Обучающая игра «Грамотей»
Набор ГРАМОТЕЙ
ЗАДАЧИ:
Формирование и закрепление
понятия «один-много»,
предложно-падёжные конструкции,
счёт в пределах пяти.
В набор входит:
2 домика
2 корзины
2 ящика
1 парковка на 5 секций
Цветные деревянные фигурки (по 5 шт. каждого наименования):
Гном- гномы ( много гномов)
Стол - столы( много столов)
Шар - шары ( много шаров)
Кот- котЫ ( много котов)
Клоун - клоуны ( много клоунов)
Карандаш - карандаши ( много карандашей)
Ключ - ключи ( много ключей)
Мяч - мячи ( много мячей)
Лошадь - лошади ( много лошадей)
Ёж- ежи ( много ежей)
Чашка - чашки ( много чашек)
Книга - книги ( много книг)
Яблоко- яблоки ( много яблок)
Лопата - лопаты ( много лопат)
Кукла- куклы ( много кукол)
Стул - стулья ( много стульев)
Лист - листья ( много листьев)
Платье - платья ( много платьев)
Перо - перья ( много перьев)
Крыло - крылья (много крыльев)
Колесо- колёса ( много колёс)
Кресло- кресла ( много кресел)
Ведро- ведра ( много вёдер)
Зеркало - зеркала ( много зеркал)
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Закрепляем понятия «один-много».
Предлагаем ребёнку положить в первый домик (корзину , ящик) один предмет, а во второй - много.
Например: «в этом домике живёт кукла, а в этом куклы». ( ребёнок выполняет действие). Затем: «Покажи, где кукла!», «А где куклы?».
2. Можно добавить к множественному и единственному числу существительных глаголы и отработать их употребление.
Например, «мяч лежит»- «мячи лежат», «шарик летит- шарики летят».
3. Закрепляем предлоги в речи. Лучше всего для начала выбрать один предлог.
Для примера возьмём предлог «в». Варианты заданий: «положи мяч в корзину( в дом, в коробку». «Где лежит мяч?» или «Куда ты положил мяч?».
4. Закрепляем форму родительного падежа.
На парковку выкладываем предметы и просим ребёнка посчитать их от одного до пяти: 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей.
Фигурки подобраны таким образом, что позволяют нам отработать все варианты окончаний существительных родительного падежа разного рода.
5. Закрепляем устный счёт и состав числа в пределах пяти. Тут я думаю легко самим придумать задания.
6. Расширяем словарь прилагательных. Кладём перед ребёнком фигурку и просим описать.
Например, зеркало какое? (форма, размер, материал и так далее).
Такое задание позволит не только расширить словарный запас, но и отработать родовые окончания прилагательных.