12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леуш БВ550
Россия, Красноярский край, с. Богучаны

Технологическая карта внеклассного мероприятия


Тема

Я участник дорожного движения (город транспортная система)

Класс

5

Форма внеклассного мероприятия

Классный час

Цель

Организовать деятельность по формированию представлений у школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; воспитывать у учащихся уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

Умеет сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); соблюдает правила безопасного поведения на дороге, проявляет уважение к участникам дорожного движения, соотносит особенности своего поведения, как участника дорожного движения.

Метапредметные

Регулятивные

Умеет ставить перед собой цель.

Планирует и прогнозирует ситуации.

Умеет анализировать, оценивать, сравнивать.

Оценивает способности своего поведения со стороны.

Познавательные

Строит сообщения в устной форме.

Строит рассуждение в форме связных простых суждений.

Осуществляет анализ и синтез объектов.

Проводит сравнение, сериацию и классификацию.

Коммуникативные

Формулирует собственное мнение и позицию.

Допускает существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные

Называет цвета светофора (зеленый, желтый, красный) и их функции; знает дорожные знаки; выделяет различные дорожные знаки, узнает их и объясняет значение и функции конкретного знака.

Термины и понятия

ПДД; Светофор; Дорожные знаки; Пешеходы; Водители

Предметно-развивающая среда

Иллюстрация светофора, дорожные знаки, видеоролик, проектор, компьютер, экран, плакат с правилами дорожного движения, кроссворд, бумажные пазлы дорожных знаков, карточки с ситуациями ПДД.

Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»

Межпредметные связи

Окружающий мир

Предварительная подготовка

Подготовка плана-конспекта учителя для проведения классного часа

Подборка стихотворений по теме классного часа

Предварительная раздача стихотворений участникам классного часа

Создание макета светофора, дорожных знаков и таблицы правил ПДД.

Подготовка игры стихотворение-игра «Запрещается-разрешается»

Подготовка групповой игры «Собери и угадай знак»

Подготовка игры «Отгадай дорожный знак»

Подготовка групповой игры-ситуации «Работа с ситуационными карточками».

Подготовка ТСО: видео-урок, кроссворд и аудио материала.

Подготовка рефлексивных карточек для подведения итога классного часа «Лестница успеха»


Ход мероприятия


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы и приемы воспитания

Средства воспитания

Подготовительный этап

-Ребята, приготовились к классному часу.

Скажите, с каким настроением вы пришли на наш классный час?

­­– Я надеюсь, что и в конце классного часа оно будет таким же.

-А теперь давайте прослушаем песенку («Светофор так игриво подмигивает нам!»)

- Понравилась ли вам песенка?


-А теперь давайте послушаем выступление своих одноклассников со стихотворениями.

(Вызывает 2 учеников)















–Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Темой нашего классного часа будет:

(«Я участник дорожного движения»)

– Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов.

– Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую.

Ребята готовятся к уроку.

Делятся с учителем своими чувствами и настроением, с которым они пришли на урок.


Вместе с учителем слушают песенку («Светофор так игриво подмигивает нам!»), а затем высказывают свое мнение о прослушанной песни.


Выходят к доске ученики и читают стихотворения.

(На улицах наших движения так много!

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги.

А смело по улицам этим иди.)


(По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд

Свои имеет правила шофёр и пешеход)

Дети высказывают свои мнения, о чем будут говорить.

(«О правилах дорожного движения)


Фронтальная

Индивидуальная


Беседа


ТСО (аудио-запись)

Основной этап

– Ребята, в больших городах, где большое движение, вы всегда сможете увидеть помощника.

(Вызывает 4 учеников и они рассказывают стихотворения про светофор)









-А вы умеете пользоваться светофором?

-Из каких цветов состоит светофор?

-А где стоят светофоры?

-А кому еще кроме пешеходов помогает светофор?

-А кто такие водители?

-Как он им помогает?

-Ребята, отгадайте загадку, что бы узнать, второго помощника, который поможет вам безопасно перейти дорогу.

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

-Ребята, а зачем нужна зебра?


– А какие правила дорожного движения вы знаете?







-А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного движения?

– Посмотрите, какие разные знаки!


– Можно ли их разбить на группы? По какому признаку мы можем это сделать?


– Правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге.

1)Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.

-Давайте найдем их.

-Почему они так называются?

-Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки.

-Какие из знаков вы можете назвать?

(Показывает на слайде основные знаки, которые должны знать дети)

-Ребята, я вам хочу представить и основные предупреждающие знаки, которые должен знать каждый пешеход.
2) Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы.

-Давайте найдем их.

-Кто знает, как называются, эти знаки?

-Это знаки "Въезд запрещён” и "Движение запрещено”.

-Почему у них такое название?

-Давайте познакомимся с ними.

-Эти знаки запрещают, значит, они запрещающие.

-А что они могут запретить?

-Почему?

-Познакомимся с основными из них.

3)Так же есть знаки синего цвета.

Найдем их.

Как вы думаете, если есть предупреждающие и запрещающие знаки, о чем нам говорит синий круг или синий квадрат?

– Вернее сказать эти знаки нам предписывают или рекомендуют что-либо. Называют такие знаки предписывающими.

-Кто знает названия этих знаков?

-Давайте познакомимся с ними.


4)А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить.

-Сможете назвать их назвать?.

-Чем они помогают людям?

-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше, если вам интересно узнать о них побольше, то можете дома обратиться к своим родителям или родственникам, они не откажут вашей просьбе и обязательно расскажут вам.

