12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Алсу Авхатовна17

Методическая разработка урока

Предмет: иностранный (английский) язык

Тема: «GUIDE TRAINING SCHOOL»

Класс: 10

Автор: Алсу Авхатовна Никонова, учитель английского языка МБОУ «СОШ №8» г.Лениногорск

Тема: «GUIDE TRAINING SCHOOL»

Тип: Урок усвоения новых знаний

Вид: Урок-инсценировка

Предметные задачи:

Развивать умение читать несложный аутентичный текст с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; передавать основное содержание прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному; сообщать краткие сведения о странах, входящих в состав Объединённого Королевства; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных видеотекстов; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие задачи: развивать умение выполнять логические операции выделения фактов из текста, анализа, классификации, передавать смысл текста инфографически, работать с учебной моделью.

Воспитательные задачи: формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, а также к мировоззрению, культуре, истории, религии, традициям, ценностям народов стран, входящих в состав Объединённого Королевства.

Урок способствует развитию метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение действовать по плану, прогнозировать, контролировать, корректировать;

Познавательные: умение найти и выделить необходимую информацию, умение осуществлять смысловое чтение и слушание, решать проблемы;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, ставить вопросы.

Использованы элементы технологий:

-развивающего обучения (обучение на высоком уровне трудности, быстрым темпом, при котором учащийся является участником коллективно-распределительной деятельности, что приводит каждого к полному погружению в познавательный процесс)

-проблемного обучения (постановка проблемного вопроса о том, рекомендовал бы проживание в стране, вызывает определённое психологическое состояние обучающегося, которое требует открытие нового знания и благоприятствует активной мыслительной деятельности)

-разноуровнего обучения (возможность разного уровня усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося, за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению – составление кластеров по силам, возможность формулировать вопросы на английском или на русском языке, посильное участие в обсуждении, вариативное домашнее задание)

-развития критического мышления (в процессе выполнения заданий происходит развитие разных видов мышления: аргументированного (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения), многогранного (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон), индивидуального (формирует личностную культуру работы с информацией), социального.

-использования игровых методов (Урок в форме игры-инсценировки ситуации «Все участники являются учениками «Школы гидов» позволяет создать комфортную атмосферу, среду, где нет «хороших» и «плохих», а все первоначально равны, а успех зависит от сил, приложенных каждым. Игровые элементы втягивают в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе.)

-обучения в сотрудничестве (Обучающиеся учатся помогать друг другу и отвечать за успехи каждого в формах командной, групповой, парной работы. Каждый ученик овладевает знаниями, умениями и навыками на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, в процессе социализации, формирования коммуникативных умений.)

-здоровьесбережения (На уроке организуется доброжелательная творческая атмосфера, частая смена деятельности для профилактики утомления, поддержка внимания и интереса учащихся. Правильное освещение и соблюдение режима проветривания позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья. Предусмотрена физическая разгрузка-смена столов, позиций)

Использованы приёмы обучения:

1.«Зигзаг» (Методическая целесообразность использования приёма «Зигзаг» в качестве формообразующего на данном уроке:

- приём «Зигзаг» подходит для изучения большого объёма информации;

-он позволяет детально и в короткий срок освоить довольно большой объем информации;

-усвоение материала происходит в интерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся;

-мобилизуется способность учащихся выделять главное из текста, систематизировать информацию;

-развивается умение работать в группе, сообща;

-охваченным оказывается весь класс, здесь не будет пассивных учащихся;

-позволяет включать в работу и другие приемы ТРКМ, такие как «Кластер» и другую инфографику.)

2.«Кластер»

3.«Анаграмма»

4.Проблемный вопрос (ответ-своё мнение)

5.Формулировка вопросов и ответов

6.Составление предложений по модели

7.True/False

Применены формы работы:

-индивидуальная

-парная

-групповая

-фронтальная

Использованы формы оценивания и контроля:

-взаимоконтроль и взаимооценка

-самоконтроль и самооценка

-оценка учителем

Оборудование и раздаточные материалы:

Компьютер, экран (или смарт доска), видеоролики, флажки, раздаточные материалы: тексты, бланки с заданиями, бланки для выполнения заданий, бланки с домашним заданием, бланки для рефлексии.


Сценарий урока

Учитель в образе гида, с эмблемой туристической фирмы, с мегафоном в руке и указкой:

-Дамы и господа! Пристегните ремни и мы отправимся в тур и посмотрим несколько достопримечательностей!...

