Методическое пособие «Логопедическая тетрадь» (1–2 класс)

6
2
Материал опубликован 3 September 2019

Аннотация к логопедическому учебному пособию

Работая в общеобразовательном учреждении учителем-логопедом по программе Л.М.Козыревой, я столкнулась с проблемой нехватки разработанного методического материала для учащихся. Поэтому создала свою логопедическую тетрадь для учащихся по гласным звукам и лексическому материалу.

Данное учебное пособие используется на логопедических занятиях в 1 классе и предназначено для детей 7 – 8 лет. Материал составлен с учётом интеллектуальных способностей ребёнка. Все задания составлены по принципу: от простого – к сложному. Содержатся упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, на формирование фонематического восприятия и грамматического строя речи.

 

Занятие 1

1.Заштрихуй фигуры по образцу.

2.Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [а]

Как назвать одним словом предметы, которые ты раскрасил?

3.Игра «Назови ласково».

Яблоко – яблочко, банан – бананчик, слива , апельсин, лимон, мандарин, ананас, ветка,сад, дерево.

4.Выучи скороговорку: У Аграфены и Арины в руках апельсины.

5.Игра «Как сказать правильно» Яблоко на ветке или в ветке.

Ананас в вазе или на вазе.У мальчика лимон в руках или на руках.

Занятие 2

1. Заштрихуй фигуры по образцу.

  

2. Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [о]

 

Как назвать одним словом предметы, которые ты не раскрасил?

3.Игра «Повар». Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей.

Я положу в борщ – …. Я положу в щи – …..Я положу в суп – ….

4. Игра «Четвертый лишний». Зачеркни лишнее слово, объясни свой выбор:

картофель, лук, чеснок, груша;

яблоко, апельсин, горох, слива;

рис, редис, перец, картофель;

репа, кабачок, огурец, тыква.

5. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Вверху зелено, внизу толсто и красно,

  Прочно в землю вросло.

Занятие 3

1.Обведи по точкам

2.Найди и покажи буку У

3.Игра «Назови детёныша»

Грач – грачонок, кукушка – …, скворец – …., гусь – …, лебедь – …, утка –..,

курица – ….

4.Помоги маме птице найти своего детёныша.


 


5. Игра «Третий лишний». Зачеркни лишнее слово, объясни свой выбор:

 

Туфли, жук, тир.

Юра, юла, Юлия


 

Занятие 4

1.Выполни штриховку

2. Закрась листочек с буквой Ы

3.Как называются эти деревья? Как сказать, когда их много? Какой звук ты произносишь в конце слов?

4.Выучи скороговорку.

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

 

5.Нарисуй цветик-семицветик теми карандашами, в названии которых есть звук [ы].


 

Занятие 5

1.Обведи по контуру.Раскрась цветок с буквой Э

2.Составь рассказ по картинкам.

3.Как правильно сказать?

У Маши в саду вырос 2 тюльпан.

У Саши в саду выросли 5 тюльпана.

У Даши в клумбе выросли 11 тюльпан.

У Вити в цветнике выросли 15 люпина.

 

4. Подбери 3 слова-определения к данным словам:

Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………

Роза (какая?)…….

5.Нарисуй столько цветочков, сколько услышишь звук [э] в словах: цепь, мост, герб, экран, штора, этаж, соль, шесть, мэр, коза, небо, лимон, таблетка, белка.
 

 

Занятие 6

1.Выполни штриховку и обведи по контуру.

2.Определи место звука [и] в словах.

3. Игра «Четвёртый лишний»

Иголка, топор, конфета, метла- конфета

Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф - ……

Пила, ножницы, расческа, фен - ………

Нож, ложка, кисть, поварешка - ……….

4.Игра «Назови действие»

Иглой (что делают?) шьют, вышивают, зашивают.

Лопатой – …. Топором – ….. Молотком – …. Ножницами – …

5.Игра «Назови ласково»

Топор, кисть, карандаш, пила, отвёртка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный ресурс! Благодарю! Плодотворная разработка!

3 September 2019

Спасибо за интересное занятие!С прошедшим праздником!+

3 September 2019