства и индивидуализации развития обучающихся; вариативности учреждений, форм, методов и средств обучения; личностно ориентированной направленности.

В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» дается следующее определение дистанционного обучения: дистанционное обучение — это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.).

Стоит отметить, что плюсов у дистанционного образования достаточно много, основным из которых является доступность обучения для любого человека, независимо от его географического положения и в любое время. Учеба без отрыва от основной деятельности, так же, является одним из весомых плюсов такого обучения.

Получая образование дистанционно, студенты не сталкиваются с проблемой нехватки учебников, либо каких-то других материалов, так как учебные материалы можно всегда найти в сети, что повышает их доступность и облегчает процесс обучения. Очевидно социальное равноправие - возможность получать образование не зависимо от места проживания, состояния здоровья, национальности или материального состояния. Плюсы в дистанционном обучении есть не только для обучающихся, но и для преподавателей, так как они могут уделять время студентам находясь даже в другой стране.

Таким образом, дистанционное обучение предлагает большой спектр возможностей для получения образования.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регулируется Законом об образовании и приказомМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 23.08.2017 № 816«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

С 2019 года началось формирование цифровой образовательной среды в системе СПО. Одним из сервисов, дающих возможность реализовать дистанционные образовательные технологии, является Google Класс

Google Класс делает обучение более продуктивным: он позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того, Класс интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск.

Всё это ведет к необходимости обучения преподавателей дистанционным образовательным технологиям.



Технологическая карта мастер-класса

Цель:создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов иознакомления ссервисомGoogle Класс

Задачи:

- преимущества системы дистанционного обучения

- демонстрация возможностей сервиса Google Класс как способа реализации дистанционных образовательных технологий

- демонстрация опыта применения …

- высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности.

Время: 20 минут.

Участники: преподаватели.

Минимальное количество участников: 2

Максимальное количество: 12

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, сервис Google Класс.

Вид занятия: практическая работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,деятельностный.

Учебно-методическое обеспечение: проектор, интерактивная доска, электронная презентация, методические рекомендации участнику, доступ к сервису Google Класс, примеры практических работ и тестов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Овладение участниками приемами работы в сервисе Google Класс

Рост количества участников, применяющих дистанционные образовательные технологии.



п/п

Этапы,

время,

Время

(мин.)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Средства обучения

Предполагаемый результат

I.

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя

Презентация. Слайд 1

Готовность к работе всех участников мастер-класса

II.

Актуализация

3

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса

Беседа

Презентация. Слайд 2-5

Сформированы представления о понятии «Сервис GoogleКласс», его возможностях.

III.

Практическая часть

14

Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе Google Класс

Демонстрация и отработка приемов работы с сервисом GoogleКласс.

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)


Сервис GoogleКласс

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике.

Осознание каждым участником эффективности использования сервиса

IV.

Рефлексия


2

Подведение итогов мастер-класса.


Самооценка деятельности участников мастер-класса. Заполнение листа рефлексии «Рука»

Беседа

Презентация. Слайд 6-8

Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности

Удовлетворенность участников от проделанной работы



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Голубева В.П. Автореферат диссертации по теме "Организация дистанционного обучения студентов в условиях промышленного колледжа" // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике – 2009 . http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-studentov-v-usloviyah-promyshlennogo-kolledzha#ixzz6DeEvIQFk(дата обращения: 11.02.2020).

Использование GoogleClassroom на уроках информатики https://it-school.pw/ispolzovanie-sistemy-do-google-classroom/(дата обращения: 11.02.2020).

Пугачев А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 11.02.2020).

Справка GoogleClasshttps://support.google.com/edu/classroom?#topic=6020277(дата обращения: 11.02.2020)

Шаров В.С. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ФОРМА, ТЕХНОЛОГИЯ, СРЕДСТВОТекст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-forma-tehnologiya-sredstvo(дата обращения: 11.02.2020)



Приложение 1

Презентация

t1598350877aa.png



t1598350877ab.png

t1598350877ac.png

t1598350877ad.png

t1598350877ae.png

t1598350877af.png









t1598350877ag.png

t1598350877ah.png

t1598350877ai.png



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1598350877aj.png

БОЛЬШОЙУзнал ли я что-то новое?