Ребята, отгадайте загадку: «Кто я?»

Ученики отвечают: «Экскурсовод, гид»

- Совершенно верно! (если не ответили, учитель изображает экскурсовода, показывая справа и слева воображаемые достопримечательности: «Посмотрите направо- вы видите старинный замок, посмотрите налево- вы видите собор, построенный в пятнадцатом веке»). Как вы думаете, можно ли стать гидом, не имея серьёзных знаний? Конечно, нет. Гид – профессия очень увлекательная. Но чтобы быть гидом, нужно много знать о той стране, о которой вы собираетесь рассказать! Добро пожаловать в «Школу гидов»! Сегодня вы попробуете стать экскурсоводами и провести обзорную экскурсию по стране…Какой? Давайте посмотрим видео и узнаем!

(Просмотр видеоряда с видами и достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, без словесного комментария -30 секунд)

-О какой стране (странах) идёт речь? (отвечают)

-Вы сегодня узнаете много нового о таких странах, как Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Чтобы лучше и быстрее освоить материал, предлагаю разделиться на четыре группы по четыре человека и расположиться в четырёх турагенствах.

(рассаживаются по группам)

-Возьмите флажки. (обучаемые получают флаг страны. Всего 16. По 4 на каждую страну)

-Вот вы в своих турагенствах. Вы уже поняли, о какой стране вы будете изучать факты? Давайте вместе определим (отвечают)

Задание предстоит такое: каждый ищет в тексте информацию про страну, флаг которой он (она) получил (а). То есть у каждого будет свой отрывок текста. Важно за 10 минут найти как можно больше информации и графически ее отобразить в виде «Кластера мыслей», по-английски. Должно быть не меньше десяти слов. Для понимания незнакомых слов можно воспользоваться бумажным или электронным словарём. Вторая задача: пока будете изучать текст, подумайте над вопросом - хотел бы я рекомендовать жить в этой стране или нет? Почему? Отвечать нужно на английском.

(выполняют задание индивидуально)

England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Chester is very important town in the north-west of England. In Chester there is a famous museum which contains over 5000 genuine ancient and unusual modern toys. Oxford is the home of the oldest university of England. The most famous college is Christ Church. Cambridge is the home of Britain’s second oldest university. York was the capital of Northern England. Birmingham is often called the “City of 1,500 trades” because of the great variety of its industries.

Englishmen are thorough and decent.

Scotland is a country In the north of Great Britain. Five million people live in Scotland. Edinburgh is the capital of Scotland, well known for its castle. It can be noisy because of tourists. There are 2 large cities here: Glasgow and Aberdeen. Glasgow is the industrial capital of Scotland, it is the third largest city in the United Kingdom. Glasgow is famous for football teams: Rangers and Celtic. Most people in Glasgow are fans of one of teams. Glasgow has a busy cultural life. A lot of musicians, actors and singers come to Glasgow to give concerts. In the evenings the opera house, the cinemas and the concert halls are full. In cafes and pubs small groups sing, act, read poetry. Scotland is full of mountains and lakes. The highest mountain is Ben Nevis. There are a lot of rivers. The typical necessary products of Scotland are timber, salmon. Golf is the national sport and comes from Scotland.

Scottish people can be outspoken. The Scottish flag is a white cross on a blue background. The cross is the cross of Saint Andrew. Saint Andrew was a disciple of Jesus. The flower-symbol of Scotland is a thistle.

Wales is the country in the west of Great Britain. It is a mountainous land with a chiefly agricultural economy and an industrial and coal-mining area in the south. The landscape is beautiful. Many English people move to Wales when they retire.

Cardiff, a large city in the south, was chosen as the capital of Wales in 1955, mainly because of its size. Since 1536, Wales has been governed by England. Many eminent kings ruled there. There is a Welsh National party which wants independence from the United Kingdom and the Welsh language is used in the law courts. It is taught in school and some TV programs are broadcast in Welsh. However, only about 20% of the population speaks Welsh. The Welsh flag is a red dragon on a white and green background. The flower-symbol of Wales is a daffodil.

Northern Ireland is a part of the United Kingdom. It is made up of 6 countries: Antrim, Armagh, Down, Fermanagh, Londonderry, Tyrone. One third of the population lives in and around the capital, Belfast. Belfast is the most important port and commercial and industrial centre.

The Irish population is divided into 2 groups: the Protestants and the Catholics. The Protestants are of British origin. The Catholics are mostly natives of Ireland.

