Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 «А» классе обучаются 12 человек: 4 девочки и 8 мальчиков. Дети учатся вместе с 1-го класса. За исключением 1 ученик пришедший в более позднее время. Преобладающая профессия родителей – рабочие 12 человек, остальные – служащие – 10 человек.
8 детей посещают различные секции. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. Для большинства учеников учебная деятельность является определяющей на данном этапе их жизни, так как впереди их ждет поступление в высшие и средние учебные заведения. Общие интересы в учебной деятельности объединяют учеников, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.
По результатам наблюдений уровень дисциплины в коллективе средний. Уровень аккуратности и воспитанности – высокий.
Все ученики класса воспринимают себя частью коллектива. Существует в классе и общность интересов. К новым ученикам класс относится дружелюбно. Также в классе есть и изолированные личности – два мальчика. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса, на уроках неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Скорее всего, это связано с особенностями характера. В классе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.
Мотивация учебной деятельности присутствует – дети хотят учиться, чтобы быть квалифицированными рабочим, инженерами и т.д.
Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей не наблюдалось. Неформальный лидер в классе – Исаджиева Сабрина.
Прослеживаются социальные роли в классе – это ученики-хорошисты: Шукалов Виталий, Авторханова Индира, Исаджиева Сабрина, Каплунов Евгений; ученики-спортсмены: Камышанов Андрей и Неваленов Кирилл.
В классе благоприятный эмоционально-психологический климат. Между учениками присутствует атмосфера чуткости и товарищества, а конфликты, наоборот, крайне редки благодаря руководству классного руководителя. В целом, класс 7 «А» положительный.