учащегося 1-а класса, школы № ____ФИО ученика, __ года рождения, проживающего по адресу:_______________.
До поступления в школу ФИ ученика посещал детский сад №____.
С 1 сентября ______ года обучается в школе №___, в 1 классе по программе «Школа России».
Семья ребенка неполная, воспитанием занимается отец ФИО отца. Мать, ФИО, ограничена в правах на ребёнка по суду. Семья проживает в благоустроенном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные.
Психологический возраст ребенка соответствует дошкольному уровню развития. Можно сказать, что ребенок просто «маленький». Он не был готов к обучению и не заинтересован в нем, поскольку проживает пока другой этап своего развития, решает другие важные для себя задачи: освоение социальных ролей, развитие воображения и наглядно-образного мышления.
Ребёнок поступил в школу, имея такие отклонения в здоровье: косоглазие, тугоухость, дефекты речи. Состоит на учёте у невропатолога.
Период адаптации к школе до сих пор продолжается. Первые месяцы были особенно тяжёлыми для ученика. Ученик не мог сам приготовиться к урокам, не мог выдерживать учебную нагрузку, с трудом высиживал два урока, затем демонстративно ничего не делал, мешал вести уроки, мог швырять свои школьные принадлежности, мог порвать тетрадь, не поддавался уговорам успокоиться, был раздражительным, капризничал, ни с кем не общался. Любил физпаузы, игры на физкультуре, мультфильмы на перемене.
Спустя шесть месяцев у ребёнка начала появляться положительная динамика в учёбе и в поведении. Ребёнок сам готовится к урокам, стал более общителен с одноклассниками и с учителем. Выдерживает четыре урока по времени, но не по работоспособности. Но проблемы в усвоении программного материала остались.
У мальчика недостаточный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация отсутствует. Воспринимает учебную инструкцию частично, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Ученику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Все действия у ребёнка на уроке носят механический характер. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Темп деятельности низкий. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Преобладает непроизвольное внимание. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца. Часто не дописывает классную работу. На переменах ребёнок - гиперактивный.
Школьный объём знаний умений и навыков частично соответствует программе первого класса.
Математика: ориентироваться в пространстве умеет, основные цвета знает. Восстановление числового ряда от 1 до 20 у него труда не вызывает. Знает прямой и обратный счёт до 20. Геометрические фигуры различает, начертить их может, выполняет сложение и вычитание в пределах 10 хорошо, но с помощью пальцев рук. С помощью взрослого может решить простую задачу.
Русский язык: слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, не твёрдо знает образ букв, смотрит в памятку, научился списывать с письменного и печатного образца небольшие по объёму тексты. Под диктовку пишет только с помощью взрослого и очень медленно.
Чтение: уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Ребёнок понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Затрудняется при составлении предложений по картинке. Мальчик читает по слогам, темп чтения его составляет ____ слов в минуту. Прочитанное не производит.
Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, но с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Отец ребёнка тесно сотрудничает с учителем и должным образом заботится о своём сыне.
Дата Директор:________________
Классный руководитель:______________________