Методическое пособие «Логопедическая тетрадь» (1–2 класс)
Аннотация к логопедическому учебному пособию
Работая в общеобразовательном учреждении учителем-логопедом по программе Л.М.Козыревой, я столкнулась с проблемой нехватки разработанного методического материала для учащихся. Поэтому создала свою логопедическую тетрадь для учащихся по гласным звукам и лексическому материалу.
Данное учебное пособие используется на логопедических занятиях в 1 классе и предназначено для детей 7 – 8 лет. Материал составлен с учётом интеллектуальных способностей ребёнка. Все задания составлены по принципу: от простого – к сложному. Содержатся упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, на формирование фонематического восприятия и грамматического строя речи.
Занятие 1
1.Заштрихуй фигуры по образцу.
2.Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [а]
Как назвать одним словом предметы, которые ты раскрасил?
3.Игра «Назови ласково».
Яблоко – яблочко, банан – бананчик, слива , апельсин, лимон, мандарин, ананас, ветка,сад, дерево.
4.Выучи скороговорку: У Аграфены и Арины в руках апельсины.
5.Игра «Как сказать правильно» Яблоко на ветке или в ветке.
Ананас в вазе или на вазе.У мальчика лимон в руках или на руках.
Занятие 2
1. Заштрихуй фигуры по образцу.
2. Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [о]
Как назвать одним словом предметы, которые ты не раскрасил?
3.Игра «Повар». Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей.
Я положу в борщ – …. Я положу в щи – …..Я положу в суп – ….
4. Игра «Четвертый лишний». Зачеркни лишнее слово, объясни свой выбор:
картофель, лук, чеснок, груша;
яблоко, апельсин, горох, слива;
рис, редис, перец, картофель;
репа, кабачок, огурец, тыква.
5. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Вверху зелено, внизу толсто и красно,
Прочно в землю вросло.
Занятие 3
1.Обведи по точкам
2.Найди и покажи буку У
3.Игра «Назови детёныша»
Грач – грачонок, кукушка – …, скворец – …., гусь – …, лебедь – …, утка –..,
курица – ….
4.Помоги маме птице найти своего детёныша.
5. Игра «Третий лишний». Зачеркни лишнее слово, объясни свой выбор:
Туфли, жук, тир.
Юра, юла, Юлия
Занятие 4
1.Выполни штриховку
2. Закрась листочек с буквой Ы
3.Как называются эти деревья? Как сказать, когда их много? Какой звук ты произносишь в конце слов?
4.Выучи скороговорку.
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
5.Нарисуй цветик-семицветик теми карандашами, в названии которых есть звук [ы].
Занятие 5
1.Обведи по контуру.Раскрась цветок с буквой Э
2.Составь рассказ по картинкам.
3.Как правильно сказать?
У Маши в саду вырос 2 тюльпан.
У Саши в саду выросли 5 тюльпана.
У Даши в клумбе выросли 11 тюльпан.
У Вити в цветнике выросли 15 люпина.
4. Подбери 3 слова-определения к данным словам:
Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………
Роза (какая?)…….
5.Нарисуй столько цветочков, сколько услышишь звук [э] в словах: цепь, мост, герб, экран, штора, этаж, соль, шесть, мэр, коза, небо, лимон, таблетка, белка.
Занятие 6
1.Выполни штриховку и обведи по контуру.
2.Определи место звука [и] в словах.
3. Игра «Четвёртый лишний»
Иголка, топор, конфета, метла- конфета
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф - ……
Пила, ножницы, расческа, фен - ………
Нож, ложка, кисть, поварешка - ……….
4.Игра «Назови действие»
Иглой (что делают?) шьют, вышивают, зашивают.
Лопатой – …. Топором – ….. Молотком – …. Ножницами – …
5.Игра «Назови ласково»
Топор, кисть, карандаш, пила, отвёртка
Кияйкина Наталья Федоровна
Покутняя Роза Михайловна