Google класс как способ реализации дистанционных образовательных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кизеловский политехнический техникум"
Мастер-класс
GOOGLE КЛАСС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: | Зуева Нина Александровна, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум» |
2020 г
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….. | 3 |
Технологическая карта…………………………………………….. | 5 |
Источники информации………………………………………….... | 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………. | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………. | 13 |
Пояснительная записка
Актуальность мастер-класса обусловлена общими тенденциями мирового развития, объясняющими изменение приоритетности целевых установок в образовании: развитие конкурентной образовательной среды; информатизация образования; внедрение инновационных образовательных технологий; формирование инфраструктуры непрерывного образования; увеличение доли взрослого населения в структуре контингента студентов профессиональных учебных заведений.
Отсюда повышающийся интерес к дистанционному обучению, которое, по определению, представляет собой обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно (Ю.В.Аксенов, Е.С. Полат, А.Е. Петров и др.). Такая форма организации обучения обеспечивает доступность и непрерывность качественного образования для всех слоев населения в силу его открытости для партнерства, новаторства и индивидуализации развития обучающихся; вариативности учреждений, форм, методов и средств обучения; личностно ориентированной направленности.
В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» дается следующее определение дистанционного обучения: дистанционное обучение — это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.).
Стоит отметить, что плюсов у дистанционного образования достаточно много, основным из которых является доступность обучения для любого человека, независимо от его географического положения и в любое время. Учеба без отрыва от основной деятельности, так же, является одним из весомых плюсов такого обучения.
Получая образование дистанционно, студенты не сталкиваются с проблемой нехватки учебников, либо каких-то других материалов, так как учебные материалы можно всегда найти в сети, что повышает их доступность и облегчает процесс обучения. Очевидно социальное равноправие - возможность получать образование не зависимо от места проживания, состояния здоровья, национальности или материального состояния. Плюсы в дистанционном обучении есть не только для обучающихся, но и для преподавателей, так как они могут уделять время студентам находясь даже в другой стране.
Таким образом, дистанционное обучение предлагает большой спектр возможностей для получения образования.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регулируется Законом об образовании и приказомМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 23.08.2017 № 816«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
С 2019 года началось формирование цифровой образовательной среды в системе СПО. Одним из сервисов, дающих возможность реализовать дистанционные образовательные технологии, является Google Класс
Google Класс делает обучение более продуктивным: он позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того, Класс интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск.
Всё это ведет к необходимости обучения преподавателей дистанционным образовательным технологиям.
Технологическая карта мастер-класса
Цель:создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов иознакомления ссервисомGoogle Класс
Задачи:
- преимущества системы дистанционного обучения
- демонстрация возможностей сервиса Google Класс как способа реализации дистанционных образовательных технологий
- демонстрация опыта применения …
- высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности.
Время: 20 минут.
Участники: преподаватели.
Минимальное количество участников: 2
Максимальное количество: 12
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, сервис Google Класс.
Вид занятия: практическая работа.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,деятельностный.
Учебно-методическое обеспечение: проектор, интерактивная доска, электронная презентация, методические рекомендации участнику, доступ к сервису Google Класс, примеры практических работ и тестов.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Овладение участниками приемами работы в сервисе Google Класс
Рост количества участников, применяющих дистанционные образовательные технологии.
№ п/п | Этапы, время, | Время (мин.) | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Методы | Средства обучения | Предполагаемый результат |
I. | Организационный момент | 1 | Создание позитивной атмосферы для деятельности | Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу. | Слово преподавателя | Презентация. Слайд 1 | Готовность к работе всех участников мастер-класса |
II. | Актуализация | 3 | Мотивация слушателей к участию в мастер-классе | Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса | Беседа | Презентация. Слайд 2-5 | Сформированы представления о понятии «Сервис GoogleКласс», его возможностях. |
III. | Практическая часть | 14 | Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе Google Класс | Демонстрация и отработка приемов работы с сервисом GoogleКласс. | Практическая работа (деятельность по алгоритму) | Сервис GoogleКласс | Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике. Осознание каждым участником эффективности использования сервиса |
IV. | Рефлексия | 2 | Подведение итогов мастер-класса. | Самооценка деятельности участников мастер-класса. Заполнение листа рефлексии «Рука» | Беседа | Презентация. Слайд 6-8 | Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности Удовлетворенность участников от проделанной работы |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Голубева В.П. Автореферат диссертации по теме "Организация дистанционного обучения студентов в условиях промышленного колледжа" // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике – 2009 . http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-studentov-v-usloviyah-promyshlennogo-kolledzha#ixzz6DeEvIQFk(дата обращения: 11.02.2020).
