12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна Леонидовна6282
Россия, Свердловская обл.
Материал размещён в группе «Дошкольники»
15

Групповое психокоррекционное занятие «Северный полюс и его обитатели»

Групповое психокоррекционное занятие «Северный полюс и его обитатели»

для воспитанников подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Животный мир холодных стран».

Задачи:

Расширить, уточнить знания детей об окружающем мире (Арктика, Северный полюс, Северный Ледовитый океан, представители животного мира).

Развивать диалогическую речь воспитанников: использование метода беседы в ходе проведения занятия.

Развивать логическое мышление: подбор обобщающего слова к предметам одежды, разгадывание загадки.

Развивать зрительное восприятие: работа с глобусом, демонстрационным материалом, построение композиции аппликации «Белый медведь».

Развивать конструктивные навыки: составление изображения из счётных палочек.

Развивать координацию: составление изображения из счётных палочек.

Развивать мелкую моторику: составление изображения из счётных палочек, разрывание бумаги, рисование по шаблону, выполнение аппликации.

Развивать творческие способности: изображение арктического пейзажа, медведя.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Планируемый результат:

выполненная каждым ребёнком аппликация «Белый медведь» из комбинированных материалов.

Оборудование:

Глобус.

Демонстрационное наборное полотно с буквами.

Раздаточный материал (для каждого ребёнка приготовить):

- Счётные палочки (набор 20 шт.)

- Синий картон 1 лист

- ½ альбомного листа

- Ватные шарики 2 шт.

- Клей-карандаш

- Простой карандаш

- Чёрный фломастер

- Образец из палочек «Пароход»

- Шаблон «силуэт белого медведя»

- Конверт

Демонстрационный материал:

- Изображения тёплой одежды: шубка, пуховик, шарф, шапка, варежки, тёплый комбинезон и т.п.

- Изображения животных Арктики: морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень.

Ход работы:

I часть.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, у каждого из вас на столе конверт. Что там?

(в каждом конверте карточка с предметом одежды)

- По очереди чётко, по слогам, проговорите то, что изображено на ваших карточках.

Дети отвечают: «ШАП-КА, ШУБ-КА, ШАРФ, ВА-РЕЖ-КИ, ТЁП-ЛЫЙ КОМ-БИ-НЕ-ЗОН (подготовленному ребёнку), ПУ-ХО-ВИК, …»

Если требуется, педагог корректирует произношение слова. Дети хором повторяют правильное произношение.

- Как можно назвать все эти слова? Каким общим словом?

- Правильно, это одежда.

- Для какого времени года она подходит?

- Для зимы.

- Правильно.

II часть.

- Ребята, мы не случайно запаслись тёплыми вещами. Сегодня мы отправимся в учебное путешествие туда, где часто воет вьюга и кружат метели.

Ветер, снег и лёд,

Не мечтай о тепле!

Кто же там живёт

На холодной земле?

Педагог показывает детям глобус.

- Как вы думаете, куда мы поедем?

- Какие места на Земле покрыты льдом и снегом?

Ребята, это Северный полюс и Южный полюс (показывает территории на глобусе). Ближе к нам Северный полюс. Его ещё называют «Арктика». Педагог выкладывает на наборном полотне «Арктика»

- Давайте чётко проговорим это слово по слогам: «АР-КТИ-КА»

- Какие буквы есть в этом слове? Дети вспоминают названия букв, отвечают.

Давайте отправимся в Арктику на пароходе.

Используя счётные палочки, сделайте ПАРОХОД ПО ОБРАЗЦУ:



t1653200557aa.png

Тех, кто быстро справится с заданием, можно попросить пересчитать палочки, которые понадобились для изображения парохода (можно разбить количество на «пяткИ» и сосчитать, сколько полных пяткОв получилось).

- Ребята, мы приближаемся к Северному полюсу.

Как вы думаете, каких животных мы там можем встретить?

(Открываются карточки с изображениями животных, которые правильно называют дети)

Морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень.

Ребята, как животные приспосабливаются к суровым условиям севера?

Педагог выслушивает ответы и обобщает: «У песца, медведя, северного оленя тёплая густая шерсть, это защищает их от холода.

На коже у моржа и тюленя тонкий жировой слой, с которого вода стекает и не замерзает».

Физкультминутка

От холодного причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Северный полюс называют ледяной пустыней.

Северный Ледовитый океан покрыт льдом, толщина которого с трёхэтажный дом. Вокруг большие сугробы снега. Здесь, на крайнем севере, лёд никогда не тает. Почему?

- Полярное лето – короткое, солнце в это время высоко не поднимается и растопить лёд не может. В этих местах холодно в течение всего года, и зимой, и летом.

Выполнение аппликации из обрывной бумаги.

Ребята, разорвите на частички листы белой бумаги, чтобы получились льдины. Лист синего картона – это вода Северного Ледовитого океана.

Наклейте на неё «льдины».

t1653200557ab.png

Выполнение задания, рассматривание работ.

- Ребята, куда же подевались жители Северного полюса?

А вот кто-то идёт:

Там, где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт

Он большой, пушистый, белый,

А ещё рыбак умелый.

- Кто это?

- Правильно, белый медведь.

У него шуба белая, как снег, только нос чёрный. На охоте белый медведь прикрывает свой нос лапой, чтобы быть незаметным среди снегов.

Эти медведи живут в Северном ледовитом океане среди льдин. Они хорошо плавают. Белые медведи, в основном, питаются рыбой и мелкими морскими животными.

Дополнение аппликации:

Используя шаблон, обведите медведя на своей работе простым карандашом.

Шерсть медведя белая и пушистая, как вата. Возьмите ватные шарики.

Приклейте кусочки ваты, не выходя за контуры получившегося изображения.

Чёрным фломастером дорисуйте медведю глаза, нос, лапы.

t1653200557ac.png

III часть.

- Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад. Давайте вспомним, где мы побывали?

- На Северном полюсе, в Арктике (внимание на наборное полотно «Арктика»)

- Как называется океан на Северном полюсе?

- Северный Ледовитый океан.

- Какие животные живут в Арктике?

- Морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень.

- А пингвинов мы встретили в Арктике?

- Нет.

- Правильно, потому что пингвины живут на Южном полюсе. О них мы поговорим на другом занятии.

- Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня, у всех получились замечательные белые медведи. Молодцы.


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.07.22 в 15:33 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Морозова Татьяна Леонидовна, 29.07.22 в 19:00 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.