Технологическая карта урока «Графический редактор Paint» (Информатика и ИКТ, 5 класс)

1
2
Материал опубликован 30 October 2017

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика

Урок 19. Компьютерная графика.

Учитель информатики I категории Бабаева Марина Викторовна

Предмет: Информатика

Класс:5

Автор УМК: Босова Л.Л.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

    метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи урока:

Обучающая – дать учащимся первое представление о компьютерной графике и области ее применения : познакомить с техникой создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

Воспитательная - развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Оборудование: ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

оценочные листы с заданиями.

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

5. Открытие нового знания.

6. Первичная проверка понимания.

7. Физкультминутка.

8. Закрепление изученного материала

9. Информация о домашнем задании .

10. Рефлексия деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

2 мин.

Приветствие учащихся.

СЛАЙД 1

Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!

Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Положительный настрой на урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма. Коммуникативные УУД :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

2. Актуализация

опорных знаний и умений, фиксация затруднений

Цель этапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

5 мин.

-Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетради , согласны вы или нет. Если согласны то +, если не согласны то -.

1. Обязательно одеть сменную обувь.

2. Не забудь взять с собой конфет и печенья.

3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.

4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.

5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.

 А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.

Включаются в работу .

Записывают ответы в тетрадь.

Ученики проверяют работу одноклассников.

Учитель показывает правильные ответы.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации

3. Постановка учебной задачи.

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

3 минуты

-А ты любишь рисовать?

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные рисунки можно увидеть только в музеях. 
Позже люди создали много других инструментов для рисования . Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. А в наше время с
помощью чего можно еще рисовать?

Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте запишем дату и тему урока в тетради «Графический редактор»

Отвечают на вопрос учителя:  Да.

Слушают учителя.

.

Отвечают на вопрос учителя: 

-с помощью компьютера .

Записывают число, тему урока.

Регулятивные УУД: целеполагание
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем 
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению

Познавательные УУД:

-подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цель этапа:

обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты

В последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. С помощью чего можно создавать изображения на компьютере? С помощью каких инструментов можно создавать изображения на компьютере?

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с графическим редактором , его возможностями; с инструментами графического редактора Просмотр видеофильма «Создание графических объектов».

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока):

1.Познакомиться со средой графического редактора.
2. Научиться применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”, на практике.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя: 

- с помощью программ для рисования;

- с помощью карандашей, красок с помощью технических устройств.

- рисовать,

 

Смотрят фильм.

Учащиеся формируют задачи урока.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

5.Открытие нового знания

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

18 минут

Объяснение нового материала. Paint– программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений. Функции графического редактора Paint: создание изображений

редактирование изображений.

Выполняем задание, используя текст учебника,, стр. 153 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах.

Графический редактор – …

Чтобы выбрать фоновый цвет-

Чтобы выбрать основной цвет…

Чтобы нарисовать прямоугольник…

Чтобы нарисовать квадрат…

6. Чтобы нарисовать овал…

7. Чтобы нарисовать круг…

Слушают учителя.

Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

1.-это программа для создания и

редактирования рисунков.

2.- , необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши

3.- необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши.

4.- достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник.

5.- достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift.

6.- необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс).

7. необходимо использовать инструмент Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Физкульминутка 1 минута

Цель этапа: пауза релаксации

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностное УУД: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми

       

Первичная проверка понимания (3 мин) ( по 1 баллу за каждое задание)

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

 А сейчас, ребята, выполним проверочную работу, проверим, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. (Приложение 2).

А теперь самопроверка, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. 

Выполняют задания

Личностные:

- осознание своих возможностей

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

8. Закрепление изученного материала Компьютерный практикум

5 минут

Цель этапа: применить знания в новой ситуации

- Выполни задание на компьютере «Раскрась по образцу».

Выставление оценок, посчитайте количество +

Выполняют задания практической части (раскраска рисунка).

Выставление оценок.

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

- развитие информационной культуры

Домащнее задание

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

Работа с дневниками

 

Итоги урока, рефлексия

Ваше мнение об уроке нарисуйте в виде смайлика.

Закончите предложение или предложения на выбор…

На уроке я понял…

Я узнал, что…

Для меня было неожиданным…

Оказывается, что…

Теперь я…

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Спасибо вам за урок, до свидания!

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации