Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Инструменты графического редактора Paint»

9
0
Материал опубликован 4 July 2017

Кострова Елена Викторовна,

учитель информатики МБОУ СОШ № 7

г. Мичуринска Тамбовской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Компьютерная графика»

в 5-ом классе на тему «Инструменты графического редактора Paint»

Тип урока:

 урок освоения и применения новых знаний

Авторы УМК:

 

Цели урока:

 формирование представления о возможностях графического редактора Paint; и навык работы с инструментами графического редактора.

Задачи урока:

Образовательные:

знакомство с назначением элементов панели инструментов; совершенствование навыков работы в графическом редакторе Paint;

закрепление полученных знаний на практике.

Развивающие:

развить приемы умственной деятельности учащихся, внимания, умения работать по алгоритму, делать выводы;

развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, потребности к самообразованию.

Воспитывающие:

повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; умение планировать работу по конструированию объектов; развитие ИКТ – компетентности;

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;

Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания.

 

Оборудование:

 Рабочее место учителя (компьютер), проектор, рабочие места учеников (компьютер) – 14.

Образовательные ресурсы:

      1. Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. Адрес: http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm.
  1. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с., 16 с. ил.: ил.
  2. Газета «Информатика», №6-2008 (559). Материалы к уроку «Графический редактор».
  1.  

     

    1. Этапы урока

     

    Материал ведения урока

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1

    Организационный момент

    Цель этапа: включение в деловой ритм; создание благоприятного психологического настроя на работу

    -Добрый день! Начинаем урок.

    Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

    Личностные УУД:

    - формирование навыков самоорганизации

    2

    Формулирование темы и целей урока

    Цель этапа:

    установление правильности и осознанности изучения темы.

    Ребята, на прошлом уроке мы узнали, что такое графический редактор – это программа для создания и редактирования изображений на компьютере. Сколько действий запоминает и может отменить графический редактор Paint?

    Экран – это «холст» для работы. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся воспользоваться полосами прокрутки (учитель показывает полосы прокрутки).

    А какие еще элементы присутствуют на экране?

    -Как Вы считаете, а с помощью чего можно рисовать?

    - А с помощью каких инструментов можно рисовать?

    -А на каких предметах можно использовать эти инструменты?

    -А с помощью, какой компьютерной программы мы можем создавать и редактировать графические изображения?

    - Молодцы!

    Определите тему нашего урока

    Какая цель может стоять перед нами?

    Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели?

    - 3 последних действия.

    - меню, палитра и инструменты

    С помощью инструментов.

    Изо, информатика и т.д..

    С помощью графического редактора Paint

    Тема урока – Инструменты графического редактора

    - Формировать навык работы в графическом редакторе.

    Задачи: - изучить теорию;

    - определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию и редактированию изображения;

    -закрепить навыки работы с графическим редактором;

    Регулятивные УУД:

    - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    Познавательные УУД:

    -актуализация сведений из личного опыта

    Личностные УУД:

    - развитие грамотной речи

    3

    Изучение нового материала

    Цель этапа:

    Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы.

    Ребята, посмотрите внимательно на экран.

    Графический редактор имеет ряд инструментов названия, свойства и действия которых подобны настоящим. Каждый инструмент воздействует на рабочее поле, позволяя получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создавать свой особый тип объектов.

    Ребята, давайте попробуем угадать их названия или вспомнить, кто уже рисовал с помощью графического редактора Paint.

    А теперь ребята, давайте познакомимся с каждым инструментом поближе и заполним карточку - памятку “Графический редактор Paint. Слушают объяснения учителя. Учитель поочерёдно объясняет каждый инструмент, а в карточку ребятам диктует то, что написано в памятке учителя.

    Ученики предлагают свои названия инструментов, затем учитель щелкает по изображению соответствующей кнопки и рядом появляется его настоящее (правильное) название (появление задано с помощью триггеров).

    Ученики заполняют карточку - памятку “Графический редактор Paint

    Познавательные УУД:

    - знакомство с новыми понятиями;

    - развитие логического мышления;

    - развитие навыков исследования, самооценки

    Коммуникативные УУД:

    - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    - формирование навыков письма

    4

    Физкультминутка

    Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся;

    проверяет внимательность и ловкость.

    - Отдохни!

    Выполняют упражнения

    Личностные УУД:

    - формирование здорового образа жизни

    5

    Практическая работа.

    Цель этапа: организация деятельности с применением новых знаний.

    Индивидуальная работа.

    Выполните построение рисунка на компьютере в графическом редакторе Paint используя геометрические фигуры

    - При выполнении практической работы какие инструменты вы использовали?

    - А какие геометрические фигуры?

    Ученики загружают графический редактор PAINT, рисуют схематичные объекты с карточки, раскрашивают их (раздаточный материал - карточки).

    Отвечают на вопрос.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Познавательные: формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение.

    6

    Запись домашнего задания.

    Цель этапа: закрепить полученные знания на уроке.

    Используя инструменты редактора Paint нарисуй предложенные картинки.

    Работа с дневниками

    - формирование навыков письма

    7

    Итоги урока, рефлексия

    Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности, всего класса и организация рефлексии.

    Можете ли вы назвать тему урока?

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу?

    Работа с дневниками

    Познавательные: рефлексия.

    Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности;

    контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Личностные: самоопределение


 

Приложение1

Практическая работа №2

Задание: Загрузи графический редактор PAINT, нарисуй схематичные объекты, раскрась.

Приложение 2

Домашнее задание

Задание 1: Загрузи графический редактор PAINT, нарисуй схематичные объекты, раскрась.


 

Ракета

Кораблик

  

  Задание 2: Используя инструмент «Распылитель» нарисуй рисунок на любую тему


 


 


 


 


 

    Приложение 3

Памятка “Графический редактор Paint


 


 

 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации