12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галкина Юлия Ивановна122
Россия, Свердловская обл., Новоуральск

Набор ГРАМОТЕЙ

ЗАДАЧИ:

Формирование и закрепление

понятия «один-много»,

предложно-падёжные конструкции,

счёт в пределах пяти.


В набор входит:

2 домика

2 корзины

2 ящика

1 парковка на 5 секций

Цветные деревянные фигурки (по 5 шт. каждого наименования):

Гном- гномы ( много гномов)

Стол - столы( много столов)

Шар - шары ( много шаров)

Кот- котЫ ( много котов)

Клоун - клоуны ( много клоунов)

Карандаш - карандаши ( много карандашей)

Ключ - ключи ( много ключей)

Мяч - мячи ( много мячей)

Лошадь - лошади ( много лошадей)

Ёж- ежи ( много ежей)

Чашка - чашки ( много чашек)

Книга - книги ( много книг)

Яблоко- яблоки ( много яблок)

Лопата - лопаты ( много лопат)

Кукла- куклы ( много кукол)

Стул - стулья ( много стульев)

Лист - листья ( много листьев)

Платье - платья ( много платьев)

Перо - перья ( много перьев)

Крыло - крылья (много крыльев)

Колесо- колёса ( много колёс)

Кресло- кресла ( много кресел)

Ведро- ведра ( много вёдер)

Зеркало - зеркала ( много зеркал)


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Закрепляем понятия «один-много».

Предлагаем ребёнку положить в первый домик (корзину , ящик) один предмет, а во второй - много.

Например: «в этом домике живёт кукла, а в этом куклы». ( ребёнок выполняет действие). Затем: «Покажи, где кукла!», «А где куклы?».

2. Можно добавить к множественному и единственному числу существительных глаголы и отработать их употребление.

Например, «мяч лежит»- «мячи лежат», «шарик летит- шарики летят».

3. Закрепляем предлоги в речи. Лучше всего для начала выбрать один предлог.

Для примера возьмём предлог «в». Варианты заданий: «положи мяч в корзину( в дом, в коробку». «Где лежит мяч?» или «Куда ты положил мяч?».

4. Закрепляем форму родительного падежа.

На парковку выкладываем предметы и просим ребёнка посчитать их от одного до пяти: 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей.

Фигурки подобраны таким образом, что позволяют нам отработать все варианты окончаний существительных родительного падежа разного рода.

5. Закрепляем устный счёт и состав числа в пределах пяти. Тут я думаю легко самим придумать задания.

6. Расширяем словарь прилагательных. Кладём перед ребёнком фигурку и просим описать.

Например, зеркало какое? (форма, размер, материал и так далее).

Такое задание позволит не только расширить словарный запас, но и отработать родовые окончания прилагательных.t1648532534aa.jpgt1648532534ab.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.