12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Строганова Анастасия53
Казахстан, Чуйская область, Бишкек

Тема урока: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Цели

Образовательные: повторение знаний о термине «иллюстрация», её назначении.

Развивающие: развивать умение сопереживать героям литературного произведения.

Воспитательные: пробуждение интереса и любви учащихся к творчеству художников детских книг.

Оборудование: иллюстрации к «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина; образец педагогического рисунка.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы урока

- Ребята, вы помните, в детстве, когда вы ещё не умели читать и брали в руки книгу. На что вы обращали внимание?

(Ответы учащихся)

На картинки, верно.

- Кто из вас знает, как называются картинки в книгах?

(Ответы учащихся)

Иллюстрации.

- Кто рисует иллюстрации в книгах? Художники - иллюстраторы, для чего?

(Ответы учащихся)

- Из какой сказки этот отрывок?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …

(Ответы учащихся)

Верно, это строки из «Сказки о царе Салтане».

- Кто является автором этой сказки?

(Ответы учащихся)

Александр Сергеевич Пушкин.

- Сегодня мы выполним иллюстрацию к «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

III Изучение нового материала

Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(Ответы учащихся)

Песнь о Вещем Олеге

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

У лукоморья дуб зелёный

- Что такое сказка?

(Ответы учащихся)

Сказка – особый жанр; ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии.

- А теперь вспомните хорошо всю «Сказку о царе Салтане». О ком в ней говорилось?

(Ответы учащихся)

- Какие представления о добре и зле рассматриваются в этой пушкинской сказке?

(Ответы учащихся)

Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолету, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке. Как это было здорово – попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из ее героев!

Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его столь близкой детскому сознанию озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно, иллюстрации могут быть различны. В одних иллюстрациях преобладает яркая фантазия, другие могут быть более спокойными, повествовательного характера. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости, способствовали формированию личности.

- Сегодня мы выполнима иллюстрацию к сказке. Давайте определим какой сюжет мы изобразим. Я вам прочту отрывок и опишите наш рисунок.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

На нашем рисунке мы изобразим белку, грызущую орешки. На переднем плане будут лежать орешки и их ядра, на среднем плане будет расположена белка, грызущая орешки, позади нее на дальнем плане будет домик с обеих сторон крыши будут расположены еловые веточки.

​​​​​​​IV Практическая работа

V Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

«Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VI Анализ работ

Выставление работ учащихся, обсуждение.

VII Домашнее задание

Завершить рисунок тем, кто не успел в классе.

VIII Выставление отметок

IX Итог

- На какую тему мы сегодня работали?

- Что такое иллюстрация?

- Что такое сказка?



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.11.21 в 17:17 1Ответить Пожаловаться
Рисунки бы посмотреть... Тех, кто успел выполнить в классе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.