УКАЗАТЕЛЬНЫЙОправдались ли ожидания от мастер – класса?

СРЕДНИЙ

Научился ли я чему – то новому? Получил конкретные советы и рекомендации?

БЕЗЫМЯННЫЙ

Изменились ли эмоции по окончанию мастер класса?

МИЗИНЕЦ

Хватило ли мне информации по данной теме для дальнейшего применения?

БОЛЬШОЙ:

мои знания по данной теме

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

Чего я жду отмастер класса

СРЕДНИЙ

Чему бы я хотел научиться

БЕЗЫМЯННЫЙ

Мои ощущения в данный момент

МИЗИНЕЦ – считаю ли я актуальной тему мастер – класса?




Методические рекомендации


Создание дистанционных курсов при помощи сервиса Google - класс




Создание дистанционных курсов при помощи сервиса Google-класс. Методические материалы. – Кизел: ГБПОУ «Кизеловскийполитехничекий техникум». – 14 с.


Настоящие рекомендации составлены на основании опыта работы преподавателя ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум». Могут быть реализованы при подготовке дистанционных курсов.

Составитель, компьютерная верстка: Н.А.Зуева, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».




https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1657335/pub_5d00db2af6fb2600b0ea3dcf_5d00db9f0e9b4f00ab9fc984/scale_1200Создание курса с помощью сервиса GoogleКлассы.

  1. С рабочего стола запустите браузер Google-Chrome.
  2. В адресной строке введите google.comили если данный адрес является стартовым. Вы увидите данное окно. Выполним действие, представленное на рисунке ниже
  3. Введите логин и пароль. Или создайте аккаунт Google.



  1. Из сервисов GoogleнайдитеGoogle–класс.

  1. Откроется стартовая страница сервиса. Данная страница содержит действующие курсы. Давайте создадим новый курс. Для этого выполните действия представленные на рисунки ниже:


  1. Появилось сообщение об использовании Класса в учебном заведении. Выбираем команду со скриншота и продолжаем работу.









  1. Заполним необходимые данные для создания курса
  2. Познакомьтесь с элементами окна курса МАСТЕР - КЛАСС
  3. Добавление пользователей на курс. Для добавления обучающихся необходимо знать их логины. Именно Google – аккаунтов (т.е. окончание @gmail.com)

А не почты Сервисов Яндекс, Mail и т.д


  1. Добавим конкретного обучающегося. Введите адрес nina.zyeva2018@gmail.com (скриншот 1)ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, как выглядят активные и неактивные студенты (скриншот 2)






















  1. Настроим систему оценки курса. Для этого необходимо открыть настройки курса.

  1.  Выбираем оценивание по категориям. Для этого, используя полосы прокрутки, найдите Оценки.

Расчет общей оценки по категориям. Создайте категории оценки, как показано на скриншоте, и сохраните настройки.

  1. Создание заданий.

Переходим на вкладку задания. И кликаем по кнопке создать.

Можно публиковать задания сразу. Откладывать по расписанию и создавать черновики.


  1.                 Создадим и опубликуем задание сразу. Для этого на вкладке задания кликнем Создать. Задание. Выберем команду Добавить/ФАЙЛ



После добавления файлов займемся настройками задания:

В соответствии со скриншотом,введите название и инструкции.

В соответствии со скриншотом, в правой части окна выберите:

Категория оценок – Практическая работа.

Срок сдачи 21.02. (через неделю после публикации)

Кликните кнопку Создать задание






  1. Создание задания при помощи Google–Диска

Создадим отложенное задание. Для этого на вкладке задания кликнемСоздать. Задание. Выберем командуДобавитьGoogle диск

Выполним настройки задания в соответствии со скриншотом. Изменим название, Инструкцию, категорию оценок, срок сдачи. И добавим задание в расписание настроив дату 14.02. Время 9.10. Таким образом, задание будет опубликовано в конце мастер – класса.


5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, буду изучать...

25 August 2020

Нина Александровна, спасибо за интересный материал. Я думаю пригодится.

26 August 2020

Похожие публикации