Northern Ireland has a strong diverse cultural tradition: songs, dances, literature and festivals. They are very knowable. It has its own Art Council, and there are orchestras, theatres, ballet and opera companies.

The Irish are kind and polite people, they welcome strangers. The Irish love to talk. Ireland is a beautiful country with fine lakes, mountains and attractive beaches. It is a very green country. It is green partly because it rains too much.

Northern Ireland is a country of good butter and good horses. People come  from all over the world to buy Irish horses, from Europe, from America, from Arab countries and from the Far East.

The flower-symbol of Northern Ireland is a shamrock.

-Время вышло. Закончили заполнять «Кластер мыслей». Третье задание: за 3 минуты составьте по два вопроса на английском языке или на русском языке, если по-английски сложно, о стране, гидом которой вы собираетесь стать.

(выполняют задание индивидуально)

-Теперь настало время объединиться в эскпертные группы. Гиды Англии, прошу вас взять свои флажки и сесть за стол №1 (и т.д., за каждым столом оказываются те, кто изучал одну и ту же страну) (Рассаживаются так, что за одним столом оказываются «эксперты» по одной стране)

- Сейчас вам нужно обменяться своими работами, обсудить, выбрать самый лучший вариант для презентации своей части текста, а также подобрать лучшие вопросы на английском и русском языках. (Идет обсуждение в группах-3 минуты)

-А теперь возвращайтесь в свои турагенства. Каждый гид должен презентовать своим коллегам по агенству «свою» страну, используя «Кластер мыслей». Рассказывать желательно на английском. Это влияет на отметку. (Идёт этап размышления, когда каждый получает сведения по всему тексту, прослушав презентацию каждого гида о «своей» стране-5 минут)

-Давайте устроим небольшую взаимопроверку. Прошу выйти по два эксперта от каждой страны с приготовленными вопросами, один с вопросами на английском, другой-на русском.

(Четыре эксперта рассказывают о «своей» стране классу. После этого эксперты задают вопросы о всех четырёх странах на английском и на русском языках, остальные гиды отвечают -5 минут)

-Ребята! Из вас получились отличные эсксурсоводы, которые много знают о странах Британских островов! Но, для описания мест и людей, кажется, мало прилагательных прозвучало. Посмотрите на доску. Какие прилагательные написаны? Они все из текста. Подойдите и напишите недостающие буквы и перевод слов.

(обучаемые выходят к доске, пишут недостающие буквы и перевод слов-2 минуты)

(U). nusu.l

(N).ecessa.y

(I). ndus.rial

(T). horo.gh

(E). min.nt

(D). ive.se


(K). nowa.le

(I). mpor.ant

(N).oi.y

(G).enui.e

(D).ece.t

(O). uts.oken

(M). ountai.ous

-Вы отлично справились! А теперь взгляните на эти слова. Скажите, почему они именно в таком порядке? (отвечают – первые буквы образуют «United Kingdom»). Верно! Из каких частей состоит эта страна? (отвечают) Именно об этих странах мы и говорим сегодня.

-У нас остался только один невыясненный вопрос: хотел бы я рекомендовать жить в этой стране или нет? Почему? Прошу по одному эксперту от турагенства с ответом в два-три предложения. (рассказывают четыре человека. 3 минуты)

-Спасибо эскпертам. Возвращайтесь в офисы. Теперь все гиды разделитесь на пары и проговорите друг другу предложения по модели на доске. Используйте прилагательные из анаграммы. (2 минуты)

I’d like to recommend you living in (country), because (country) is the country of (adj+noun)

I admire ( adj+noun) and (adj+noun)

I advise you to see (adj+noun)

-Сегодня вы отлично поработали! Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили факты о странах, составляющих Объединенное Королевство. Перед вами лист с утверждениями. Посмотрите видео и напишите: верно или неверно.

(включается видео на 1 мин. Выполняется задание True/False -1минута)

-Проверьте. Эталон ответов на доске. (самопроверка - 2 минуты)

-Спасибо за активную работу, дорогие экскурсоводы! Ваши работы True/False я просмотрю позднее, а также оценю работу каждого в течение урока. Вы стали грамотными гидами! Но чтобы получить звание «Экскурсовод», необходимо будет дома подготовить зачётную работу.






