12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина45
6

"Графические приемы в творческой композиции"



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Советская детская школа искусств»








«Графические приемы в творческой композиции»

«ЛИСТОПАД»

Методическое пособие для учащихся 1-2 класса ДХШ и ДШИ









Разработал преподаватель: Долганова А.Ф.







Г. Советский, ХМАО - Югра 2020 г.


t1601614864aa.jpg





Содержание


1. Введение

2. Необходимое оборудование и материалы.

3. Методические рекомендации.

4. Заключение

5. Литература.

6. Приложение





Введение


Рисунок – основа графики и других видов изобразительного искусства. Курсу рисунка в программе детской художественной школы отводится значительное время.

На уроках рисунка и композиции в первом классе дети изучают выразительные средства графики: точка, линия и пятно. Ученикам необходимо научиться использовать выразительные средства графики и научиться определять тональность в работе. Формирование целостности графической работы напрямую связано с принципами тональной организации плоскости листа, с грамотной расстановкой тональных акцентов и определением верных тональных отношений. Новизна данной работы состоит в обобщении и кратком изложении материала по изучаемой теме, в том, что изучается доступная техника и приемы графической работы. Новизна работы, так же, заключается в использовании осенних листьев, как элементов композиции, которые вводятся в рисунок, создавая пластическую основу единого графического образа. Вся информация по изучаемой теме представлена в наглядной форме.

Цель методической разработки: – изучить графические приемы, выразительны средства графики (точка, линия, пятно) в задании, адаптированном для уровня 1 класс ДШИ (ДХШ)

Задачи:

систематизировать знания учащихся о графике

воспитывать интерес к рисунку (графике)

- закрепить знания учащихся

- освоить приемы работы в графике

- научиться приемам работы тушью и пером, линером

Данная разработка предназначена художнику - педагогу в качестве рекомендаций по изучению выразительных средств графики и применению графической техники – тушь и перо, фломастер, линер.




Необходимое оборудование и материалы



1. Бумага, формат А3

2. Простые карандаши разной твёрдости ВН, ластик

3. Акварель

4. Черная тушь

5. Кисти «белка», перо для туши

6. Осенние листья

7. Фломастер, линер

Методические рекомендации: 1.Для работы подготавливаем бумагу. Смачиваем лист водой под краном и наносим акварелью красные, оранжевые и желтые цвета. Оставляем бумагу, она должны подсохнуть.

t1601614864ab.jpg

2. Выкладываем в работе композицию из осенних листьев и обводим их карандашом.



t1601614864ac.jpg



3. Убираем листья и в нижней части композиции рисуем город (домики, деревья, фонари, лужи, дорогу и т.д.)





t1601614864ad.jpg

4. Обводим весь рисунок тушью, линером или черным фломастером.



t1601614864ae.jpg



5. Делаем графическую проработку листьев: точка, линия, пятно. Рисуем декор на листьях.

t1601614864af.jpg







6. Завершаем работу.

t1601614864aa.jpg



Заключение



Необычное задание воспринимается первоклассниками как увлекательная игра и вызывает только положительные эмоции. Несмотря на то, в решении поставленной задачи учащиеся опираются лишь на свой небольшой жизненный опыт и детскую фантазию, созданные ими образы раскрывают неповторимый внутренний мир каждого автора, демонстрируя способность создавать графическим языком, свою форму знаков коммуникации, понятную окружающим.

Подобные задания позволяют стимулировать творческое мышление учащихся, оригинально использовать простые материалы. Полученный опыт помогает учащимся, в дальнейшем, ориентироваться в графическом искусстве, расширить возможности самовыражения.

Поскольку в любом обучающем процессе непременно должен работать принцип «от простого к сложному», а позитивную мотивацию необходимо сохранить в последующих этапах обучения, во втором и третьем классах художественной школы подобные задания несколько усложняются и трансформируются.

Методическое пособие иллюстрировано работами учащихся ДШИ г. Советский Тюменской области ХМАО – Югры и автора.











Список использованных источников



Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2008.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись.- Москва: Изд. Высшая школа, 2007.

Ли Н. Основы учебного академического рисунка.- Москва: Изд. Эскмо, 2006.

Паранюшкин Р.В. Техника рисунка.- Ростов н/Д.: Изд. Феникс, 2006.

Стен Смит Рисунок. Полный курс.- Москва: Внешсигма. Артель-Аст 2001.

Журнал «художественная школа»№ 5(56) 20013.

Птахов И. Простая красота буквы. С-Петербург: Лиг, 2004.

















Приложение "Работы учащихся»

t1601614864ag.png

t1601614864ah.png

t1601614864ai.png



t1601614864aj.jpg

t1601614864ak.png

t1601614864al.png

t1601614864am.png

t1601614864an.png

t1601614864ao.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.