12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Танача Виктория Вячеславовна44

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Танача Виктория Вячеславовна

Предмет / класс: Информатика 5 класс

УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2015 г.

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Цели урока:

Ø  Учебные:

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

·         дать представление о графике как об одной из форм представления информации,

·         определить понятие «компьютерная графика», «графический редактор»

·         познакомить обучающихся с графическим редактором Paint;

Ø  Воспитательные:

·         воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению заданий;

Ø  Развивающие:

·         развивать память, внимание, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Ø  Предметные результаты:

·         расширить представления о компьютерной графике и сфере ее использования;

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

·         умение создавать изображения с помощью графического редактора;

Ø  Личностные результаты:

·         самоопределение;

·         развитие логического мышления, познавательной активности

·         умение слушать и выделять главное, запоминать;

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

·         понимание значения различных видов информации в жизни человека;

·         формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Ø  Метапредметные результаты:

·         Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы;  уметь оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

·         Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания на практике;

·         Коммуникативные: формирование социальной компетентности;  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .

Тип урока: урок  новых знаний.

Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

Оборудование: проектор, сигнальные карточки, ватман с рисунком солнышек, лучики, карточки для групповой работы, учебники, компьютеры.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.       

Организационный момент

2 мин

Приветственное слово учителя:

- Я рада нашей встрече друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием  послушаю я.

Мы будем сегодня наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.

 

 

 

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма.

2.       

Запись домашнего задания

1 мин

§11 стр. 74- 76, стр.82 №2

Работа с дневниками

3.       

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

5 мин

 

- Ребята, прежде чем познакомиться с темой сегодняшнего урока, я предлагаю вам вспомнить все то, что мы изучили на прошлом, а сделаем мы это, поиграв в игру.

Игра «Информационный ком»

- Я сейчас покажу на одного из вас и скажу: «Слово!», тот на кого я показала должен назвать слово, которое касается темы прошлого урока, после этого он показывает на своего одноклассника и говорит «Предложение!», второй ученик должен будет составить предложение с этим словом, третий ученик должен придумать вопрос к этому предложению, а четвертый, ответить на этот вопрос. Таким образом, мы с вами вспомним все понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке.

(Пример: Слово – текст; предложение – Текст –это определенная последовательность символов.   вопрос -  с помощью какого устройства можно ввести текст в компьютер; ответ – с помощью клавиатуры)

 - Молодцы!

Все справились с заданием,

пришло время получать новые знания!

 

- Сегодня у нас на уроке будет гость, а какой вы узнаете, посмотрев на экран!

(Слайд 1)

 

 

 

- Этот веселый художник, неспроста, появился у нас на уроке, он пришел к нам не с пустыми руками, а с подарком, давайте – ка заглянем, что в коробочке?(Слайд 2)

 

 

 - Художник принес нам в подарок картину, но пока нес ее, краски немного размазались, давайте восстановим текст на картине и узнаем тему нашего урока. (Слайд 3)

 

 

 

- Верно, ребята, тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика. Графический редактор». За первое правильно выполненное задание вы получаете красный цвет из палитры художника.

 

- Наш веселый художник подготовил несколько заданий, выполнив их, вы узнаете много полезной и нужной информации.

Игра «Верю не верю» (Слайд 4)

 

 

- Верите ли вы, что на компьютере можно рисовать?

- Верите ли вы в то, чтобы нарисовать на компьютере рисунок нужно настоящими красками водить по экрану?

- Верите ли вы, что в компьютере есть специальные программы для рисования?

- Верите ли вы, в то, что сегодня научитесь рисовать на компьютере?

 

- Молодцы, вот ваш следующий цвет – оранжевый,  но для того, чтобы научиться рисовать, вам нужно познакомиться с такими понятиями как компьютерная графика и графический редактор! В этом нам поможет наш учебник.

Играют в игру «Информационный ком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

- Давайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Отвечают:

- «Компьютерная графика. Графический редактор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Верю – не верю», отвечают на вопросы

- Верим.

- Не верим, потому что к экрану нельзя касаться посторонними предметами.

- Верим.

- Верим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- развитие логического мышления, познавательной активности

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- формирование социальной компетентности;

 -развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

 - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .

 

 

 

       4.

Усвоение новых знаний

10 мин

Работа с учебником стр.74, найти и озвучить понятие компьютерная графика.

 

- Что же такое компьютерная графика?

- Верно, компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи компьютера.

- Как вы думаете, где люди чаще всего используют ее?

