12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сагатова Анна Сергеевна434
Общий и педагогический стаж работы 16 лет. Высшее образование. Квалификационная категория - высшая. Преподаватель-организатор ОБЖ. Также в школе являюсь руководителем МО классных руководителей, руководитель отряда ЮИД, общественный инспектор по ОТ и ТБ.
Россия, Иркутская обл., Братск

Тема урока: Вводный урок по предмету ОБЖ

Класс: 5

Продолжение учебного занятия: 40 минут

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные :

 -Формировать умение быстро и правильно действовать при опасных ситуациях.

Развивающая:

- Умение логически мыслить;

- Развивать качества личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательная:

- Воспитать чувство ответственности за личную безопасность;

- Воспитать чувство осторожности и самосохранение;

- Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Планируемые результаты:

- Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

- Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.


Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, серия мультфильмов в области ОБЖ; презентация, подготовленная к уроку, картинки

Учебник: Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – (Академический школьный учебник).

Весь урок сопровождается мультимедийной презентацией, картинками на классной доске.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые УУД

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Всех собрал нас на урок.

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Подготовка к уроку, настрой на совместную деятельность

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

2.Актуализация знаний

Показ фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья».

Как вы думаете: На какой предмет вы пришли и, зачем он 

нужен!?

Сегодня мы начинаем изучение нового предмета ОБЖ.

Начать урок хочется со стихотворения: (но стихотворение будет поделено на две части)

1 Часть.

В школе новый есть предмет –

Он спасет от многих бед!

В каждом классе он введен,

В каждом классе нужен он!

В пятом классе и в шестом,

И в одиннадцатом он!

А названье: ОБЖ –

Это знать пора уже…

Буква «О» - это «Основы»,

Буква «Ж» - вы, как, готовы?

Слово длинное идет:

«Жизнедеятельность» - вот!

В середине – буква «Б»:

«Безопасность», мне, тебе.

ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!

 

Просматривают фрагмент мультфильма

Обдумывают вопрос и дают ответы.

 

Прослушивают стихотворение

Личностные:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух.

3.Целеполагание. Мотивация

Сегодня у нас первый (вводный урок).

А как вы думаете, какая основная задача стоит перед вами?

 

Вы прослушали часть стихотворения. А теперь скажите: Как можно расшифровать аббревиатуру?!

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют с помощью учителя или самостоятельно задачи

Вступают в дискуссию по определению задачи

Личностные:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Преобразовать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: формирование грамотных, четких речевых высказываний;

Познавательные:

проводить анализ учебного материала.

4.Изучение нового материала

Опасностей вокруг нас хватает.

Наша задача: знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

А можете ли вы предположить, какие темы изучает предмет ОБЖ?

А вот сейчас вы и узнаете темы, которые вы будете изучать! Но для этого вам нужно будет отгадать загадки. И по загадкам определите тему.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

О чем мы будем говорить?! пожар

Тема: Пожарная безопасность

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (дорога)

О чем здесь пойдет речь!?

Тема: Правила дорожного движения

Зимнее стекло

Весной потекло. (лед)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят. (молния, гром)

О чем здесь речь!?

Тема: Погодные явления. ЧС природного характера

Сейчас очень много создают для вас обучающие серии мультфильмов, программы, которые учат вести себя правильно.

А можете ли вы назвать эти мультфильмы?

- «Азбука безопасности»; смешарики

- «У Лукоморья»;

- «Аркадий Паровозов»;

- «Спасик и его друзья»;

- «Уроки тетушки Совы»

Чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, существуют правила ОБЖ.

Как вы думаете, какие это правила?

Вашему вниманию предлагаются Главные правила ОБЖ!

Правило 1.

Изучай виды и причины опасностей.

Правило 2.

Учись предвидеть опасные ситуации.

Правило 3.

Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4.

Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Правило 5.

Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

Правило 6.

Обращайся за советом к родителям и специалистам.

Правило 7.

Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8.

В трудной ситуации борись за себя.

А вот на последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть. Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».

Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, - думает, - пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!».

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!».

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?».

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?!

Мораль:

Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный. Побеждает тот, кто не сдается.

Учащиеся пытаются ответить

на поставленные вопросы

Ответы учащихся

Предположения учащихся

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Ответы учащихся

Личностные:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Умение работать в заданном темпе.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Познавательные:

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Умение работать с информацией

 

Вторая часть стихотворения

ОБЖ – это наука!

Праздник жизни, а не скука!

Интереснейший предмет,

Где на все готов ответ:

Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.

Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!

ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:

Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.

Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!

Кто подскажет? ОБЖ!

В нем ответ готов уже!

   

5. Обобщение и систематизация знаний

А как вы думаете, могут ли сказки учить нас правильному поведению безопасности!?

«Волк и семеро козлят»;

«Красная шапочка»;

«Буратино»;

«Колобок»;

«Снежная королева» и т.д.

В этих сказках было нарушение ОБЖ, что привело к печальным последствиям?

Объясните почему?

А закончить урок мне хочется еще одним стихотворением:

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие.

Мы хотим себя проверить

И родителей заверить,

Что в любой чрезвычайной обстановке

Спасем, проявим быстроту, сноровку.

Знаем, как себя вести

С незнакомым на пути,

Чем помочь при отравлениях,

Переломах и землетрясениях,

Как опасность избежать,

Как болезней миновать.

Многое уже известно,

Больше знать всегда полезно!

Друг, не мешкай, не пугайся,

В мир увлечений ОБЖ скорей пускайся!

Учащиеся пытаются

сформулировать ответ на поставленный вопрос

Обдумывают вопрос и дают ответы.

Личностные:

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение распределять задачи для выполнения задания.

6. Рефлексия

Определение эмоционального личностного отношения к уроку.

Организует оценку итогов урока

Личностные:

Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

Внутренняя рефлексивная самооценка деятельности.

7. Домашнее задание

На альбомном листе формата А4, придумать предупреждающий знак о правилах поведения, о правилах безопасности

Учащиеся записывают домашнее задание

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.