Презентация к уроку русского языка «Готовимся к ОГЭ. В помощь дислексикам»

8
0
Материал опубликован 30 May 2023

Задания для дислексиков В предложениях 16-25 найдите слово с лексическим значением «застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений». Выпишите это слово.

Читаем текст в лицах — (16) Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада. (19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья... (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов. — (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая. — (23)Мишку посадим... — (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным? (25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.

Отвечаем на вопросы: Кого или что искали дети? Где они остановились? Будет ли это слово ответом на вопрос задания?  - Что вы представляете, произнося это слово? Какие теплолюбивые растения могут там расти? - О чем вам говорит корень слова ОРАНЖ? (переводится как апельсин, пришло из французского языка). - Конечно же, это яркие цитрусовые (апельсины, мандарины и др.) - Можно ли их назвать словарными словами? - Поищем в этих словах буквы, которые нельзя проверить ударением, значит, их надо запомнить.

Игра «Откуда слово к нам пришло?» Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии. Вопрос: - есть ли еще заимствованные слова? Это: адъютант (лат.), каблук (тюркск.) Понятен ли смысл этих слов? Адъютант – это Офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения служебных поручений. Какие ошибки можно допустить при написании этих слов? Соберите эти слова правильно, заменив нужные буквы: адютан, коблук, аронжирея. - Итак, будем писать правильно слова: орАнжерея, адЪютант, кАблук.  

Анализ средств выразительности (задание 7, вариант 9). Укажите вариант(ы) ответов, в котором(ых) средством выразительности речи является сравнение. Надутые губы, сердитое лицо и что-то тревожно недовольное в глубине темного взора... Беспричинная волна раздражения охватывает ее. Как раз в эту минуту неожиданно, как гром небесный, оглушительным молотом ударяет девочку ужасная фраза: "Госпожа Дёрнова, извольте отвечать!" Она улыбалась им, стараясь казаться спокойной, но лишь только они отходили от нее, прежний приступ отчаяния накидывался, как лютый зверь, на Наташу. В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твердо и прочно поселилась темная, злая, ненастная осенняя ночь.

Задания: Прочитайте первую строчку. - Когда человек может быть в таком состоянии? - Сравнивается ли с чем-либо лицо девочки? - Как бы вы быстро нарисовали такое лицо?

Ищем средства выразительности 2) Попробуйте показать жестами, когда вы бываете раздражены. Сравнивается ли с чем-то такое состояние Наташи?

Ищем средства выразительности - Прочитаем в лицах 3-е предложение (автор и учитель). - Ожидала ли девочка этого?

Ищем средства выразительности - Сравнивается ли с чем-нибудь это? - Каким вы представляете этот молот неожиданности?-

Ищем средства выразительности 3) Все, к сожалению, закончилось плохо для Наташи, ей поставили единицу за невыученный урок. - С чем сравнивается приступ отчаяния, накинувшийся на нее? - Как бы вы нарисовали этот приступ?

Игра «Средства выразительности» (задания 7, 8 ОГЭ) Задание 7 (анализ средств выразительности) Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение. Вызывал ли его к доске учитель, опрокидывал ли он дома на чистую скатерть стакан с чаем - он всегда говорил сам себе похоронную фразу: "Я погиб". "Ну, двадцать минут прошло", - раздался, как гром в ясный погожий день, голос учителя арифметики. И постепенно задача вырисовывается в его мозгу. Что случилось такое, что заставило Рудольфа и Вильяма бросить свои дома и спешить сломя голову в этот Санта-Фе? И тут же увидел, как жирная двойка ехидной гадюкой зазмеилась в журнальной клеточке против его фамилии.

текст по рассказу А. Аверченко о мальчике Семёне Панталыкине, замечтавшемся во время решения задачи и не решившем задачу вовремя, за что ему была поставлена двойка, прочитан в классе… Как выполняем: Учащиеся по очереди выразительно читают каждый вариант ответа (ищем сравнение), остальные пробуют изобразить это пантомимой. Вопрос: есть ли в предложении 1 слова в переносном смысле? Видите ли вы сравнение?

Ищем средства выразительности - 2-е предложение читаем в лицах. - С чем сравнивается голос учителя? - Почему так неожиданно для мальчика он прозвучал? - При помощи каких слов это передано в предложении? - Сравнивается ли голос учителя с чем-то?

Ищем средства выразительности В 3-4 предложениях сравнений нет, сломя голову – фразеологизм (упоминаем).

Ищем средства выразительности - 5-е предложение читаем, пробуем нарисовать эту двойку-гадюку и ответить, почему мы правы. Ответы: 2,5.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.