- Компьютерная графика имеет ряд преимуществ, в сравнении с построением изображений вручную.  Какие преимущества вы можете назвать?

 - Действительно, компьютер является замечательным помощником для создания рисунков, но для того чтобы он смог это сделать, на нем обязательно должна быть установлена специальная программа для рисования, которая называется графическим редактором.  Сегодня мы познакомимся с простейшей программой, которая позволяет обрабатывать графическую информацию – это графический редактор Paint.

Чтоб открыть программу эту,

Нам не нужно гулять по свету,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ,

Стакан  с карандашами там нашел?

Дважды мышкой нажимай

И программу запускай!

Если нет – в меню пойдем,

В ПРОГРАММАХ – СТАНДАРТНЫХ

       ее мы найдем!

 

 

 

-          Ребята, запишите себе в тетради алгоритм открытия программы.

-          Перед вами окно программы Paint, какие элементы вам уже знакомы или может быть встречались в других программах?

 

 

 

-          Сейчас наш художник расскажет о том, для чего предназначен каждый элемент

(Просмотр видео из УМК Босова «Окно графического редактора»

 

- А теперь, давайте проверим то, как вы запомнили элементы ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ,  для этого я вам предлагаю поделиться на группы и выполнить еще одно задание от нашего гостя.

Работа в группах

- Художник для вас подготовил карточки, на которых изображена панель инструментов графического редактора, вы должны подписать их названия. ( Приложение 1.)

 

 

- Итак, первая группа справившаяся с заданием читает название элементов панели инструментов, а вторая их проверяет и если нужно, то добавляет

Следующий цвет палитры ваш – желтый.

 

Работают с учебником, находят и читают понятие компьютерная графика.

- Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи компьютера.

Отвечают на вопрос.

- На компьютере рисовать удобнее;

- из-за допущенной ошибки во время рисования, не нужно брать новый лист и начинать все сначала, можно просто отменить действие  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь алгоритм открытия программы Paint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Отвечают на вопросы.

Смотрят видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах над разгадыванием кроссворда.

 

 

Читают ответы на кроссворд.

 

 

Познавательные УУД:

- формирование понятий о компьютерной графике и графическом редакторе;

- развитие умения поиска и отбора необходимой информации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи.

5.       

Физкультминутка

1 мин

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

 

- Молодцы, все были активными,

За это от художника вы получаете еще один цвет в свою палитру.

 

 

 

(Маршируют  на месте)

( Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

(Щиплют себя за нос.)

(Идут на цыпочках друг за другом)

(Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью)

Коммуникативные УУД:

-  формирование умения слышать и слушать;

Личностные УУД:

- развитие самоорганизации;

Регулятивные УУД:

- развитие саморегуляции.

6.       

Компьютерный практикум

15 мин

Повторение правил безопасного пользования компьютером.

Выполнение практической работы №11 страница 143  по учебнику, Задание 1-2., с комментированием учителя.

- С заданием все справились на отлично – художник вам дарит еще один цвет!

 

Выполняют практическую работу за компьютером.

Познавательные УУД:

- формирование умения применять полученные знания на практике;

 

 

7.       

Гимнастика для глаз

1 мин

 

 

 

Выполняют гимнастику

Личностные УУД:

- развитие самоорганизации;

Регулятивные УУД:

- развитие саморегуляции.

8.       

Закрепление материала.

5 мин

- Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог, а сделаем мы это с помощью упражнения светофор.

Упражнение «Светофор»

- У вас на партах лежат сигнальные карточки, я буду задавать вопрос, а вы, если знаете ответ на него – показываете  зеленый цвет, если  затрудняетесь  - желтый, а если совсем не знаете – показываете красный. 

  1. Что такое компьютерная графика?
  2. Где используют компьютерную графику?
  3. Как называется программа для обработки графической информации на компьютере?
  4. Как запустить графический редактор?
  5. Как называются основные инструменты графического редактора?

- Молодцы, ребята! Вы собрали все краски  радуги, а значит, активно поработали и за это в подарок художник дарит такую вот картину!

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек.

Регулятивные УУД:

- формирование умения оценивать – выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

9.       

Итоги урока, рефлексия.

5 мин

На ватмане нарисовано три изображения солнышка.

- А теперь, я вам предлагаю  представить себя лучиками солнца и разместить лучики на то солнышко, которое соответствует вашему настроению (Слайд)

 

 

Оценивание учащихся.

 

Учащиеся подходят к доске и рисуют  лучики.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

 

Приложение 1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.