12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Медведева345
Россия, Башкирская респ., Бирск

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Системы счисления. Двоичная система счисления.

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

формирование информационной и алгоритмической культуры;

овладение системой теоретических и практических знаний по теме «История чисел. Системы счисления»;

формирование умений и навыков переводить числа в двоичную систему

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: Проектор, ПК учителя, маркерная доска

Литература: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Устное повторение пройденного материала

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных систем?

-В чем особенность позиционных систем?

-знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;

- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

Создать позитивное настроение.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока

Объяснение темы(1 часть)

- Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации.

- А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления?

- А как выполнить в двоичной системе арифметические операции?

- Свяжи поставленные вопросы с темой урока.

Задачи урока:

- узнать:

-Научиться:

- узнай о двоичной системе счисления

- запиши кратко:

А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему

- в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация;

- затрудняются ответить;

- затрудняются ответить;

- «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

- о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.

- выполнять арифметические операции в двоичной системе.

- смотрят видео

 

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

Упражнение 40 в рабочей тетради

 

Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров

Узнай о двоичной арифметике

- смотрят видео примеры;

Актуализация знаний

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Самост-но

Упражнение 50, 53,56 в рабочей тетради

Упражнение 41.

Актуализировать знания детей о системах счислений.

Итоги урока, выставление оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

   

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.