12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ряснова Людмила Григорьевна492
Россия, Ханты-Мансийский АО, Лянтор

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ «АВТОРСКИЙ ДИКТАНТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКОООБЩЕСТВО «УРОК.РФ»









Конкурсная работа

Химический диктант- разные грани привычной формы контроля знаний обучающихся.













Автор работы:

Ряснова Людмила Григорьевна





















Химический диктант – метод письменного контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируется познавательная активность. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в жизни. Он усиливает межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Диктант как форма контроля имеет ряд преимуществ для учителя:

- сокращение времени на проверку знаний большого количества учащихся;

- возможность правильно организовать индивидуальную работу с учащимися и целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала,

- возможность своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом, не требуя специальных занятий для проверки изученного материала.

Ограничение времени на проведение диктанта (около 10 минут) приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время, воспитывает у них собранность и другие качества личности. Количество вопросов может варьироваться (от 5 до 10).

Химические диктанты могут проводиться в виде игры, примером может послужить игра «Тайное послание». По ходу данной игры обучающимся необходимо собрать определенный шифр, состоящий из 8 карточек. Две из них будут содержать одинаковое значение.

t1666370889aa.png

Ребята могут пользоваться только периодической системой химических элементов (далее ПСХЭ). Формулировки могут меняться в зависимости от цели.

Запишите символ элемента, открытого в 1879 году шведским химиком Ларсом Нильсоном и названого в честь Скандинавии (эрудиция, смекалка)

ИЛИ

Запишите символ элемента, находящегося в 4 периоде, 3Б группе (проверка умения находить элемент в ПСХЭ по «химическим» координатам)

ИЛИ

Запишите символ элемента, в ядре которого 21 протон (проверка знаний о строении атома)

ИЛИ

Запишите символ элемента, описанного Д.И.Менделеевым, как гипотетический «экабор». Его можно назвать металлом XXI века и прогнозировать резкий рост его добычи, рост цен, так, например он используется для получения сверхтвёрдых материалов.


ОН красой своей гордился,

Твердым был, но испарился.

Фиолетовый, как ночь,

Далеко умчался прочь.

О каком веществе идет речь? Запишите символ элемента, которым образовано это вещество.

Поменяйте местами буквы в символе элемента, у которого на втором энергетическом уровне в 4 раза больше электронов, чем на первом.

Запишите символ элемента, он первый в семействе лантаноидов.

Запишите символ элемента, который в алхимические времена считался отцом всех элементов

Запишите символ элемента, название которого происходит от нем. «Kobold» — домовой, гном. Соединения именно этого элемента окрашивают стекло в синий цвет — этим свойством пользовались ещё в древних Ассирии и Вавилоне.

Первая буква последней карточки – символ самого распространенного элемента на земле, вторая буква карточки – вторая буква в символе самого распространённого металла в земной коре.


t1666370889ab.png

Финал – фраза на английском языке «Наука - это здорово!»

У данного типа проведения химического диктанта есть ряд положительных характеристик:

- обучающиеся активно включаются в игру. Нельзя не отметить соревновательный момент.

- каждый обучающийся работает самостоятельно, а результат обсуждают сообща. У более подготовленных обучающихся есть возможность проявить себя в роли консультанта.

- в ходе выполнения задания обучающиеся проводят само- и взаимооценку, закрепляют и обобщают понятия и определения по заданной теме.

- как дополнение к контролю оценки знаний обучающихся такая форма проведения химического диктанта весьма практична и интересна обучающимся, её можно использовать на открытых мероприятиях и в ходе проведения предметных недель.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.