Использование GoogleClassroom на уроках информатики https://it-school.pw/ispolzovanie-sistemy-do-google-classroom/(дата обращения: 11.02.2020).
Пугачев А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 11.02.2020).
Справка GoogleClasshttps://support.google.com/edu/classroom?#topic=6020277(дата обращения: 11.02.2020)
Шаров В.С. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ФОРМА, ТЕХНОЛОГИЯ, СРЕДСТВОТекст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-forma-tehnologiya-sredstvo(дата обращения: 11.02.2020)
Приложение 1
Презентация
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БОЛЬШОЙУзнал ли я что-то новое?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙОправдались ли ожидания от мастер – класса?
СРЕДНИЙ
Научился ли я чему – то новому? Получил конкретные советы и рекомендации?
БЕЗЫМЯННЫЙ
Изменились ли эмоции по окончанию мастер класса?
МИЗИНЕЦ
Хватило ли мне информации по данной теме для дальнейшего применения?
БОЛЬШОЙ:
мои знания по данной теме
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ
Чего я жду отмастер класса
СРЕДНИЙ
Чему бы я хотел научиться
БЕЗЫМЯННЫЙ
Мои ощущения в данный момент
МИЗИНЕЦ – считаю ли я актуальной тему мастер – класса?
Методические рекомендации |
Создание дистанционных курсов при помощи сервиса Google - класс |
Создание дистанционных курсов при помощи сервиса Google-класс. Методические материалы. – Кизел: ГБПОУ «Кизеловскийполитехничекий техникум». – 14 с.
Настоящие рекомендации составлены на основании опыта работы преподавателя ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум». Могут быть реализованы при подготовке дистанционных курсов.
Составитель, компьютерная верстка: Н.А.Зуева, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».
Создание курса с помощью сервиса GoogleКлассы.
- С рабочего стола запустите браузер Google-Chrome.
- В адресной строке введите google.comили если данный адрес является стартовым. Вы увидите данное окно. Выполним действие, представленное на рисунке ниже
- Введите логин и пароль. Или создайте аккаунт Google.
- Из сервисов GoogleнайдитеGoogle–класс.
- Откроется стартовая страница сервиса. Данная страница содержит действующие курсы. Давайте создадим новый курс. Для этого выполните действия представленные на рисунки ниже:
- Появилось сообщение об использовании Класса в учебном заведении. Выбираем команду со скриншота и продолжаем работу.
- Заполним необходимые данные для создания курса
- Познакомьтесь с элементами окна курса МАСТЕР - КЛАСС
- Добавление пользователей на курс. Для добавления обучающихся необходимо знать их логины. Именно Google – аккаунтов (т.е. окончание @gmail.com)
А не почты Сервисов Яндекс, Mail и т.д
- Добавим конкретного обучающегося. Введите адрес nina.zyeva2018@gmail.com (скриншот 1)ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, как выглядят активные и неактивные студенты (скриншот 2)
- Настроим систему оценки курса. Для этого необходимо открыть настройки курса.
- Выбираем оценивание по категориям. Для этого, используя полосы прокрутки, найдите Оценки.
Расчет общей оценки по категориям. Создайте категории оценки, как показано на скриншоте, и сохраните настройки.
- Создание заданий.
Переходим на вкладку задания. И кликаем по кнопке создать.
Можно публиковать задания сразу. Откладывать по расписанию и создавать черновики.
- Создадим и опубликуем задание сразу. Для этого на вкладке задания кликнем Создать. Задание. Выберем команду Добавить/ФАЙЛ
После добавления файлов займемся настройками задания:
В соответствии со скриншотом,введите название и инструкции.
В соответствии со скриншотом, в правой части окна выберите:
Категория оценок – Практическая работа.
Срок сдачи 21.02. (через неделю после публикации)
Кликните кнопку Создать задание
- Создание задания при помощи Google–Диска
Создадим отложенное задание. Для этого на вкладке задания кликнемСоздать. Задание. Выберем командуДобавитьGoogle диск
Выполним настройки задания в соответствии со скриншотом. Изменим название, Инструкцию, категорию оценок, срок сдачи. И добавим задание в расписание настроив дату 14.02. Время 9.10. Таким образом, задание будет опубликовано в конце мастер – класса.
5
Ирина Владимировна Казарцева
Фоминова Елена Владимировна