Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку, 5 класс. Вариант 6»

22
10
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 6 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Бабушкина кухня была сам...й б...льшой комнатой в кв...ртире. Окна вых...дили в старин...ый сад. Зимою из них в...днелись д...ревья, опушенные белым снегом. От них в кухне ст...новилось ярко и бело. Оба окна были ...бвиты сверху донизу плющ...м, а на под...кон...иках ст...яли разные р...стений, которые выр...щивал дедушка.  Но ран...ей весной бывала особен...о пр...влекательна наша любим... кухня. Вын...мали деревян...ые рамы, ...ткрывали окна. И тогда к...залось, что на окнах п...ставлены гр...мадные букеты л...ловой с...рени. С...рень т...нулась даже в комн...ту и немного засл...няла свет. Но зато какой ар...мат врывался вместе с ней! И ч...десные цв...ты радовали взор, а в с...рен...вых кустах ч...рикали вороб...и. 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Включит, свекла, лекторов, клала

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. На нашей улице росли два огромных тополя. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Выполните упражнение на правописание безударных гласных. 2. Учитель сказал чтобы мы выполнили упражнение на правописание безударных гласных. 3. А теперь мы выполним упражнение на правописание безударных гласных сказал учитель. 4. По словам учителя мы должны выполнить упражнение на правописание безударных гласных.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. Посмотрите ребята как красив лес осенью! 2. На прогулке по лесу ребята увидели много интересного. 3. Посмотри по сторонам и увидишь много интересного. 4. Когда будете в лесу обязательно соберите осенний гербарий.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. В конце февраля и в начале марта уже чувствуется приближение весны. 2. Появляются первые проталины и в воздухе разлились весенние ароматы. 3. Первые ручьи стекают с гор и собираются в огромные потоки воды. 4. Вот пришла настоящая весна и расцветила красками все вокруг.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди этих тихо  передвигавшихся ледяных масс какой-то черный предмет, ясно выделявшийся на  бело-желтом фоне. (2)В пустынных местах все привлекает внимание, и среди нашего  маленького каравана начались разговоры и догадки.  - (3)А ведь это, братцы, косуля, - сказал, наконец, один из ямщиков.  - (4)Две, - прибавил другой, вглядевшись.  (5)Действительно это оказались горные козы и действительно их было две.  (6)Теперь нам уже ясно были видны их темные изящные фигурки среди настоящего  ледяного ада. (7)Одна была побольше, другая поменьше. (8)Может быть, это были мать  и дочь. (9)Вокруг них льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; при  этих столкновениях в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные  животные, насторожившись, стояли на большой сравнительно льдине, подобрав в  одно место свои тоненькие ножки... (10)По временам между ними открывалась и  смыкалась опять темная глубь. (11)На мгновение два жалких темных пятнышка совсем  было исчезли в этом хаосе, но затем мы тотчас же заметили их на другой  льдине. (12)Опять собрав свои тонкие, дрожащие ножки, козы стояли на другой  ледяной площадке, готовые к новому прыжку. (13)Это повторилось несколько раз, и  каждый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу и  удалял от противоположного.  (14)Совсем уже близко от берега, в десятке  саженей от целой кучки людей, козы все так же были поглощены только  столкновением льдин и своими прыжками... (15)Сухой треск, хаос обломков, которые вдруг поднялись кверху и  поползли на обледенелые края мыса - и два черных тела легко, как брошенный  камень, метнулись на берег, поверх этого хаоса.

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что косули пытались по льдинам перебраться на другой берег реки? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 5-9 найдите слово со значением «изящный». Выпишите это слово 12. В Предложениях 9-10 найдите антоним к слову «светлый» и выпишите его.

Проверяем задания

Задание 1 Бабушкина кухня была самой большой комнатой в квартире. Окна выходили в старинный сад. Зимою из них виднелись деревья, опушенные белым снегом. От них в кухне становилось ярко и бело. Оба окна были обвиты сверху донизу плющом, а на подоконниках стояли разные растений, которые выращивал дедушка.  Но раннею весною бывала особенно привлекательна наша любимая кухня. Вынимали зимние рамы, открывались окна. И тогда казалось, что на окнах поставлены громадные букеты лиловой сирени. Сирень тянулась даже в комнату и немного заслоняла свет. Но зато какой аромат врывался вместе с ней! И чудесные цветы радовали взор, а в сиреневых кустах чирикали воробьи.

Задание 2 1. Плю - щом слово из 2 слогов, 2-й ударный п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий  ю — [у] — гласный, безударный  щ — [щ'] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий  о — [о] — гласный, ударный  м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый 6 б., 6 зв. 3. Начальная форма: Старинный Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, мужской род, именительный падеж, качественное прилагательное   2. Вынимали вы - приставка ним - корень ал - суффикс и - окончание вынимал - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное Сирень(существительное) - подлежащее Тянулась и заслоняла(глагол) - сказуемое В комнату(существительное) - обстоятельство Немного(наречие) - обстоятельство Свет(существительное) - дополнение

Задание 3 Включит, свёкла, лекторов, клала

Задание 4 На нашей улице росли два огромных тополя. На – предлог Нашей – местоимение Улице – существительное Росли – глагол Два – числительное Огромных – прилагательное Тополя - существительное

Задание 5 «А теперь мы выполним упражнение на правописание безударных гласных», - сказал учитель. «П», - А.

Задание 6 Посмотрите, ребята, как красив лес осенью! Слово «ребята» является обращением, поэтому следует поставить запятые с обоих сторон.

Задание 7 Появляются первые проталины, и в воздухе разлились весенние ароматы. Предложение являются сложным, поэтому перед союзом «и» следует поставить запятую.

Задание 8 Главная мысль текста заключается в том, что даже маленькие и изящные существа сильны и могут спасти себя даже в самой неприятной ситуации. 

Задание 9 О том, что косули пытались перебраться на другой берег реки свидетельствует тот факт, что косули двигались в направлении противоположного берега.

Задание 10 Тип речи - описание

Задание 11 Изящный

Задание 12 Темный

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

А тренажеры отправлю своему племяннику, пусть занимается)))

14 August 2018

Будут ещё! Заходите!

14 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна!!!...

10 December 2018

Пожалуйста,Наталья Валерьевна!

10 December 2018

Благодарю, Марина Юрьевна.

7 January 2019

Рада помочь,Валентина Владимировна!

1 May 2019

Отличный ресурс!!! Спасибо большое, Марина Юрьевна!!!

1 May 2019

Рада,когда ресурс востребован!

1 May 2019

.

6 July 2019

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

22 July 2019