12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошивалко Марина Викторовна396
Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г.
Россия, Омская обл., село Знаменское

Пояснительная записка к экзаменационному материалу

по технологии в 3 классе

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня практических навыков учащихся по технологии, УУД за 3 класс.

Технология ручной обработки материалов

Конструирование и моделирование;

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»

«Технология» Роговцева Н.И.

При составлении материала использованы методические пособия:

РоговцеваН.И. Технология. Учебник 3 класс . «Просвещение» 2013

Л.И.Кобцева Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде. Учебное пособие М: НП «Современные технологии в образовании и культуре» 2009

Форма проведения: коллективный проект

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

Материалы: бумага цветная разных цветов и размеров, ножницы, клей, пластилин, природный материал, ткани, коробочки разного размера (3Х5, 10Х10) основа для композиции
Инструменты: ножницы, линейки, простые карандаши, фломастеры, степлер.

Материалы в поддержку (раздаточные материалы)
1. Лист с заданием
2. ТБ
3. План работы
4. Критерии оценивания работы
5. Лист самооценивания работы группы.

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания

баллы

1

Изделие соответствует теме и заданию

1

2

Выбраны оптимальные материалы для создания изделия.

2

3

При выполнении соблюдались правила ТБ

3

4

При защите приведены аргументы, почему выбрано это изделие, материалы.

4

5

Работа выполнена аккуратно

5

Приложение№1

Задание для группы 1

Ребята, прочитайте отрывок из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит:

- Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

Незнайка говорит:

 - Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.

- Не вертись, не вертись, - говорил ему Незнайка, - а то непохоже получится.

- А сейчас получается похоже? - спросил Гунька.

- Очень похоже, - ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

Задание. Из имеющихся материалов создайте композицию – иллюстрацию этого отрывка сказки.
План работы
Распределите задания в группе.
Запишите в оценочном листе кто что делает.
Прочитайте критерии оценивания своей работы.
Повторите правила ТБ.
Выполнив работу, оцените себя по критериям.
Приготовьтесь представить работу. Объясните, из чего делали работу. Какие трудности возникали. Как их преодолели. Достигли цели?


 

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Критерии оценивания

баллы

1

Изделие соответствует теме и заданию

1

2

Выбраны удачные материалы для изготовления (бумага, картон, природный материал, ткань, объёмные заготовки)

2

3

При выполнении соблюдались правила ТБ

3

4

При защите объяснили какие материалы использовали, почему. Какие трудности возникали и как их преодолевали. Достигли ли цели?

4

5

Работа выполнена аккуратно

5

Критерии оценивания работы для учащихся

Критерии оценивания

баллы

1

Изделие соответствует теме и заданию

1

2

Выбраны удачные материалы для изготовления (бумага, картон, природный материал, ткань, объёмные заготовки)

2

3

При выполнении соблюдались правила ТБ

3

4

При защите объяснил, какие материалы использовали, почему. Какие трудности возникали и как их преодолевали. Достигли ли цели?

4

5

Работа выполнена аккуратно

5

Лист самооценивания (заполняется каждым индивидуально) Справа указать название изделия, материалы. Пункты 3-5 отмечаются знаками +

Критерии оценивания

 

1

Я должен для проекта изготовить

 

2

Это изделие я выполнил из

 

3

Я соблюдал правила ТБ

 

4

Работа выполнена аккуратно

 

5

Я приготовился к защите проекта и могу рассказать, как я работал, что удалось, какие трудности возникали, как я их преодолел

 

Критерии оценивания

 

1

Я должен для проекта изготовить

 

2

Это изделие я выполнил из

 

3

Я соблюдал правила ТБ

 

4

Работа выполнена аккуратно

 

5

Я приготовился к защите и могу рассказать как я работал, что удалось, какие трудности возникали, как я из преодолел.

 

Задание для группы 2

Ребята, прочитайте отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик»

Когда из глаз скрылся балаган кукольного театра и развевающиеся флаги, он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого кота Базилио.

Это был не тот кот, которого Буратино встретил вчера на улице, но другой - тоже Базилио и тоже полосатый. Буратино хотел пройти мимо, но лиса Алиса сказала ему умильно:

- Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

- Домой, к папе Карло.

Лиса вздохнула еще умильнее:

- Уж не знаю, застанешь ли ты в живых бедного Карло, он совсем плох от голода и холода...

- А ты это видела? - Буратино разжал кулак и показал пять золотых.

Увидев деньги, лиса невольно потянулась к ним лапой, а кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря.

Но Буратино ничего этого не заметил.

Задание. Из имеющихся материалов создайте композицию – иллюстрацию этого отрывка сказки.
План работы

Распределите задания в группе.

Запишите в оценочном листе кто что делает.

Прочитайте критерии оценивания своей работы.

Повторите правила ТБ.

Выполнив работу, оцените себя по критериям.

Приготовьтесь представить работу. Объясните из чего делали работу. Какие трудности возникали. Как их преодолели. Достигли цели?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.