Характеристика класса
Характеристика класса
На 1 сентября 2012 года в 3 «А» классе 25 человек.
Из них мальчиков -13 человек,
девочек- 12 человек.
Национальный состав:
Нац |
Каз |
Рус |
Узб |
Нем |
Кор |
Арм |
Азер |
Тат |
Груз |
Нац |
Каз |
Мал |
2 |
6 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Мал |
2 |
Дев |
2 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Дев |
2 |
Возрастной состав:
Год рож |
2003 |
2004 |
||
всего |
24 |
1 |
||
мальчиков |
13 |
- |
||
девочек |
11 |
1 |
Социальный состав:
дети рабочих (оба родителя) 11 чел.
дети военнослужащих (хотя бы один родитель) -
дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.) 3 чел.
дети предпринимателей (хотя бы один родитель) 9 чел.
дети пенсионеров (хотя бы один родитель) - 1 чел.
дети неработающих родителей (оба родителя) чел. -1
полных семей- 22
неполных семей матерей (отцов)- 3
одиночек -
опекаемых семей -
приемных семей-
малоимущих семей -
многодетных семей -2
беженцев (переселенцев) -
детей-инвалидов -
детей с ослабленным здоровьем (спец. группа) -
слабоуспевающих детей (имеют 2’ в четвертях)-
детей, состоящих на внутришкольном учете -
детей, состоящих на учете в группе риска -
семей в социально-опасном положении (внутр. /шк. учет)-
семей в социально-опасном положении (группа риска) -
семей, проживающих по микроучастку МОУ СОШ -10
семей, проживающих по микроучастку других школ -15
Проанализированы компоненты, характеризующие речевое развитие:
Умение подбирать соответствующую лексику
модифицировать слова, произносить построенное высказывание – 60% учащихся.
Хорошо развито вербально – логическое мышление, позволяющее выполнять операции синтеза и анализа у 60 % детей.
Развитие фонетико-фонематического восприятия наблюдается у 50% учащихся, зрительно-пространственного восприятия у 80 % учеников.
Наблюдение за коллективом позволяет сделать следующий вывод:
У детей сформировано опосредованное общение,
интерес к учению изо дня в день повышается,
увлекает процесс преодоления трудностей при получении знаний.
Коммуникативность, креативность мышления, ответственность за общественные поручения, умение управлять процессом познания и воспитания присутствуют у отдельных учащихся, но процесс адаптации ещё идёт.
Индивидуальная работа по преодолению комплексов необходима у 20 % учащихся, так как у каждого из них имеются проблемы, связанные с моторикой, восприятием, вниманием, волей и т.д.
Работоспособность класса выше среднего.
Успеваемость: -100%
Отношение к общественным делам: - 70%
Организованность :
Почти все учащиеся умеют организовываться для выполнения дел,
умеют подчиняться законам класса 90%учащихся.
Общественное мнение в классе формируется.
Социально-психологическая характеристика класса
Наличие совместной деятельности, участвуют в общественно значимых мероприятиях 25 человек;
проявляют эгоистическую направленность деятельности -5
участвуют в антиобщественной деятельности — нет
Характер межличностных отношений:
положительные лидеры: Шубко Алина, Гасанова Карина, Хамитова Настя, Митропольская Алина, Джанашия Виолетта
лидеры: шубко Алина, Хамитова Анастасия, Сазонов Даниил
отверженных - нет
Микроклимат: отношения доброжелательность взаимопомощь, взаимопонимание присущи всем учащимся класса;
нейтральных отношений нет;
проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации 2-3 человека
Сплочённость :
В классе имеются группы по интересам: книги, игры, диски, альбомы и т.д.
наличие интереса к общим классным делам наблюдается у всех учащихся;
наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся формируется.
Вся работа в классе строится на самоуправлении. Это помогает мне воспитать в учащихся ответственность перед всеми детьми, честность, трудолюбие, порядочность и стремление самим найти выход из положения.
Занятость учащихся во внеурочное время:
14 человека увлекается спортом и танцами, 4 человека посещает театральный кружок в гимназии, 7человек не посещают кружки, но занимаются домашней работой по поручению родителей.