Характеристика 1 Г класса
Класс был сформирован в 2016 году На начало года во 1Г классе 13 человек. Это специальный коррекционный класс.
В классе 4 девочки и 9 мальчиков с 2008 по 2009 г.
В полных семьях проживают 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание.
В неполных семьях проживают 6 человека. Среди них 1 опекаемый ребенок – Мальков Богдан, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушек. Трое учащихся проживают в многодетных семьях, четверо детей проживают в малообеспеченных семьях. Остальные семьи имеют средний достаток.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: Деденок Ярослава, Фёдорова Яна, Карсаловой Кристины, Шишмарёва Ярослава, Фаворова Влада. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место семейные конфликты. Это семьи Петкевич Иры, Смирнова Андрея, Челпанова Саши. Как следствие, у детей наблюдается частичное выполнение домашнего задания.
Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Смирнов Андрей, Петкевич Ирина, Моденов Денис.. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, пять с низким уровнем развития. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать свою работу и товарищей.
Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: Челпанов Саша, Шишмарёв Ярослав, Петкевич Ира. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: Моденов Денис, Смирнов Андрей. С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.
Основную физкультурную группу посещают все дети, кроме Петкевич Ирины. Коллектив класса трудный. Дети подвижные, шумные, общительные, есть неуравновешенные (Челпанов Саша).
Есть дети обидчивые, замкнутые, очень вспыльчивые, требующие большого
внимания со стороны родителей и педагогов. (Луганская Анжелика.) У детей недостаточно сформированы учебная и познавательная мотивация, они несерьёзно относятся к учебной деятельности.
По отношению к учёбе класс пассивный, чтобы привлечь интерес
детей на уроке, надо использовать много наглядности, обыгрывать
различные ситуации. Только в этом случае класс начинает работать и
оживать на уроке. Большая часть класса любит читать, посещает библиотеку.
Половина класса посещают дополнительные секции, кружки в нашей школе
и вне её. Интересы детей разнообразные. К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных внеурочных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств:
В художественной школе: Шкуркин Егор.
Уроки без уважительной причины дети не пропускают.
Коллектив находится в начальной стадии формирования, но уже можно сказать, что дети готовы помогать друг другу, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.