Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку, 5 класс. Вариант 3»

29
10
Материал опубликован 5 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая будет предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года . После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

Готовимся к В П Р по русскому языку 5 класс Вариант 3
PPTX / 6.3 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 3 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Наступила ...сень. Вспыхнули ж...лтые б...резы покр...снели ...сины. Только дубы, как з...леные остр...ва, стояли посреди леса. Кон...чилась осень ...пали лист...я. Лес стал ч...рным, помр...чнел только дубы св...тились в нем, как остр...ва старого зол...та.  Долго не приходила лед...ная зима а когда пр...шла, на деревьях не осталось и л...стч...ка. Порж...вели пор...дели листья дуба но все-таки д...ржались на ветках до самой в...сны.  В...сной лопнули на б...резах поч...ки зацв...ло волч...е лыко а на ветках дуба все шуршали стары... лист...я. Как остр...ва прошл...годней осени, ст.яли дубы среди нов... весен...его леса. 1 4 3 2

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Хозяева, монолог, баловать, шарфы

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Пыль столбом поднялась над проселочной дорогой. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. На летних каникулах мы всем классом отправимся в интересное путешествие 2. Учитель физкультуры сказал нам что летом мы всем классом идем в поход 3. По словам учителя физкультуры мы всем классом идем летом в поход 4. Летом ваш класс идет в поход сообщил учитель физкультуры

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. Мама разрешила нам с братом сегодня пойти в кино. 2. Позволь нам мама сегодня пойти в кино. 3. Мы с братом и мамой идем сегодня в кино. 4. Фильм который мы посмотрели с братом был очень интересный.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 11. В воздухе стоит аромат душистых трав и с неба глядит ласковое солнце. 2. Липовый мед очень вкусен и полезен для здоровья. 3. Летом в лесу мы собираем ягоды и грибы и заготавливаем их на зиму. 4. Природа одаривает нас своими богатствами летом и осенью.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. (2)Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.  (3)Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. (4)Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. (5)Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. (6)Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. (7)Когда светло станет, он ляжет.  (8)Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. (9)А заяц и не думал хитрить. (10)Он только всего боится.

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что заяц путает следы? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-7 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 4-7 найдите слово со значением «испытать чувство тревоги». Выпишите это слово 12. В Предложениях 5-7 найдите антоним к слову «темно» и выпишите его.

Проверим задания

Задание 1 Наступила осень. Вспыхнули желтые березы, покраснели осины. Только дубы, как зеленые острова, стояли посреди леса. Кончилась осень, опали листья. Лес стал черным, помрачнел, только дубы светились в нем, как острова старого золота. Долго не приходила ледяная зима, а когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но все-таки держались на ветках до самой весны. Весной лопнули на березах почки, зацвело волчье лыко, а на ветках дуба все шуршали старые листья. Как острова прошлогодней осени, стояли дубы среди нового весеннего леса.

Задание 2 1. О-сень слово из 2 слогов, 1-й ударный о — [о] — гласный, ударный с — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий е — [и] — гласный, безударный н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий ь — не обозначает звука 5 б., 4 зв. 3. Начальная форма: Старый Часть речи: Прилагательное Грамматика: единственное число, средний род, родительный падеж, качественное прилагательное 2. Шуршали шурш – корень а – суффикс л – суффикс и- окончание шуршал – основа 4. Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. 1) Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное. Осень(существительное) – подлежащее Кончилась (глагол) – сказуемое 2) Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное Листья(существительное) – подлежащее Опали(глагол) - сказуемое

Задание 3 Хозяева, монолог, баловать, шарфы

Задание 4 Пыль столбом поднялась над проселочной дорогой. Пыль – имя существительное столбом – имя существительное поднялась – глагол над – предлог Проселочной – имя прилагательное Дорогой – существительное Отсутствующие части речи: местоимение, частица, наречие, междометие, имя числительное

Задание 5 «Летом ваш класс идет в поход», - сообщил учитель физкультуры. «П», - А.

Задание 6 Позволь нам, мама, пойти сегодня в кино. Слово «мама» является обращением, поэтому оно заключается в запятые.

Задание 7 В воздухе стоит аромат душистых трав, и с неба глядит ласковое солнце. Перед союзом «и» ставится запятая, потому что предложение является сложным. Летом в лесу мы собираем ягоды и грибы, и заготавливаем их на зиму. Перед вторым союзом «и» ставится запятая, так как в предложении присутствуют однородные члены с повторяющимся союзом.

Задание 8 Основная мысль текста заключается в том, что собственная трусость спасает зайца от смерти.

Задание 9 Ночью заяц прокладывает прямые следы, но с наступлением утра в лесу становится шумно и заяц от страха начинает метаться в разные стороны, тем самым путая следы.

Задание 10 Тип речи - повествование

Задание 11 Испугаться

Задание 12 Светло

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за отличный ресурс!

5 August 2018

Благодарю за оценку ресурса,Надежда Владимировна!

6 August 2018

Очень нужный и полезный материал, спасибо.

7 January 2019

Благодарю за оценку работы,Валентина Владимировна!

13 January 2019

Спасибо за ресурс!

9 March 2019

Рада быть полезной!

9 March 2019

Мне как биологу, очень понравилась рыжая красавица!

6 July 2019

Стараюсь,чтобы изобразительный материал тоже был на уровне!

6 July 2019

Спасибо за полезный и актуальный ресурс!

15 September 2021

Делюсь с радостью!

15 September 2021