Технологическая карта урока информатики «Системы счисления. Двоичная система счисления» (8 класс)
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока: Системы счисления. Двоичная система счисления.
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
овладение системой теоретических и практических знаний по теме «История чисел. Системы счисления»;
формирование умений и навыков переводить числа в двоичную систему
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: Проектор, ПК учителя, маркерная доска
Литература: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
|
Устное повторение пройденного материала |
-Что называют системой счисления? -Какие существуют виды систем счисления? -В чем особенность унарной системы? -В чем особенность непозиционных систем? -В чем особенность позиционных систем? |
-знаковая система для обозначения чисел; - унарные, позиционные, непозиционные; - используется только 1 знак; - количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе; - количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе; |
Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
Создать позитивное настроение. |
|
Постановка учебной задачи |
Формулирование темы и целей урока Объяснение темы(1 часть) |
- Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации. - А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления? - А как выполнить в двоичной системе арифметические операции? - Свяжи поставленные вопросы с темой урока. Задачи урока: - узнать: -Научиться: - узнай о двоичной системе счисления - запиши кратко: А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему |
- в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация; - затрудняются ответить; - затрудняются ответить; - «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» - о представлении числовой информации в двоичной системе счисления. - выполнять арифметические операции в двоичной системе. - смотрят видео
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование математического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Самостоятельная работа + самопроверка |
- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя. |
Упражнение 40 в рабочей тетради |
|||
Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров |
Узнай о двоичной арифметике |
- смотрят видео примеры; |
|||
Актуализация знаний |
Закрепление |
1) Выполни вместе с учителем 2) Самост-но |
Упражнение 50, 53,56 в рабочей тетради Упражнение 41. |
Актуализировать знания детей о системах счислений. |
|
Итоги урока, выставление оценок. |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |