Готовимся к ВПР по русскому языку в 6 классе (Вариант 1)

17
8
Материал опубликован 30 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена шестиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 6 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 6 класса или входной стартовой работы в 7 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 6 класс, 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ А.Ю.Кузнецов. Вариант 1

https://yandex.ru/images/search?text=фон%20бежевый%20для%20презентации%20по%20русскому

Предварительный просмотр презентации

Готовимся к ВПР по русскому языку 6 класс Вариант 1 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Со..нце над обрывом сл(и,е)пит и б(ъ,ь)ёт (в)глаза. Море (под)ним (во)всю ширину г..рит белым плам..нем. И(з,с)охшая степь обрыва..т..ся внезапно. Серебря(н,нн)ые( 2) кусты дикой маслины бл..стят и к..чаются над проп..стью. Крутая доро(ж,ш)ка (з,с)бега..т зигзагами вниз. Петя пр..вык носит..ся (по)ней босиком. Ботинки ст..сняют мальч..ка и подмётки ск..льзят. Ноги Бегут вниз сами собой. Их (н..)чем уже (не)ост..но-в..ш.. . До перво.... поворота мальч..к ещё кое-как бор..тс.я (с)силой пр..т..жения. Он подв..рач..вает каблуки и держ..тся за сухие нитки к..рней, к..торые ыв..сят над доро(ш,ж)кой. Но (не)проч..ные корни всё время рвут..ся. Под каблуками ра(с,з)сыпа..т..ся ж..лтая глина. Мальч..ка окружает(3) обл..ко глиня(н,нн)ой пыли. Пыль тонкая ко-рич..невая она п..хожа на порош..к к..као. Она наб..вает..ся в нос и страшно над..едает. Эх, будь что будет! Петя (не) (с,з)держ..вает ног и выл..тает на песча(н/нн)ый берег.(4)

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, звонит, кружева, повторит.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Каждый взрослый сом в нашем рыбоводческом хозяйстве весит двадцать килограммов. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова.(слов) 1)Самый тончайший материал 2)С пятистами рублями 3)Старый Тбилиси 4)Двое брюк

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Земля в степени вся сухая и белая. 2)Скучен и долг зимний вечер. 3)Проспект Боголюбова центральная улица Дубны. 4)Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку. 2)Расскажи бабушка нам сказку про Ивана- Царевича. 3)Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем. 4)Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5) Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы. (7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной. (12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение.

(13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия. (15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки - так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки - это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия. (15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки - так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки - это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему в старину валенки считались дорогим подарком? 12   Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13  Определите стилистическую 13  Определите стилистическую принадлежность слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «довести до белого каления», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы:   Крутая дорожка сбегает зигзагами вниз. Петя привык носиться по ней босиком. Ботинки стесняют мальчика, и подмётки скользят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ничем уже не остановишь. До первого поворота мальчик ещё кое-как борется с силой притяжения. Он подворачивает каблуки и держится за сухие нитки корней, которые висят над дорожкой. Но непрочные корни всё время рвутся. Под каблуками рассыпается желтая глина. Мальчика окружает облако глиняной пыли. Пыль тонкая, коричневая, она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает.  Эх, будь что будет! Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег 

Морфемный разбор Серебряные. Серебряные – серебро(суффиксальный способ)

Морфологический разбор Окружает. 1.Окружает (что делает?)- глагол, н.ф.- окружать. 2.Пост.- несов. Вид, невозв., переход., 1 спр.; непост.- в форме изъявит. Накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч. 3.В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным), (не) сдерживает (и) вылетает (однородные сказуемые, выражены глаголами). Второстепенные члены предложения: (не сдерживает) ног- дополнение, выражено именем существительным; (вылетает) на берег- обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (на берег) песчаный- определение, выражено именем прилагательным.

3 Солнце. 3 Солнце. В слове 6 букв , 5 звуков, так как ‘л’ является непроизносимым согласным. 4 Ворота, звонят, кружева, повторит. 5 Каждый(мест.) взрослый(прил.) сом(сущ.) в(пред.) нашем(мест.) рыбоводческом(прил.) хозяйстве(сущ.) весит(гл.) двадцать(числ.) килограммов(сущ.).

6 Самый тонкий(тончайший) материал, с 6 Самый тонкий(тончайший) материал, с пятьюстами рублями.  7 Проспект Боголюбова- центральная улица Дубны; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.

8 Расскажи бабушка, нам сказку про 8 Расскажи бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича. Это предложение с обращением ИЛИ обращение. 9 Валенки- это удобная и практичная обувь, которую всегда ценили в России.

10 1.Достоинства валенок как особой обуви. 10 1.Достоинства валенок как особой обуви. 2.Какое значение валенки имели в старину. 3.Как используются валенки в наше время. 11 Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить. 12 Входит (в снаряжение)- является частью. В комнату входит мама.

13 Стилистическая принадлежность: 13 Стилистическая принадлежность: Справные- разговорное. Синоним: справные- хорошие, крепкие, добрые. 14 фразеологизм: Довести до белого каления- сильно возмутить кого-либо, рассердить, довести до бешенства.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за материал для подготовки к ВПР! Забираю для внучки!

30 August 2018

Здорово,когда есть такая бабушка!

16 January 2019

Рада помочь и поделиться!

30 August 2018

Спасибо за отличный ресурс, Марина Юрьевна!!! Все Ваши материалы в избранное!!!

21 December 2018

Рада вас видеть,Наталья Валерьевна!

16 January 2019

Благодарю за поддержку ресурса!

29 December 2018

Спасибо за актуальный ресурс, Марина Юрьевна!

23 October 2021

Благодарю за интерес к работе!

23 October 2021