Групповая игра “Собери и угадай знак”

– Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и угадай знак», для этого я поделю вас на 4 группы.

(Обучающиеся заранее разделены на 4 группы)

-Я вам раздам конверты, откройте конверты, достаньте части знака и соберите знак и назовите его, каким знаком он является и какую функцию выполняет. На это задание даю вам две минуты.


-А теперь давайте проверим, как вы справились в группах с заданием.

-1 группа, как вы справились с заданием.

-Какой знак у вас получился?

-К какой группе он принадлежит?

-Какую функцию он выполняет?

-Ребята, правильно группа назвала знак, группу и функцию которую он выполняет?

Игра “Отгадай дорожный знак”
– Прошу ребята вас прослушать загадки и отгадать их, отгадкой будет название дорожного знака.

1) Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг —

2)На дорожном знаке том, человек идет пешком. Полосатые дорожки постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

3)У него суровый норов — Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, защищая пешехода.

4)Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой…

5)Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?

6) Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай.

-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов.


-Я предлагаю всем нам, взять карточки и в группах написать по 3 правила поведения пешеходов:

1-Группа «Правила поведения пешеходов на проезжей части»

2-Группа «Правила поведения пассажиров на остановке»

3-Группа «Правила поведения при посадке»

4-Группа «Правила поведения в транспорте»



























-Теперь, давайте проверим, какие правила вы написали в группах, выберите кто выйдет к доски и прочитает правила.

1-Группа, какие правила вы написали?

-Давайте посмотрим, какие правила можно было еще написать

(Включает правила на презентации)

Проводит аналогичную работу с другими группами





Стихотворение–игра «Запрещается-разрешается»

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». А вы должны продолжить последние строчки стихотворения.

Если разрешается, то хлопаете в ладоши, если запрещается, то скрещиваем руки.

– И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с… (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

– Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи… (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

– Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно … (проходи).

– Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

-А сейчас посмотрим видео уроки тетушки Совы о правилах дорожного движения.
-Что запомнили о правилах дорожного движения?



Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

-Переходим к следующему заданию.

-Ребята обратите внимание на слайд, на нем представлена картинка, рассмотрите ее внимательно.

-Что приставлено на этой картинке?

-Кто нарисован на картинке?

-Что делают дети на картинке?

-Где они играют в футбол?

-А что делают дедушка с внуком?

-Почему дедушка не пустил внука играть с ребятами?

-Какой вывод мы можем сделать?

Выходят к доске ученики и читают.

1 ученик: Всегда помни пешеход:
Есть сигналы светофора

– Подчиняйся им без спора!

2 ученик: Красный свет, всем говорит:

- Стой! Опасно! Пусть закрыт!

3 ученик: Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!



-Из ЗЖК

-На тротуаре


Водителям

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

Отгадывают загадку






Зебра

Для того, что бы пешеходы по ней безопасно переходили

-Идти нужно только по тротуару или обочине;

-Идти шагом по правой стороне тротуара;

-Если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и подождать, когда человек пройдет.



Рассматривают знаки на презентации.


- Да, по форме и по цвету.


Находят и называют предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки.

Называют знаки, которые знают.




Они предупреждают водителя и пешехода об опасности.



Называют знакомые знаки



Слушают и знакомятся с предупреждающими знаками




Находят запрещающие знаки.

Высказывают свое мнение.



Потому, что они запрещают.




Высказывают свое мнение


Знакомятся с запрещающими знаками


Находят синие знаки

Находят знаки



Это разрешающие знаки




Высказывают свое мнение

Знакомятся с разрешающими знаками



Слушают учителя, знакомятся со знаками сервиса

Высказывают свое мнение
















Дети сообща в группах собирают и называют полученные знаки.






Называют знак, к какой группе он принадлежит и его функцию.


Высказывают свое мнение






Ребята слушают загадку и отгадывают ее.





(Дорожный знак)




(Пешеходный переход)



(Лежачий полицейский)



(Опасный поворот)


(Въезд запрещен)



(Шлагбаум)








Дети пишут правила поведения пешеходов:

1)Иди по тротуару, придерживаясь

правой стороны.

2)Не беги, иди шагом.

3)Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.

4)Обходи препятствия на тротуаре. 5)Не выходи на проезжую часть дороги.

6)Не играй, не балуйся на тротуаре. 7)Не перелезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.

Правила поведения пассажиров на остановке:

1)Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

2)Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.

3)Не выходи на проезжую часть дороги.

4)Подходи к транспорту только после его остановки.

При посадке:

1)Пропусти выходящих пассажиров.

2)Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.

В транспорте:

1)Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.

2)В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить. 3)Заранее готовься к выходу.

4)Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.

Дети называют правила, которые они написали в группах

Высказывают свое мнение











Дети играют в игру, отгадывая последние строки стихотворения.






























Смотрят видео уроки тетушки Совы о правилах дорожного движения; отвечают, что запомнилось больше всего от просмотренного видео.



Дети обдумывают ситуацию, потом высказывают свое мнение и обосновывают его.









Фронтальная

Индивидуальная

Групповая



Беседа


Светофор

Дорожные знаки

Кроссворд

Конверт с пазлами

ТСО (видео-урок)

Заключительный этап

– Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?

– Что нового узнали на классном часе?

-Что вам понравилось больше всего?

– Что вам показалось трудным?

-Теперь отметьте свои результаты в рефлексивной карточке «Светофор».

Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения.




Отмечают в рефлексивных карточках «Светофор»

Фронтальная Индивидуальная

Беседа

Рефлексивная карточка «Светофор»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.