Конспект логоритмического занятия «Путешествие на Северный полюс»

2
0
Материал опубликован 20 January 2018

Логоритмика «Путешествие на Северный полюс»

Задачи:

Активизировать словарь по теме

Способствовать развитию темпо – ритмической стороны речи;

Способствовать развитию речевого дыхания;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Способствовать развитию координации движений, чувства ритма;

Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений.

Оборудование: цветик-семицветик, аудиопроигрыватель, аудиозаписи, снежинки на ниточках, бубен

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: ребята, вам знакома сказка «Цветик-семицветик»? (да). У меня есть волшебный цветок, как у девочки Жене в этой сказке. Сегодня он поможет нам отправиться в путешествие на Северный полюс!

А не замерзнем ли мы? Давайте мы сначала потеплее оденемся!

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело!

Плотно гладим ногу от носка к колену

 

Подтягиваем одежду на поясе

Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую

Обнимаем себя крепко

Двумя руками обхватываем голову

Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.

 Хлопки в ладоши

Пришло время произнести волшебные слова! (отрывают лепесток)

«Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята группы «Тюльпан» оказались на Северном Полюсе!

Основная часть

Логопед: ну вот мы и на Северном Полюсе!

(Звучит фонограмма «зима - метель»).

В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели, 

Запорошили следы.

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа 

Белоснежным серебром.

1. Речь с движением «Северный Полюс».

Смотрите, смотрите

(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)

Снега и снега

(изображают высокий сугроб).

Четвертые сутки бушует пурга

(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).

Она сорвала свой простуженный голос

(держат рукой горло, качают головой)

Пока добирались на Северный полюс

(движения руками, как на самолете, потом на лыжах).

Логопед: как же тут холодно! Давайте подвигаемся, чтобы согреться!

2. Упражнения для развития общей моторики

- Ходьба обычным шагом.

- «Горы» Ходьба на носках, руки вверх

- «Сугробы» Ходьба в приседе

- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола

- «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени

- «Ледяные дорожки» Бег обычный

3. Упражнение на развитие дыхания. «Сдуй снежинку с ладошки»

Логопед. Очень много снега на Северном полюсе! Снежинки все падают и падают! В какие игры со снегом можно поиграть? (Ответы детей) Очень много игр интересных. Главное не забыть рукавички надеть!

4. «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами)

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас:

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

Рукавички отряхнём

И опять плясать пойдём.

Фонарики

Фонарики

Руки на пояс, покружиться

 

Хлопки

Притопы

Встряхнуть кисти рук

пружинки

1-я, 2-я строчки – удары в бубен, 3-я, 4-я – трясти бубен, 5-я – удары в бубен, 6-я – удары бубном по бедру, 7-я, 8-я – трясти бубен.

Логопед: а еще на Северном полюсе живут разные животные, давайте мы о них расскажем и покажем!

5.  Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Логопед: Мимо летела полярная сова, увидела детей – удивилась.
6. Координация речи с движениями «Сова»
Дети стоят полукругом перед педагогом, изображая сов, выполняя действия по тексту.
Совушка-сова – большая голова (гимнастика мозга упр. «Сова»)

На суку сидела, головой вертела,

То направо, (дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются),

То налево (дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются),

Ничего не разглядела (шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).
 

Логопед. Мороз всё злее становится, как бы нос вам не отморозил!

Дети садятся на стулья.

7. Самомассаж.

 Вот на улице мороз!

                       

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей!

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

 

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем.

Указательным пальцем массировать точку между бровями

В другую сторону

Массаж точки под нижней губой

В другую сторону

Круговые движения на висках

В другую сторону

 

Большие пальцы рук за ушами,

Выполнять круговые вращения

В одну и в другую сторону

 

«снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке

Логопед: Теперь нужно и пальчики размять! 

8. Пальчиковая гимнастика

Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши)

9. Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции и произношения звуков «Вьюга»

Логопед: Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «з-з-з-з».

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Шумят ели «ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Закрепление понятий «тихо», «громко».

Итог занятия

Логопед: Ох и сильная вьюга, совсем нас снегом замела! Нос сосулькой, руки замерзли. Нужно ладошки отогреть и домой возвращаться!

Дыхательное упражнение «Отогреем ладошки»

1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.

2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую

ладошку/.

Логопед: а теперь предлагаю произнести волшебные слова и вернуться домой.

«Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята группы «Тюльпан» вернулись в детский сад!

Какие вы молодцы! Были очень активными и справились со всеми заданиями!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.