Методическая разработка «Химический диктант»
Химический диктант- разные грани привычной формы контроля знаний обучающихся.
Химический диктант – метод письменного контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируется познавательная активность. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в жизни. Он усиливает межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.
Диктант как форма контроля имеет ряд преимуществ для учителя:
- сокращение времени на проверку знаний большого количества учащихся;
- возможность правильно организовать индивидуальную работу с учащимися и целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала,
- возможность своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом, не требуя специальных занятий для проверки изученного материала.
Ограничение времени на проведение диктанта (около 10 минут) приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время, воспитывает у них собранность и другие качества личности. Количество вопросов может варьироваться (от 5 до 10).
Химический диктант с графическим ответом
Можно проверить скорость вычислений, задания на классификацию и т.д.
- Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с правильным ответом:
- относительная молекулярная масса воды, H2O;
- относительная молекулярная масса метана, CH4;
- относительная молекулярная масса углекислого газа, CO2;
- относительная молекулярная масса серной кислоты, H2SO4;
- относительная молекулярная масса гидроксида натрия, NaOH.
Матрица графического диктанта «Расчёт относительной молекулярной массы веществ»
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 18 | 20 | 37 | 85 | 68 |
2 | 15 | 16 | 100 | 14 | 72 |
3 | 87 | 120 | 44 | 65 | 110 |
4 | 36 | 25 | 12 | 98 | 48 |
5 | 56 | 17 | 81 | 23 | 40 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | * | ||||
2 | * | ||||
3 | * | ||||
4 | * | ||||
5 | * |
Матрица графического диктанта «Оксиды»
Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с формулой кислотного оксида:
А | Б | В | Г | Д | |
1 | CO2 | CuO | Al2O3 | Na2O | CaO |
2 | H2O2 | SO2 | CoO | NO | CO |
3 | Cu2O | Li2O | P2O5 | ZnO | BeO |
4 | N2O | P2O3 | BaO | H2O | MgO |
5 | SO3 | NiO | FeO | Fe2O3 | Na2O2 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | * | ||||
2 | * | ||||
3 | * | ||||
4 | * | ||||
5 | * |