Урок информатики «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 3 February 2016

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

Класс 5

Учитель Зеленецкая Марина Сергеевна

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Цель урока: 

 • Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;

Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики;

Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор»;

Познакомить учащихся с азами компьютерной графики;

Освоить работу мыши с помощью графического редактора «Paint»;

Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их;

Проконтролировать уровень усвоения программного материала • Развитие познавательного интереса.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

Развивающие:

Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, групповой и парной работы;

Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать умение рационально использовать время урока;


4. Предметные – научить создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развивать представления о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией; 
5. Метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; формирование умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; 
6. Личностные – развивать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

 

План-конспект урока:

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня урок информатики у вас проведу я.

Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Проверка готовности к уроку. Беседа о целях и задачах урока и планирование работы на уроке.

Мальчики и девочки, вы готовы к уроку?

Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Скажите, дети, когда мы берем в руки книгу, что нас привлекает в ней первоначально?

А кто их рисует?

А что ещё рисуют и снимают по произведениям?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и чем заниматься? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

 

Иллюстрации (картинки)

Художники

Мультфильмы и фильмы

2.Актуализация знаний (7мин)

Цель: обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; ипроверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например, рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

А как вы понимаете, что такое графика?

Учащиеся записывают в тетрадь определение

А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК?

- Давайте возьмем палитру на ваших столах и разгадаем кроссворд «Обработка текстовой информации».Эта работа поможет нам сформулировать тему нашего урока.

На разгадывание кроссворда 3 минуты.

Поменяйтесь палитрой и давайте проверим, что у вас получилось.

Оцените свою работу согласно критериям в палитре и поставьте + в свою карточку.

А теперь давайте уточним тему урока разгадав ребус. Есть желающие?

Учащиеся пытаются сформулировать определение, записывают его в тетрадь

Записывают в тетрадь определение

- Открывают палитру

- Разгадывают кроссворд.

- Взаимопроверка.

Ставят +

По желанию отвечают

3.Целеполагание и мотивация (3 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Назовете теперь тему нашего урока?

Тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»

Программу "Художник" начнем изучать.

Друг другу мы будем во всем помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

Как вы думаете, что нового сегодня вы узнаете и чему научитесь?

В конце вы оцените свою работу.

- Записывают в тетрадь тему урока.

1.Что такое компьютерная графика.

2.Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию.

3.Научимся создавать простейшие рисунки.

4. Усвоение новых знаний

(8 мин)

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

-Что вы понимаете под компьютерной графикой?

- Все верно!

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Давайте запишем в тетрадь.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе.

- Как вы думаете, в чем же удобство использования программ компьютерной графики? Перед ответом на этот вопрос давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Дети видите Незнайка, не умея рисовать, сделал много ошибок, но если бы он рисовал не на бумаге, а на компьютере он бы мог легко исправить свои ошибки.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой?

Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

Давайте откроем учебник на странице семьдесят пятой и найдем определение.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint

- Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.

И так, алгоритм запуска программы Paint.

Запуск программы:

Пуск Программы Стандартные Paint.

Давайте рассмотрим окно программы Paint :

1. Строку заголовка;

2. Строку меню (коротко описываем каждый пункт, чтобы ученик мог ориентироваться в окне программы);

3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)

4. Рабочая область экрана;

5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);

6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;

7. Строка состояния

Так как мы сегодня выступаем в роли художников, давайте рассмотрим инструменты, которыми мы будем пользоваться.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш – позволяет провести линию.

Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.

Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.

Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.

Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 45гр.

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.

Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Давайте откроем новый цвет нашей палитры и Соединим стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Проверим правильность выполнения работы: строка меню, … ( Слайд)

Снова берем карточку: выставляем отметки согласно критериям.

Открываем следующий цвет нашей палитры и напишем названия инструментов редактора Paint

Обменяйтесь палитрами и проверим правильность выполнения работы ( Слайд)

Снова берем карточку и ставим плюсы согласно критериям.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Графические редакторы

- Записывают в тетрадь определение

- Произносят алгоритм

Работа в тетради и с учебником. ( откроем учебник)

5.Закрепление знаний (18 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.

Физминутка:

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

( отрывок из стихотворения Ю.Энтина)

А сейчас я предлагаю вам побывать в роли сотрудников рекламного агентства. И так в начале урока вы узнали в какой команде вы находитесь. Вам надо распределиться, у вас в команде 2 – художника оформителя ( обрабатывающие изображение), руководитель ( выбирает строчки из сказки, помогает в обработке изображений и представляет иллюстрации команды )

Пожалуйста, руководители подходят ко мне и выбирают конверты с заданиями, в конвертах лежит название сказок, а на рабочих столах компьютера можно найти папки с названиями сказок, в которых есть картинки, которые нужно доработать и музыка на выбор.

А сейчас, захватив с собой палитру вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

1. Воспользуемся палитрой и выберем нужный рисунок

Про волшебников у нас

Начинается рассказ;

Девочки и мальчики!

Приступаем к работе. Время ограничено. Заказчик не ждет. Заказчик нервничает и хочет уже увидеть рекламу.

- Итак, начинаем представление рекламы своей сказки.

Молодцы!

И так каждая команда получает от меня плюсы делит их на 3 и ставит себе в карточку.

-Занимают рабочие места за компьютером.

Запускаю программу

Показывают свои картинки под выбранную ими музыку, читают фразу из сказки

6. Итог урока (2 мин.)

Что такое компьютерная графика? (Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера)

Что такое графический редактор? (Графический редактор – это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток иллюстраций и других изображений)

А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше всех получил +, а значит - показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы получили 7-6 + – вы получаете оценку «5»

Поднимите руку.

Если 5-4 + – «4». Поднимите руку.

Если меньше 4 + – «3». Поднимите руку.

 

7.Информация о домашнем задании (1 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание: нарисовать рисунок с помощью

И принести в электронном виде

Записывают дом.задание

8. Рефлексия.

(3 мин)

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. В одной из сказок Мороз спрашивает: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

- А я хочу узнать, хорошо ли вам было на уроке?

Что вам понравилось?

А сейчас я бы хотела посмотреть, какое у вас настроение в конце урока возьмите на краю парты смайлик и покажите Ваше настроение после посещенного Вами урока. Спасибо!

Вы сегодня хорошо поработали! Я очень рада. Спасибо Вам за урок! До свидания!


 

Поднимают руки

Показывают настроение


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации