Урок. Город как источник опасности
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений учащихся о неблагоприятных факторах города и основных видах городских опасностей, правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предметные результаты |
УУД |
Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности 5 мин. |
• Предлагает учащимся рассказать об отличиях в условиях жизни горожанина и сельского жителя. • Вместе формулируют тему урока |
• Рассказывают об отличиях в условиях жизни горожанина и сельского жителя, примеры из художественной литературы; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока |
понимать потенциальные опасности в современном городе |
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Презентация |
Актуализация необходимых знаний 12 мин. |
• Организует выполнение по карте города: источники опасности в современном городе с указанием потенциально опасных объектов и мест размещения служб безопасности. Предлогает учащимся назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями • Помогает определить учебную задачу урока |
• Рассматривают карту, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. Пытаются назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями • Определяют учебную задачу урока |
обсуждать потенциальные опасностив современном городе |
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать карту, извлекать из неё информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение;
|
Карта на слайде |
Организация познавательной деятельности 12 мин. Физкультминута 2 мин. |
• Предлагает прочитать пункт учебника • Предлагает на основе прочитанного назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями. Говоря о системе безопасности города, необходимо подчеркнуть, что существуют службы городские и районные. Очень важно, чтобы учащиеся в случаях аварии или опасной ситуации правильно запомнили порядок вызова соответствующей службы. Предлагает составить схему «Сообщения по телефону об аварии или опасноцй ситуации» • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать схему |
• Читают пункт учебника. • Составляют схемы на основе прочитанного (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. |
Практическая работа: - составлять схему на основе прочитанного; - представлять результаты работы |
Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст параграфа в схему; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: отрабатывать порядок вызова соответствующей службы Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание |
Презентация |
Подведение итогов 9 мин. |
• Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к схеме в тетраде, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность на улице города. Помогает учащимся сделать вывод о том, что надо уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города. Важно правильно вести себя в любой ситуации. |
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. |
Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице городаа; формулировать выводы из изученного материала |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Презентация |
Контроль 3 мин. |
Предлагает практически потренироваться
|
Предлагают варианты решения ситуций |
Предметные: умение анализировать куда необходимо обращаться в опасной ситуаци |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Презентация |
Рефлексия 2 мин. |
Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок |
Определяют возможность практического применения полученных знаний у школьников по навыку вызова служб безопасности по макету телефона. |
Предметные: умение анализировать куда необходимо обращаться в опасной ситуаци |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Схема сообщения по телефону об аварии или опасной ситуации:
Снять трубку телефона и набрат нужный номер
Сообщить причину вызова
Назвать свое имя и фамилию
Сообщить куда прибыть и номер телефона
Домашнее задание. Раздел 1. Пункт 1.
Практические задания.
Составьте со взрослыми карту опасностей района, где вы живете, отметив на ней улицы с оживленным движением, станции метро, крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья, места переходов через улицы.
Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, микрорайона и другими необходимыми сведениям.