Домашнее задание:

Обязательное: выучить 13 прилагательных (к письменному опросу)

Вариативное: нарисовать карту изученной сегодня страны и подписать по-английски. (не менее 10 слов)

Вариативное, повышенной сложности: нарисовать карту изученной сегодня страны и подписать по-английски, составить рассказ по карте, используя изученные сегодня прилагательные, с помощью бумажного словаря и электронных ресурсов (не менее 10 предложений)

Рефлексия

-Прошу каждого обвести руку на листочке. На большом пальце напишите, что для вас важно и интересно. И на каждом пальце напишите свои мысли. Указательный-мне было трудно. Средний-для меня было недостаточно. Безымянный-моё настроение. Мизинец-я хотел бы предложить.

The lesson’s script in English

A teacher dressed as a guide, with the emblem of a travel company, with a megaphone and a pointer in his (or her) hand:
-Ladies and gentlemen! Fasten your seat belts! We are going to have a tour and see some sights! ...
Ladies and gentlemen, guess the riddle: "Who am I?"
The students answer: "A guide"
- That's right! (if they can’t answer, the teacher depicts the guide, showing imaginary sights on the right and left: “Look right, you see an old castle, look left, you see a cathedral built in the fifteenth century”). Do you think you can become a guide without serious knowledge? Of course not. A guide is a very exciting profession. If you want to be a guide, you must know a lot about the country that you are going to talk about! Welcome to the School of Guides! Today you will try to become tour guides and organize a country tour ... What countries will the tours be devoted to? Let's watch the video and find out!

(The students watch a video: views and sights of England, Scotland, Wales, Northern Ireland, without verbal comments -30 seconds)
-What country (countries) are we talking about? (answer)
-Today you will learn a lot of new things about such countries as England, Scotland, Wales, Northern Ireland. In order to learn the material better and faster, I propose you to divide into four groups (four students in each) and take seats in four “travel agencies”.
(The students seat in groups around four desks)
-Take the flags. (The students get the flag of the country. A total amount of the flags is 16. 4 for each country)
- Here you are in your travel agencies! Have you already understood which country you are intended to study the facts about? Let's define together (answer)
The task is: everyone must look for information about the country whose flag he (she) received in the text. That means, each will have its own passage of text to study. Within 10 minutes you must find as much information as possible and display it graphically as a “Cluster of Thoughts” in English. There must be at least ten words. To understand unfamiliar words, you can use a dictionary. The second task: while you are studying the text, think about the question - would I like to recommend living in this country or not? Why? You need to answer in English.
(The students
work individually)

England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Chester is very important town in the north-west of England. In Chester there is a famous museum which contains over 5000 genuine ancient and unusual modern toys. Oxford is the home of the oldest university of England. The most famous college is Christ Church. Cambridge is the home of Britain’s second oldest university. York was the capital of Northern England. Birmingham is often called the “City of 1,500 trades” because of the great variety of its industries.

Englishmen are thorough and decent.

Scotland is a country In the north of Great Britain. Five million people live in Scotland. Edinburgh is the capital of Scotland, well known for its castle. It can be noisy because of tourists. There are 2 large cities here: Glasgow and Aberdeen. Glasgow is the industrial capital of Scotland, it is the third largest city in the United Kingdom. Glasgow is famous for football teams: Rangers and Celtic. Most people in Glasgow are fans of one of teams. Glasgow has a busy cultural life. A lot of musicians, actors and singers come to Glasgow to give concerts. In the evenings the opera house, the cinemas and the concert halls are full. In cafes and pubs small groups sing, act, read poetry. Scotland is full of mountains and lakes. The highest mountain is Ben Nevis. There are a lot of rivers. The typical necessary products of Scotland are timber, salmon. Golf is the national sport and comes from Scotland.

Scottish people can be outspoken. The Scottish flag is a white cross on a blue background. The cross is the cross of Saint Andrew. Saint Andrew was a disciple of Jesus. The flower-symbol of Scotland is a thistle.

Wales is the country in the west of Great Britain. It is a mountainous land with a chiefly agricultural economy and an industrial and coal-mining area in the south. The landscape is beautiful. Many English people move to Wales when they retire.

Cardiff, a large city in the south, was chosen as the capital of Wales in 1955, mainly because of its size. Since 1536, Wales has been governed by England. Many eminent kings ruled there. There is a Welsh National party which wants independence from the United Kingdom and the Welsh language is used in the law courts. It is taught in school and some TV programs are broadcast in Welsh. However, only about 20% of the population speaks Welsh. The Welsh flag is a red dragon on a white and green background. The flower-symbol of Wales is a daffodil.

