12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирюхина Валентина Ивановна1614
Работаю учителем начальных классов в сельской школе с 1988 года. Люблю свою работу, стараюсь воспитать в своих детках хорошие качества.
Россия, Ульяновская обл., село Большая Кандала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: «Хлеб – всему голова!»

(Данное выступление детей для «защиты» профессии)

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; уважать труд комбайнёра; развивать в себе актёрские качества.

1-й: Профессий много на земле

И каждая – важна

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна!

2-й: Нет на свете важнее работы,

Чем растить золотые хлеба!

Хлебороб, земледелец в почёте!

Вот о нём и расскажем, друзья!

Выходит группа ребят, поют песню. В руках дети держат плакаты с надписями.

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно», «Без соли хлеб не еда», «Без соли, без хлеба — половина обеда», «Без хлеба куска везде тоска», «Без хлеба святого все приестся», «Калач приестся, а хлеб никогда», «Горька работа, да хлеб сладок», «Жнут порою, а жуют зимою», «Хлеб всему голова!»

(муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)


1. О труде хлебороба,
Все колосья поют.
Значит, это особый,
Замечательный труд.


Припев: Мы хлеборобами будем,
Чтобы когда-нибудь к людям
Хлеб на стол, хлеб на стол,
С нашего поля пришёл.
Хлеб на стол, хлеб на стол,
С нашего поля пришёл.


2. И растут не случайно,
Среди наших друзей
Капитаны комбайнов,
Адмиралы полей.
Припев:
3. Хлебу знаем мы цену,
В нём немало труда.
Так давайте об этом,
Будем помнить всегда!
Припев:

3-й: (держит в руках буханку хлеба)

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь.

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоил он труда.

4- хлебороб: Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.

5-й: Долог путь хлеба от поля до нашего стола. Круглый год трудятся хлеборобы.  Весной надо пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай собирать.  Важно закончить уборку до наступления дождей и зимних холодов.  Тысячи людей вложили свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зёрнышка получился пышный и румяный каравай.

6-й: Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зёрен. Сколько же надо таких зёрнышек, чтобы накормить всех людей России! Труд хлебороба нелёгкий и очень важный, поэтому всегда русский народ с любовью и бережливостью относился к этому бесценному продукту, называя его – хлебушек. А иначе и быть не может.  Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни, и в праздники. Недаром говорят «Хлеб – всему голова».

7-й: Издавна профессия хлебороба на селе уважаемая и почетная. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой.

А вы видели пшеничные поля, которые не окинешь взглядом?! Это - сказочная красота! Легкое дуновенье ветерка - и пшеничные поля волнуются, словно море, отливаясь под солнцем золотыми волнами.

8-й: Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим:

Вместе: Хлеб!

9-й: Золотой простор бескрайний.

Там работают комбайны.

Мы говорим:

Вместе: Хлеб!

10-й: Вот зерно течёт рекой.

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим:

Вместе: Хлеб!

11-й: Тесто крутится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим:

Вместе: Хлеб!

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Н. Рублёв «Комбайнёрова судьба»

(Дети показывают инсценировку стихотворения, потребуются соответствующие костюмы)

Ведущий (ученик): Море хлебное волнуется, шумит,

Комбайнёру звеньевая говорит:

Звеньевая: - Я сдержала своё слово дорогой,

А теперь, как видишь дело за тобой…

Ведущий: И рукою повела вокруг себя,

Как хозяйке ей, закланялись хлеба. (группа ребят, стоящая в стороне с колосьями, изображает «кланяющееся» поле)

Комбайнёр: - Урожай твой уберу я до зерна,

Только нету мне ни отдыха, ни сна.

Ровно год хожу я сам не свой,

Ты судьба моя, и счастье, и покой.

Звеньевая: Не ко времени ты начал разговор,

Уважаемый товарищ комбайнёр.

Ты сначала урожай свой убери,

А про твой покой потом поговорим.

Ведущий: И, зардевшись, «комбайнёрова судьба»

Убежала в колосистые хлеба.

Убежала, не догонишь, не найдёшь,

Выше роста человеческого рожь.

1.Ты вновь стоишь у кромки поля
Душой могучий человек.
Ты хлебороб - такая доля
Тобою выбрана навек.

2.Судьбы иной ты не желаешь -
Все корни здесь, их не отнять.
Который год ты здесь встречаешь,
И сколько будешь их встречать.

3.По всей стране – уборка хлеба.

Как велика ты, отчая земля!

И нет дороже для родного края,

Чем люди, что выходят на поля!


 

4.И сколько раз ты выйдешь в поле
Вот так вот с раннею зарей.
Не станешь клясть тяжелой доли,
- Судьбы не хочешь ты иной.

5.Тебя ласкает ветер вольный,
И солнце шлет свои лучи.
Твоя судьба- вот это поле
-Ты с ним живешь,
............И век живи.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.