Рабочая программа по технологии, 3 класс

0
0
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор МБОУ Зонская СОШ ________

Приказ № __

от «___» ______ 2017г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________

от «__» ________2017г.

Рассмотрено

на МО учителей (начальных классов)

Протокол № ___

от «___» _______2017г.

Руководитель МО

_______

Рабочая учебная программа по

_____технологии________

(наименование учебного предмета \ курса)

_ начальное общее , 3 класс___________

(образование \ класс)

_______________2017-2018 учебный год____________

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе __Примерной программы начального общего образования, авторской программы: «Технология», автор. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П , в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Просвещение 2011г.

(наименование программы)

Программу составила Ткачук Виктория Леонидовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

С.Зоны

 

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», автор. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»)

Планирование составлено без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.

Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

-духовно-нравственное развитие учащихся;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном обществе;

-формирование целостной картины мира;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Содержание программы

Раздел

Из них

Количество часов

Проекты

Давайте познакомимся

1

 

Человек и земля.

21

Проект «Детская площадка».

Человек и вода

4

Проект «Океанариум »

Человек и воздух

3

 

Человек и информация

5

Проект: «Кукольный театр»

Итого:

34

 

 

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Здравствуй, друг!

Определять

материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Регулятивные

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Коммуникативные

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения

Человек и земля

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Учить приёмам работы над составлением композиции из природных материалов. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Познакомить с видами и свойствами тканей и пряжи.

Научатся: использовать бисер при изготовлении украшений. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, составлять композицию в соответствии с тематикой

Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия проекта

под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Познавательные

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Человек и вода.

Научатся выполнять новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Узнают:
технологию выполнения мягкой игрушки

Научатся использовать стежки и швы, освоенные на предыду­щих уроках. Соблюдать правила работы иглой, выполнять строчку косых стежков для соединения деталей

Узнают:
о значении воды в жизни людей, животных, растений

Научатся применять правила работы иглой, ножницами

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные: искать и отбирать информацию о назначении и использовании мостов (из учебника, собственных наблюдении и других источников). Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу, : формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения..

 

Человек и воздух.

Научатся применять приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Научатся: осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Познавательные: искать и отбирать информацию об истории возникновения искусства по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников

: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

Человек и информация

Научатся: анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Са­мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

Узнают: способы заполнения бланка те­леграммы

Научатся анализировать способы оформления афиши, определять особеннос­ти её оформления. Буду осваивать правила набора текста. Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши.

Регулятивные: анализировать,, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: искать информацию о способах общения и передачи, высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 3 КЛАСС (34 часа)

 

п/п.

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

   

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

   

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

   

4

Парк. Изделие: «Городской парк»

   

5

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

   

6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

   

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа №1: «Коллекция тканей».

   

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

   

9

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

   

10

Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

   

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

   

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетики»

   

13

Кафе. Изделие: «Весы».

   

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке».

»

   

15

Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок»

   

16

Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке»

   

17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

   

18

Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

   

19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

   

20

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»

   

21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

   

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

   

Человек и вода (4 ч)

23

Мосты. Изделие: «Мост»

   

24

Водный транспорт.

   

25

Океанариум. Проект: «Океанариум».

   

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

   

Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

   

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха»

   

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».»

   

Человек и информация (5 ч)

30

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы»

   

31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк»

   

32

Кукольный театр. Проект: «Кукольный театр»

   

33

Кукольный театр. Проект: «Кукольный театр»

   

34

Афиша. Изделие: «Афиша»

   

Список использованной литературы:

1.Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2013 г.

2. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы.

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.