Сценарий тематического праздника «Happy Halloween» (2–4 класс)
Сценарий
тематического праздника
«Happy Halloween»
Аудитория: учащиеся 1-3 года обучения.
Педагог: Пермякова Н.С.
Тема: Happy Halloween (День всех святых).
Цель: в игровой форме знакомить учащихся с традициями праздника Хеллоуин в англоязычных странах.
Задачи:
Образовательные:
Оборудование: карта Великобритании, музыкальная аппаратура, записи мелодий по теме Хеллоуина, воздушные шарики, скрепки канцелярские, миска с мукой, конфеты для конкурсов и награждений,
Ход проведения:
Организационная часть.
Педагог: Hello, dear friends. Glad to see you! Happy Halloween! (Здравствуйте, дорогие друзья. Рада видеть вас! Счастливого Дня всех святых!) Давайте мы все поприветствуем друг друга в духе этого праздника: Happy Halloween! Скажем это громко,… а теперь жутким голосом, … а теперь так, будто вы сильно испугались! (Произносят приветственную фразу с разной интонацией). На самом деле мы, конечно, ничего не боимся, и собрались здесь сегодня хорошенько повеселиться! Are you ready? (Вы готовы?)
Знакомство с историей возникновения праздника.
Педагог: А что вы знаете о празднике Halloween? Где он впервые стал праздноваться? Какие традиции отличают этот праздник от всех остальных?
(Дети высказывают свои предположения).
Педагог: Действительно, вы знакомы с Хеллоуином в основном из американских фильмов. Именно в Америке он является одним из самых любимых праздников. Но появился праздник Хеллоуин на территории современных Шотландии и Ирландии. Look here at the map. This is Great Britain and Northern Ireland. (С указанием на карту: Посмотрите на карту, это Великобритания и Северная Ирландия). Давным-давно на этих землях жили кельты. У древних кельтов был свой язык, своя культура и свой календарь, который делил год на две половины — лето и зиму. Темная часть года, зима, начиналась с 1 ноября. А 31 октября был последним днем уходящего года. И последним днем уборки урожая.
Считалось, что в ночь между последним и первым днем года магическим образом открывались двери в потусторонний мир и души мертвых выходили к людям, чтобы найти себе тело для продолжения жизни.
Одна из легенд возникновения праздника рассказывает, что кельты, чтобы не стать жертвой обитателей загробной жизни, надевали звериные шкуры, маски и оставляли возле своего жилища угощения для приведений. на собранных овощах рисовали и вырезали страшные рожицы. Вот отсюда и пришла традиция переодеваться в костюмы и страшные маски.
Хэллоуин очень любят в европейских странах и Америке. Дети надевают маски, костюмы и ходят по домам, требуя у хозяев сладости. В некоторых городах устраивают целые карнавальные шествия в честь этого праздника.
Главным атрибутом праздника Хэллоуин является тыква (pumpkin). У нее тоже есть своя история. Она пришла к нам из ирландского фольклора.
Легенда гласит: на ирландской земле жил кузнец по имени Джек. Он был хитрый и скупой, очень любил выпивку. И вот однажды он обманул самого дьявола, получив от него обещание, что тот не будет покушаться на душу кузнеца. В результате Джек не попал ни в рай, ни в ад, а бродил в темноте по земле, освещая себе путь кусочком угля, помещенного в тыкву. Вот так неотъемлемым атрибутом Хэллоуина стал фонарь Джека. Кто помнит, как он называется по-английски? «Jack-O-lanterns».
Подвижные игры с использованием атрибутики Хеллоуина.
Педагог: Сегодня Хеллоуин празднуют во многих странах мира. Прежде чем мы с вами представим себе, что мы попали, например, в Америку, предлагаю немного поиграть.
Проводятся подвижные игры:
«Save yourself!» («Спасайся!» Под тематическую музыку дети танцуют, по команде «Save yourself!» должны замереть. Педагог пытается запутать детей, говорит разные фразы. Тот, кто пошевелится или замрет на неправильную фразу, выбывает из игры.)
«Ghosts listen to you» («Призраки слушают тебя», аналог «сломанного телефона». Дети выстраиваются цепочкой, шепотом передают на ухо друг другу по одному из слов по тематике Хеллоуина: pumpkin, bat, witch, wizard, monster, vampire, mummy, spider, goblin.)
«Go away, scary ghost!» («Уходи, страшное привидение!» На воздушном шарике белого цвета нарисовано привидение. В игре участвуют двое детей. По команде они начинают дуть на шарик, пытаясь передуть его на соперника. Все остальные в это время считают от 1 до 10, по-английски.)
«Chain for ghosts» («Цепи для привидений». Приглашаются по три участника в две команды. Им выдаются скрепки. Задача команды как можно быстрее собрать в цепочку свои скрепки.)
«The worm in flour» («Червячок в муке». В миске с мукой лежат мармеладные червячки так, что снаружи только кончик. Участники должны без помощи рук достать червячка, не испачкав лица мукой.)
За успешное участие в играх дети награждаются конфетами.
Игра-инсценировка «Trick or treat?».
Педагог: Я вижу, что вы пришли сегодня к нам, необычно одетые. Вы уже знаете, что по традициям Хеллоуина 31 октября дети в костюмах страшных и жутких существ ходят по домам, стучатся в двери и говорят особенную фразу. Кто помнит эту фразу? («Trick or treat?»).
Сейчас мы пойдем искать, на каких из дверей нашего Дома творчества висят специальные знаки, показывающие, что нас ждут и нам рады. Вы узнаете на этих знаках символы Хеллоуина: a ghost, a bat, a spider, pumpkin (привидение, летучая мышь, паук, тыква) или просто праздничные надписи. Мы будем стучаться в эти двери и отвечать на вопросы хозяев, конечно, по-английски.
(В ходе проведения инсценировки дети делятся на группы по три-пять человек. Каждая группа стучится по очереди во все двери, на которых есть карточка с символикой Хеллоуина, говорит фразу «Trick or treat?», отвечает на вопрос «Who are you?» - «Кто ты?», используя конструкцию «I am…» Каждый ответивший получает конфету.)
Игра-инсценировка «Уходи, мы тебя не боимся».
После того, как дети прошли по всем кабинетам ДТ и получили свои конфеты, они возвращаются в кабинет английского языка. Там разыгрывается игра «Go away, scary ghost» (Под музыку дети исполняют песню, «изгоняя» персонажей инсценировки, участвующих в игре. Ребенок, которого «выгоняют», снимает какой-либо атрибут своего костюма.)
Рефлексия.
Педагог: Ребята, покажите мне, понравился ли вам наш праздник. Do you like our party? Если вам понравилось, отвечайте: «Yes, I do». Если не понравилось, отвечайте: «No, I don`t». So, once more: Do you like our party?
Ребята, вот вам маленькие тыковки. Нарисуйте, в виде смайлика, какое настроение у вас после нашего праздника, прямо на этих тыковках. (Дети на картинках с изображением тыковок изображают улыбки, либо грустные лица).
Педагог: Какие поздравительные слова мы скажем друг другу еще раз вместо прощания? Давайте скажем их громко-громко: Happy Halloween! Good bye!