12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орешина Нина Семеновна26
Рядом с учениками чувствуешь себя всегда юным и полным сил, а их успехи окрыляют. Я учу детей быть счастливыми. Я стою у истоков человеческого счастья. Я счастлива сама.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №7 города Саяногорск






















Технологическая карта урока

«Двоичная система счисления», 10 класс










Составитель:

Орешина Нина Семеновна,

учитель информатики,

первая квалификационная категория






Технологическая карта урока

Предмет

Информатика

Класс 10

Технический профиль

Тема урока:

Решение задач по теме «Системы счисления»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цели урока:

Предметные: формирование навыков способов записи чисел в двоичной системе счисления, усвоение и расширение знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления.

Личностные: формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами систем счисления, знаний и умений при выполнении арифметических действии в различных системах счисления;

накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления.

регулятивные: постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи);

познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; 

коммуникативные: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.

смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач).

Методы обучения:

проблемный или частично-поисковый, постановка и решение проблемы;

интерактивный (работа с ФЦИОР);

практический (самостоятельная работа учащихся);


УМК :

Информатика. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), экран, технологическая карта урока и интерактивная презентация.

Ресурсы:

Информатика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Задание 16: https://www.youtube.com/watch?time_continue=201&v=Lb2-iIy7Jnw

К. Полякова “Преподавание, наука и жизнь”: http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

Ольга Богомолова: ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. АСТ, 2018г.

Гимнастика для глаз: https://youtu.be/6TAzTd2FKxM

Организационная структура урока

Этап урока (название), время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Вхождение в тему

3-5 мин

Определение темы и задач урока

Слайд 2


- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?




Ожидаемые от учащихся ответы:

Двоичная система счисления


Решение задач по теме «Системы счисления». определять количество единиц и нулей в значении арифметического выражения.

Умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему выдвигать гипотезы, оценивать начальные данные и планируемый результат

Определяем задачи урока:

Повторить:

Основные понятия связанные с СС

Научиться:

Определять количество единиц и нулей в значении арифметического выражения. Использовать полученные знания при решении задач

- Какие знания мы с вами будем использовать в работе?



Слайд 3

2N-1=1…………1

t1603982073aa.png

N

а число 2N-2K при K<N записывается как N-K единиц, и К нулей.

Создание проблемной ситуации

Попробуйте выполнить следующее задание:

Слайд 4:

Пример 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 42014+22015-8.

Что нужно сделать, чтобы решить этот пример?

Можно ли привести все числа к степеням 2-ки.

2

Изучение новой темы

15-17мин

Работа в парах, фиксирование алгоритма решения задания

Слайд 4:

Предлагаю рассмотреть различные способы решения таких заданий. Ознакомитесь с видеороликом и составьте алгоритм решения данной задачи.

Информатика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Задание 16

https://www.youtube.com/watch?time_continue=201&v=Lb2-iIy7Jnw


Взаимопроверка.
















Работа с видеороликом, выбор необходимой информации, составление алгоритма решения.

Взаимопроверка.

Слайд 4:

Алгоритм решения задания:

Привести все числа к степеням 2.

Представить выражение в виде пар вида 2N-2K, выстроив степени двойки по убыванию.

t1603982073ab.gif

Используя равенство:

2N-1=1…………1


N

а число 2N-2K при K<N записывается как N-K единиц, вычисляем количество единиц.

Умение принимать решение, брать ответственность на себя, быть лидером группы.

Умение осознавать смысл своей деятельности.

Умение слушать и анализировать.

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Работа в группе. Умение учитывать разные мнения.

Сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение работать с различными источниками информации. Умение формулировать выводы, вести наблюдения

Осуществляют взаимоконтроль



Слайд 5:

Пример №2.

Сколько единиц в двоичной записи числа
4
2016-22018+8800-80.

Можно ли использовать алгоритм из предыдущего примера для решения данного задания.?


На первом этапе можно. Приведем все числа к степеням двойки.

24032-22018+22400-26-24




Чем отличается этот пример от предыдущего?

В этом примере стоят 2 подряд вычитания, что затрудняет образование пар:

2N-2K при K<N

Слайд №6:

Упростим решение, чтобы не выделять в исходном выражении какие-либо пары слагаемых, а оперировать только со значениями их показателей степеней и знаками сложения/вычита-ния.

Для степеней двойки операция сложения всегда добавляет 1 единицу.

Операция вычитания всегда добавляет количество единиц, равное разности значений показателей степени данного вычитаемого и предыдущего слагаемого/вычитаемого, уменьшенной на 1.

Исключение составляет последнее слагаемое, в котором количество единиц может быть просто подсчитано.


Слайд №7:

Составим таблицу, в которой будем согласно вышеуказанным правилам подсчитывать, сколько единиц добавляет каждое слагаемое или вычитаемое.

Суммируем количества добавляемых единиц: указанные в предпоследнем столбце таблицы
1 + 1 + 381 + 2011 + 1 = 2395.

Ответ: 2395 единиц.








Учащиеся работают с информацией, записывая основные моменты.


Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Умение учитывать разные мнения

Умение логически мыслить, работать с инструкциями.

Умение оценивать начальные данные и планируемый результат. Умение работать с различными источниками, формулировать выводы

3

Гимнастика для глаз

1-2 мин

Здоровьесбережение

Слайд №8

Коррегирующая гимнастика для глаз

Выполняют упражнения




4

Первичное закрепление

12-13 мин

Научиться выполнять предложенные задания с использованием полученных знаний

Слайд №9-11

Пример 3. Сколько единиц и сколько значащих нулей содержится в двоичной записи числа

81341-41342+21343-1344?

Слайд №12-13

Пример 4.

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа

4512 + 8512 – 2128 – 250?

Слайд №14-15

Пример 5.

Сколько единиц в двоичной записи числа

42015 + 8405 – 2150 – 122?

Применение полученных знаний на практике.

Выполняют задание у доски с подробным комментированием и в тетрадях.

выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи) 

формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся,

формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, выбор эффективных способов решения задачи; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

5

Информация о домашнем задании

2 мин


Слайд №6

Учебник §11

Стр. 108 №4.

Сколько единиц в двоичной записи числа: :81000+4500-2250+3.

Записывают домашнее задание

Задача домашнего задания учиться применять полученные знания на практике

Умение извлекать информацию из различных источников и применять её на практике

Умение работать с различными источниками информации, обобщать, систематизировать полученные знания

6

Рефлексия

4 мин

Анализ работы

Слайд №17

Продолжите высказывания об уроке.

У меня получилось…

Меня удивило…

Теперь я умею….

Выбрать утверждение и пояснить

Умение оценивать успешность усвоения знаний.

Умение слушать других, владение формами устной речи, привести довод при устном ответе.

Умение осуществлять рефлексию, оценку своих знаний, оценивать начальные данные и планируемый результат





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.