Урок по ОБЖ в 5 классе «Город как источник опасности»

0
0
Материал опубликован 6 March 2016 в группе

Урок. Город как источник опасности

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений учащихся о неблагоприятных факторах города и основных видах городских опасностей, правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.
 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

5 мин.

Предлагает учащимся рассказать об отличиях в условиях жизни горожанина и сельского жителя.

Вместе формулируют тему урока

Рассказывают об отличиях в условиях жизни горожанина и сельского жителя, примеры из художественной литературы; актуализируют личный опыт.

Участвуют в определении темы урока

понимать потенциальные опасности в современном городе

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация

Актуализация необходимых знаний

12 мин.

Организует выполнение по карте города: источники опасности в современном городе с указанием потенциально опасных объектов и мест размещения служб безопасности. Предлогает учащимся назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями

Помогает определить учебную задачу урока

Рассматривают карту, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. Пытаются назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями

Определяют учебную задачу урока

обсуждать потенциальные опасностив современном городе

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать карту, извлекать из неё инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

 

Карта на слайде

Организация познавательной деятельности

12 мин.

Физкультминута

2 мин.

Предлагает прочитать пункт учебника

Предлагает на основе прочитанного назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями. Говоря о системе безопасности города, необходимо подчеркнуть, что существуют службы городские и районные. Очень важно, чтобы учащиеся в случаях аварии или опасной ситуации правильно запомнили порядок вызова соответствующей службы. Предлагает составить схему «Сообщения по телефону об аварии или опасноцй ситуации»

Организует выполнение задания в тетради: нарисовать схему

Читают пункт учебника.

Составляют схемы на основе прочитанного (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

Практическая работа:

- составлять схему на основе прочитанного; - представлять результаты работы

Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире

Регулятивные:

переводить текст параграфа в схему;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

работать в парах: отрабатывать порядок вызова соответствующей службы

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Подведение итогов

9 мин.

Предлагает вопросы для обсуждения .

Предлагает вернуться к схеме в тетраде, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность на улице города. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что надо уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

Предметные:

соблюдать правила безопасного поведения на ули­це городаа;

формулировать выводы из изученного материала

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

3 мин.

Предлагает практически потренироваться

 

Предлагают варианты решения ситуций

Предметные:

умение анализировать куда необходимо обращаться в опасной ситуаци

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

2 мин.

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

у школьников по навыку вызова служб безопасности по макету телефона.

Предметные:

умение анализировать куда необходимо обращаться в опасной ситуаци

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

 

Схема сообщения по телефону об аварии или опасной ситуации:

Снять трубку телефона и набрат нужный номер

Сообщить причину вызова

Назвать свое имя и фамилию

Сообщить куда прибыть и номер телефона

 

Домашнее задание. Раздел 1. Пункт 1.

Практические задания.

Составьте со взрослыми карту опасностей района, где вы живете, отметив на ней улицы с оживленным движением, станции метро, крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья, места переходов через улицы.

Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, микрорайона и другими необходимыми сведениям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.