12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомченко Елена Сергеевна387
Учитель изобразительного искусства, МХК, ОДНКНР,технология. 30 лет педагогического стажа.
Россия, Ростовская обл., г. Красный Сулин (Красносулинский р-н)
0

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Уровень основного общего образования», 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Красносулинского района Ростовской области
 

«Утверждаю»

Директор МОУ Михайловской СОШ

Приказ от «____» _________20____г. №___

_______________/____________________/

ФИО

МП


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

попредмету Технология. Технологии ведения дома.


 

Уровень основного общего образования

8 класс ФГОС

Количество часов 34 ( 1 час в неделю)

Учитель__Фомченко Елена Сабировна

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 17.12.2010 № 1897;

Технология. 8кл. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016


 


 


 

2018-2019 учебный год


 


 


 

Рабочая программа

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А.Тищенко, В.Д.Симоненко т ориентирована на работу по учебнику:

Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с. ФГОС.

Цель программы

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:

формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механического труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи курса.

Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приёмы ручного и механического труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин;

Способствовать овладению способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой жизни и будущей профессиональной деятельности;

Научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.


 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием Примерной программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

основы черчения, графики и дизайна;

элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства;

история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

распространённые технологии современного производства.


 

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный план общеобразовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часадля обязательного изучения предмета «Технология», в том числе в 8 классе – 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Содержание учебного предмета

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных эле­ментов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Сис­тема безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в по­мещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лаборатор­ном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема . Водоснабжение и канализация в доме

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхо­да и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канали­зации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лаборно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализа­ции в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Основы чертёжной грамотности»

Тема. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Теоретические сведения. Практическая работа.

Тема. Порядок построения изображения на чертежах. Теоретические сведения. Практическая работа.

Тема. Сопряжение. Теоретические сведения. Практическая работа.

Тема. Устное чтение чертежей. Теоретические сведения. Практическая работа.

Тема. Повторение сведений о способах проецирования. Теоретические сведения. Практическая работа.

Тема. Сборочные чертежи. Теоретические сведения. Практическая работа.


 

 

Раздел «Электротехника»

Тема. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Применение электрической энер­гии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагреватель­ных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и не­достатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Прави­ла безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масля­ного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах экс­плуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяж­ных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной маши­ны-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение спо­собов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема. Электромонтажные и сборочные технологии

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источни­ков тока и приёмников электрической энергии. Условные графи­ческие изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схе­ме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и уста­новочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками и при вы­полнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чте­ние простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами элек­тромонтажных инструментов и приёмами их использования; вы­полнение упражнений по механическому оконцеванию, соеди­нению и ответвлению проводов.

Тема. Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы под­ключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмни­ков электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определе­ния расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромон­тажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение рас­хода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элемента­ми автоматики.

Раздел «Семейная экономика»

Тема. Бюджет семьи

Теоретические сведения. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание. Предпринимательство. Маркетинг. Торговые символы, Накопления, сбережения, кредиты. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы Составление семейного бюджета. Оптимизация доходов и расходов. Составление меню. Расчет дохода по вкладам, ценным бумагам. Реклама товара. Определение по штрих-коду подлинности товара. Анализ покупок. Предпринимательство в семье.

Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

Тема. Сферы производства и разделение труда

Теоретические сведения Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Оплата труда. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работыАнализ структуры предприятия. Анализ профессионального деления

работников предприятия. Расчет заработной платы

Тема. Профессиональное образование и профессиональная карьера

Теоретические сведения Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Диагностика склонностей и качеств личности.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятель­ности в 8 классе. Составные части годового творческого проекта восьмиклассников.

Практические работы

Темы творческих проектов по согласованию с обучающимися.

Результаты освоения предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

Формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

сомооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и привил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

результаты

 

в познавательной сфере

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления и техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснения явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельского производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания проектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технических задач, элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребовательностью на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в трудовой сфере

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточного и конечного результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в физиолого-психологической сфере

развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

в эстетической сфере

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, осваивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом


 

Инструментарий для оценивания результатов:

тесты;

практические работы;

творческие проектные работы;

лабораторные работы.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

ознакомиться:

с основными технологическими понятиями и характеристиками;

назначением и технологическими свойствами материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

выполнение безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Выпускник научится:

•  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

планировать варианты личной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

•  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

•  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


 


 

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Дата

по плану

Дата

факт-ски

Кол-во

часов

Тема урока

1

05.09

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране

труда.

2

12.09

 

1

Проектирование как сфера профессиональной

деятельности.

3

19.09

 

1

Способы выявления потребностей семьи.

4

26.09

 

1

Технология построения семейного бюджета.

5

03.10

 

1

Технология совершения покупок. Способы

защиты прав потребителей.

6

10.10

 

1

Технология ведения бизнеса.

7

17.10

 

1

Инженерные коммуникации в доме.

8

24.10

 

1

Системы водоснабжения и канализации:

конструкция и элементы.

9-10

07.11

14.11

 

2

Чертежи и аксонометрические проекции

геометрических тел.

11-12

21.11

28.11

 

2

Порядок построения изображения на чертежах

13-14

05.12

12.12

 

2

Сопряжение.

15

19.12

 

1

Устное чтение чертежей

16-17

26.12

16.01

 

2

Повторение сведений о способах проецирования

18-19

23.01

30.01

 

2

Сборочные чертежи.

20

06.02

 

1

Электрический ток и его использование.

Электрические цепи.

21

13.02

 

1

Потребители и источники электроэнергии.

Электроизмерительные приборы.

22

20.02

 

1

Организация рабочего места для

электромонтажных работ.

23

27.02

 

1

Электрические провода. Монтаж электрической

Цепи.

24

06.03

 

1

Электроосветительные приборы. Бытовые

электронагревательные приборы. Цифровые

приборы

25-26

13.03

20.03

 

2

Профессиональное образование. Внутренний мир

человека и профессиональное самоопределение.

27-28

03.04

10.04

 

2

Роль темперамента и характера в

профессиональном самоопределении.

29-30

17.04

24.04

 

2

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

31-32

08.05

15.05

 

2

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

33-34

22.05

29.05

 

2

Работа над проектом. Презентация проекта.


 


 

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Для учителя: Ковалёв, В.М. Традиции, обычаи и блюда русской кухни / В.М.Ковалёв, Н.П. Могильный. -: Терра-Книжный клуб, 1998.

Костикова, И.Ю. Школа лоскутной техники/ И.Ю. Костикова.- М.: Мир книги, 2010

Лихнерова, А. Чудо вышивки/ А. Лихнерова. – СПб.: Праца, 1981

Максимова, М.В. Вышивка. Первые шаги / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: Эксмо-Пресс,2001.

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

Соснина, Н. Русский традиционный костюм: иллюстрированная энциклопедия /Н. Соснина, И.Шагина. – СПб.: Искусство, 2006.

Технология. Организация проектной деятельности. 509 классы /авт.-сост. О.А. Нессонова. – Волгоград : Учитель, 2009

Для учащихся:Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров (и др.), - М. :Вентана-Граф, 2016.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Михайловской СОШ _____________________Ф.И.О.

от________ 20__ года №_____

___________ __________ _____________ 20 ____ года

Подпись руководителя МС

Ф.И.О.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.