12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья -))))24
Россия

Тема урока: Программирование графических объектов в среде Pascal ABC


Цель урока:

образовательные:

ввести понятия: «графический редактор», «координатная плоскость».

изучить графическое правило, графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, точка, линия, окружность.

формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов;

выработать навыки составления программ, реализующих вывод графических объектов на экран;

развивающие:

развивать логическое и алгоритмическое мышления учащихся;

развивать у учащихся познавательную активность;

развивать память  и внимание;

развивать коммуникационную компетентность у учащихся;

формировать у учащихся компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;

воспитательные:

прививать учащимся навыки самостоятельной работы;

воспитывать бережное отношение к компьютерной технике;

воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, индивидуальная работа на компьютере.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Программирование графических объектов», мультимедийный проектор, компьютеры с инсталлированным на них пакетом Pascal АВС, дидактический раздаточный материал.

Ход урока I. Организационный момент

Рассадить учащихся на свои рабочие места.

Проверить готовность учащихся к уроку, раздать памятки.

Отметить отсутствующих.

II. Объяснение Человек так устроен, что до 80% информации воспринимаемой из окружающего мира мы усваиваем используя зрение. Не зря есть много пословиц в русском языке демонстрирующие это свойство, например, такая: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…».(слайд1)

Не так давно мы начали изучение программирования, где также есть возможность представить информацию наглядно.

Итак, тема нашего урока: «Программирование графических объектов в среде Pascal ABC».

На уроках математики, где используется много чисел, формул, имеется возможность наглядного их представления – с помощью координатной плоскости.

Рассмотрим Декартову систему координат: Она состоит из двух взаимно перпендикулярных осей координат (х и у), точка их пересечения является началом отсчета. Каждая ось размечена единичными отрезками слева на право по оси Х и снизу вверх по оси Y. (слайд 2-3).

Теперь рассмотрим графические возможности среды Pascal ABC: Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph ABC.(слайд 6). Координатная плоскость в программе Pascal ABC. (слайд 7)


КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА

Нt1590721019aa.png ачалом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана.

Координаты х (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а

Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры, функции и классы для рисования в графическом окне.

ClearWindow - очищает графическое окно белым цветом.

SetWindowWidth (w: integer)- устанавливает ширину графического окна.

SetWindowHeight (h: integer) - устанавливает высоту графического окна.

CloseWindow - закрывает графическое окно.

ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

SetPixel (x,y,color: integer)- закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.(слайд 8)

Line (x1,y1,x2,y2: integer) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). (слайд 9)

Rectangle (x1,y1,x2,y2: integer) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).(слайд 10)

Circle(x,y,r) – окружность радиусом r, с центром в точке (x,y) (слайд 11)

УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (слайд 12)

SetPenColor (color: integer) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

SetPenWidth (w: integer)- устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

SetPenStyle (ps: integer)- устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.

Стили пера задаются константами: SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. (заливка кистью распространяется на замкнутый контур).

SetBrushStyle(bs: integer) - устанавливает стиль кисти, задаваемый параметром bs.

FloodFill (x,y,color: integer) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

FillRect (x1,y1,x2,y2: integer) - заливает прямоугольник.

Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами.

Стандартные цвета: Стили кисти:

Значение

Имя

Виды цветов Назначение

bsSolid

Прямоугольник 293

bsCross

Прямоугольник 296

0

clBlack

черный



1

clBlue

синий



2

clGreen

зеленый

bsClear


bsDiagCross

Прямоугольник 297

3

clSkyBlue

голубой



4

clRed

красный



5

clPurple

фиолетовый

bsHorizontal

Прямоугольник 294

bsBDiagonal

Прямоугольник 298

6

clBrown

коричневый



7

clMedGray

серый



8

clDkGray

темно-серый

bsVertical

Прямоугольник 295

bsFDiagonal

Прямоугольник 299

9

clNavy

темно-синий



10

clLime

ярко-зеленый



11

clAqua

бирюзовый

Режимы пера задаются константами:

12

clFuchsia

сиреневый

1.pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности заменяется цветом пера;

13

clMaroon

темно-красный

14

clYellow

желтый

2.pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверх-ности становится негативным, а цвет пера при этом игнорируется.

15

clWhite

белый

III Закрепление изученного материала. Практикум по решению задач (Работа с памятками)

Создайте программы используя следующие наборы команд:

SetBrushColor(clLime);

circle (300,350,150)

2. SetPenColor (clBlack);

rectangle(100,100,200,200);

3. SetBrushColor(clNavy);

Line (90,90,150,150);


Создать рисунок ( домик) используя заготовку чертежа.



Uses GraphABC;

Begin

Line (100,200,200,100);

Line (200,100,300,200);

Rectangle (100,200,300,400);

Rectangle (150,250,200,300);

Rectangle (200,350,250,400);

End.

t1590721019ai.gif


Составить программу, выводящую на экран геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Запустить программу Pascal ABC (Пуск – Все программы - Pascal ABC - Pascal ABC или ярлык на рабочем столе).

Ввести программу.

Выполнить программу.

Сохраните программу в файле.


IV. Подведение итогов.

Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика. 

1) Что нового узнали?

2) Чему научились?

3) Сегодня я узнал(узнала)…

Было интересно…

Было тяжело…

Я выполнил (выполнила) задания…

Я понял (поняла), что…

Сейчас я могу…


V. Д/з Составьте программу, которая выводит на экран одно из приведенных изображений t1590721019ak.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.