Конспект урока информатики по теме «Графический редактор Paint» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока информатики по теме
«Графический редактор Paint»
5 класс
Разработала:
Учитель математики и информатики
Ларина Екатерина Михайловна
2017
Тема урока: Графический редактор Paint.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
Обучающая:
- Познакомиться с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
- Познакомиться с инструментами графического редактора Paint;
- Научиться применять полученные знания на практике.
Развивающая:
- Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами редактора Paint;
- Развивать у детей умение анализировать, проводить аналогию, внимание, память, творческое и логическое мышление;
- Развивать художественный вкус и воображение;
- Развивать навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях;
- Развивать умение работать в парах.
Воспитывающая:
- Воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность;
- Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
- Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
- Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Графический редактор Paint», ноутбуки, программа Графический редактор Paint, раздаточный материал, карточки с заданиями «Кроссворд на тему графический редактор», тест «Графические редакторы».
Список используемой литературы:
1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь /Л.Л.Босова. - 4-е изд., исп. и доп. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Тест «Графические редакторы»
Практическая работа на компьютере
Домашнее задание
Подведение итогов
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!
I. Вступительная беседа
- Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Наскальные рисунки.
Учитель: Это, действительно, наскальные рисунки. Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Наскальные изображения в науке получили название петроглифы. Древние люди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни. Древние люди изображали то, что было для них важным – фигуры людей и животных. Животных изображали обычно тех, на которых охотились.
- Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на следующем слайде?
Дети (отвечают)
Учитель:
- Как называется эта картина и кто её автор?
Перед нами картина знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, с помощью каких инструментов И.И. Шишкин писал эту картину?
Во времена этого художника, чтобы передать всю красоту окружающего нас мира использовали кисти, краски и холсты.
В наше время такие прекрасные картины можно создавать на компьютере при помощи специальных программ.
- Какое общее название носят такие программы?
Дети: Графические редакторы.
Учитель:
- Приведите примеры самых известных графических редакторов.
Дети: Paint, Adobe Photoshop.
Учитель: О какой программе мы с вами уже начали говорить на прошлом уроке?
Дети: Paint.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Дети (отвечают)
Учитель: Каждый из вас должен сейчас поставить перед собой цели на урок. (Спрашивает у нескольких учеников, какие цели на урок они перед собой поставили).
II. Постановка цели урока
Сегодняшний урок мы с вами посвятим графическому редактору Paint. Сначала вспомним основные понятия, относящиеся к нему. Затем выполним небольшой тест. А итогом нашего урока будет выполнение вами практического задания на компьютере.
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова Аристотеля:
«Ум заключается не только в знании,
но и в умении применять знания на практике»
Актуализация знаний
Учитель: Рисунок, созданный при помощи компьютера, носит название компьютерная графика. На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
- А сейчас Ксюша и Дима расскажут вам о том, как компьютер помогает в работе людям таких профессий, как мультипликатор и художник.
1) Сообщения учащихся
Компьютер – помощник мультипликаторов.
И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуется около 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года. Компьютер очень облегчает труд художника. Введенное в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить. Все это облегчает работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут закончить за 1 – 2 недели.
Компьютер – помощник художников.
Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата. Практически это приводило к созданию не одной картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново. В наше время при наличии компьютера художнику достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в него вносить все необходимые изменения.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)
Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
- Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
• карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
• при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
• неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
• графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.
Учитель: - Давайте вспомним, из каких элементов состоит окно графического редактора Paint. Для этого выполним следующее задание.
2) Устное задание (Работа с презентацией):
- На экране изображено окно графического редактора Paint. Соедините стрелками надписи с соответствующими им названиями элементов окна. (Учитель показывает на экране элемент, а ученики говорят его название).
3) Кроссворд «Инструменты графического редактора Paint» (работа в парах)
Вспомним, какие инструменты существуют в графическом редакторе Paint.
4) Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:
Установить основной цвет желтый;
Выбрать инструмент Эллипс;
Удерживая нажатой клавишу Shift, нарисовать круг;
Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.
Дети: Солнце.
3. Тест «Графические редакторы»
1) Закончите предложение:
Графический редактор – это …
А) устройство для создания и редактирования рисунков;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программа для создания и редактирования текстовых документов;
Г) устройство для печати рисунков на бумаге.
2) Как называется этот инструмент?
А) Прямоугольник
Б) Звезда
В) Выделение
3) Как называется этот инструмент?
А) Распылитель
Б) Заливка
В) Кисть
4) Как называется этот инструмент?
А) Распылитель
Б) Заливка
В) Кисть
5) Каким инструментом Вы воспользуетесь, чтобы нарисовать треугольник?
6) Как называется этот инструмент?
А) Распылитель
Б) Буква
В) Надпись
7) Каким инструментом можно стереть рисунок?
8) Как называются эти цветные квадраты?
А) Палитра
Б) Краски
В) Цвета
9) Посмотрев на рисунок, скажите какой цвет фона у листа?
А) Черный
Б) Белый
В) По этому рисунку нельзя определить цвет фона у листа.
10) Как называется этот инструмент?
А) Масштаб (линза)
Б) Заливка
В) Кисть
4. Практическая работа на компьютере
Учитель: Перейдём к практической части нашего урока. Для того чтобы нам работать в графическом редакторе Paint надо знать как его открывать, давайте вспомним полный путь открытия программы.
Дети: Пуск → Программы → Стандартные → Paint.
Учитель:
Чтоб найти программу эту,
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!
Жму на ПУСК внизу экрана —
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ
Мышку снова применю
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась.
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями,
PAINT написано на ней;
Здесь — Художник для детей.
Учитель: Из геометрических фигур можно составлять различные рисунки. Маша и Никита придумали следующие рисунки. Попробуйте и вы создать свой собственный рисунок.
5. Домашнее задание
§ 2.10 (стр.95-96),
РТ: №143-145 стр.104-106.
Нарисовать в тетради рисунок с использованием геометрических фигур: овал, прямоугольник, треугольник, линия.
6. Подведение итогов урока
Учитель: Продолжите фразы (по одному выбирают любую фразу):
сегодня я узнал…
я научился…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
мне захотелось…
Рефлексия
Учитель: Возьмите маленькие листочки и нарисуйте смайлики, которые соответствуют вашему настроению в данный момент времени.
Выставление оценок.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
Учитель: Урок окончен. Спасибо. До свидания.
Графический редактор
PPT / 587.5 Кб