Хороводная игра для дошкольников на тему «Хлебопёк»
Хороводная игра «Хлебопёк»
(автор музыки и слов Чернявская Татьяна Владиленовна)
Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.
Стоя на месте, все участники поют закличку :
« А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»
Дети идут по кругу и поют часть А:
«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк - что ему испечь, как поставить в печь»
(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.
Идут к центру дробным шагом, поют часть Б :
«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:
«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» - три притопа.
На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.
Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).
Далее исполняется часть Б1
(движения детей аналогичны движениям в части Б):
«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли,- напекли мы пироги»
В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.
Проигрыш (часть В)- дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).
Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).
Далее исполняется часть Б2
(движения детей аналогичны движениям в части Б1):
«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»
В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.
Проигрыш (часть В) –
дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).
Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).
Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):
«А ещё с изюмчиком налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»
В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.
Проигрыш (часть В)-
дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).
Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).
Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3 ):
«А теперь, дружок, давай - наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!»-
Часть В
Дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).
Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:
«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!»Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.
При повторении игры все персонажи выбираются вновь.
Игра предназначена:
Для исполнения на музыкальных развлечениях осенней тематики (Осенины, Посиделки и др.), на музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей. Может исполняться с аккомпанементом и без музыкального сопровождения.
Способствует:
- развитию навыков передачи образа через движение
- самовыражению через образ (роль)
- совершенствованию хороводных ритмических движений
Список используемой литературы: Авторская разработка