Урок информатики «Компьютерная анимация в языках программирования. Мультипликация» (11 класс)

3
0
Материал опубликован 19 September 2018

Тема урока: Компьютерная анимация в языках программирования. Мультипликация.

Автор: Киселева Татьяна Викторовна, учитель информатики и ИКТ.

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н. П.» г. Меленки.

Класс: 11

Предмет: Информатика и ИКТ.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11 класс.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний об операторах графики и получению новых знаний по созданию анимации и мультипликации в среде программирования Pascal.

Задачи урока:

* Познавательные:

  • формирование представления о создании компьютерной анимации в языках программирования;

    приобретение навыков в составлении программ на движение в среде программирования Pascal;

    развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру программы при программировании анимации;

    приобретение практических навыков создания мультипликации;

     формирование умения применять на практике изученный материал.

* Метапредметные:

способствовать формированию умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целью и задачами;

способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

* Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок обощения и систематизации знаний и получения новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемно-диалоговое обучение, индивидуальная, групповая работа, метод проектов, практическая работа, использование ЭОР, поиск решения проблемы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование и основные источники информации:

1) Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 11 класс.- М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2012.

2) Информационные листы.

3) Компьютеры с выходом в Интернет.

4) Мультимедийный проектор.

5) Интерактивная доска.

6) Аппаратное и программное обеспечение для проведения Мастер – класса в режиме

оn - line.

7) Презентация урока «Компьютерная анимация в языках программирования».

8) Интерактивный рабочий лист для проведения Мастер - класса в режиме on-line.

9) Карточки для проведения закрепления изученного материала;

10) Карточки с домашним заданием.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Продолжи-тельность этапа урока

Организационный момент

- посадка детей (аудитория разделена на два кластера:

I кластер - «Начинающие программисты»;

II кластер – Программисты ++»);

-проверка готовности учащихся к уроку.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

1 мин

Формулировка темы и постановка целей урока

*Вступительное слово:

- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в области информационных технологий Стива Джобса.

(Слайд 1):

«Если вы дадите человеку программу, то займете его на один день. Если вы научите человека программировать, то займете его на всю жизнь. Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков. Программирование делает вас лучше точно так же, как вам помогают развиваться изучение иностранного языка, математики или чтение книг. Аналогично тому, как написание картины является искусством для души, так и написание программы является искусством для разума».

Стив Джобс.

*Формулировка темы:

- Так о чем же сегодня пойдет речь? Попробуем угадать!

Ребус 1 –Слайд 2 (анимация).

Ребус 1 -Слайд 9 (программирование).

Как связать эти два понятия?

Итак, тема нашего урока «Компьютерная анимация в языках программирования.

Мультипликация».

Мы изучили операторы графики в Паскале, умеем строить различные фигуры, красить их. А что пока не умеем? (создавать движение).


 

Значит, цель нашего урока:

научиться создавать анимационные картинки в языке программирования PascalABC.

Визуальный просмотр слайда презентации с цитатой.

Решение ребусов в группах

и объявление результатов.

5 мин

Актуализация и контроль опорных знаний по теме.

*Организация фронтальной работы с учащимися по вопросам с практическим сопровождением на интерактивной доске:

повторение графических операторов Паскаля.

*Организация демонстрации проектов представителей кластера Программисты ++:

- «Российский триколор»;

- «Фигура»

Ответы учащихся с практическим сопровождением на интерактивной доске.

Демонстрация проектов представителей кластера

10 мин

Постановка учебной проблемы.

Получение новых знаний в ходе проведения

оnline мастер - класса.

Пресс – конференция по изучаемой теме.

*Организация оnline мастер – класса по теме «Компьютерная анимация в среде программирования Pascal»:

- связь с автором мастер - класса по технологии Skype;

- выход на ИРЛ:

https://docs.google.com/document/d/1YYVrXEYXUucTWyL7iXmJW5TCMOuHgFWiq32Cp99RU-8/edit

- организация рабочего места для детей за компьютерами.

*Организация пресс – конференции по изученной теме. Вопросы:

1. Как создать оттенок в палитре RGB.

2.Работа с текстом в графическом модуле.

Участие в мастер – классе:

- изучение новой темы;

- получение практических навыков программирования движения в среде языка Pascal.

Участие в пресс – конференции.

20 мин

Закрепление изученного материала

*Организация закрепления изученного материала.

Задание 1.

(кластер 1-«Начинающие программисты».)

Запрограммировать движение Зайчика по вертикали.

Задание 2.

(кластер 2 - «Программисты ++».)

Запрограммировать движение Зайчика по диагонали.

Выполнение заданий на закрепление с практическим сопровождением на интерактивной доске.

5 мин

Подведение итогов урока.

Объявление оценок.

Рефлексия


 

*Подведение итогов урока.


 

*Организация выставления оценок.


 

*Организация рефлексии.

Ребята выставляют оценки в дневник.

Высказывают свое мнение об уроке.

2 мин

Домашнее задание.

*Организация записи домашнего задания.

- Запуск программы «Движение Зайчика» (включить музыкальное сопровождение – саундтрек из мультфильма «Ну погоди!»)

- В качестве домашней работы предлагаются карточки с заданиями разного уровня сложности на выбор:

1.Нарисовать Волка.

2. Запрограммировать движение Волка по вертикали(1) и по диагонали(2).

Выбор карточек с заданиями по своему усмотрению.

2 мин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.