Northern Ireland is a part of the United Kingdom. It is made up of 6 countries: Antrim, Armagh, Down, Fermanagh, Londonderry, Tyrone. One third of the population lives in and around the capital, Belfast. Belfast is the most important port and commercial and industrial centre.

The Irish population is divided into 2 groups: the Protestants and the Catholics. The Protestants are of British origin. The Catholics are mostly natives of Ireland.

Northern Ireland has a strong diverse cultural tradition: songs, dances, literature and festivals. They are very knowable. It has its own Art Council, and there are orchestras, theatres, ballet and opera companies.

The Irish are kind and polite people, they welcome strangers. The Irish love to talk. Ireland is a beautiful country with fine lakes, mountains and attractive beaches. It is a very green country. It is green partly because it rains too much.

Northern Ireland is a country of good butter and good horses. People come  from all over the world to buy Irish horses, from Europe, from America, from Arab countries and from the Far East.

The flower-symbol of Northern Ireland is a shamrock.


-The time is over. You are to finish making the “Cluster of Thoughts”. The third task is: write two questions in English or in Russian (if it is difficult in English) about the country you are going to become a guide to. You have 3 minutes.
( The students work individually)
-Now it's time to unite expert groups. Guides of England, I want you to take your flags and sit at table number 1. Guides of Scotland, I want you to take your flags and sit at table number 2. Guides of Wales, I want you to take your flags and sit at table number 3. Guides of Northern Ireland I want you to take your flags and sit at table number 4. (They sit down and “experts” from one country are at the same table )
- Now you need to exchange your work, discuss, choose the best one for the presentation of your part of the text, and select the best questions in English and Russian. (There is a discussion in groups-3 minutes)
-And now return to your travel agencies. Each guide should present “their” country using the “Cluster of Thoughts” to their colleagues of the agency. Tell your presentation in English. (There is a stage of thinking, when everyone gets information about the whole text, after listening to the presentation of each guide “his” country, 5 minutes)
-Let's check yourselves. I ask two experts from each country to come to me with questions prepared: one with questions in English, another one- in Russian.
(Four experts talk about “their” country to the audience. After that, the experts ask questions about all four countries in English and Russian, the rest of the guides answer -5 minutes)
-Guys! You turned out to be excellent guides! You know a lot about the countries of the British Isles! But it seems to me, very few adjectives have been given to describe places and people! Look at the blackboard. What adjectives are written? They are all from the text. Come and write the missing letters and translation of words.
(The students go to the board, write the missing letters and the translation of words - 2 minutes)

(U). nusu.l

(N).ecessa.y

(I). ndus.rial

(T). horo.gh

(E). min.nt

(D). ive.se


(K). nowa.le

(I). mpor.ant

(N).oi.y

(G).enui.e

(D).ece.t

(O). uts.oken

(M). ountai.ous

- Well done! Now look at these words. Tell me why they are put in that order? (answer - the first letters form "United Kingdom"). Right! What parts does this country consist of? (answer) Yes, these four countries we are talking about today.
-We have only one unclear question: would I like to recommend living in this country or not? Why? I would like one expert from each travel agency to come to me with an answer - two or three sentences.(four students tell during 3 minutes)
-Thanks to the experts. Go back to the offices. Now, guides, work in pairs and make sentences using models written on the board. Use adjectives from the anagram. (2 minutes)
I’d like to recommend you living in (country), because (country) is the country of (adj + noun)
 I admire (adj + noun) and (adj + noun)
I advise you to see (adj + noun)
-Dear guides! You have worked perfectly today! Let's check how well you remember the facts about the countries of the United Kingdom. Here is a statement sheet. Watch the video and write: true or false.
(the video-1 minute. The the students writeta True / False)
-Check yourselves. The standard of answers is on the board. (self-testing 2 minutes)
-Thank you for your active work, dear guides! I will check your True / False works later, as well as evaluate the work of each student during the lesson. You have become competent guides! But in order to get the title of "Guide", it will be necessary to prepare the test work at home.

Homework:
1. Necessary: learn 13 adjectives (anagram)
2. Variable: draw a map of the country studied today and write sightseeing’s in English. (at least 10 words)
3. Variable, high level: draw a map of the country studied today and write sightseeing’s in English, write a story according to the map using the adjectives studied today (at least 10 sentences). Dictionaries and electronic resources can be used.
Reflection
-I would like everyone to draw a hand on a piece of paper. Write on the first - what is important and interesting for me. On the second-it was hard for me. On the third-it is not enough. On the fourth-my mood. On the fifth — I would suggest.





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.