Игра для дошкольников «Умная гусеница»
Игра «Умная гусеница»
Цель: Формировать умение вслушиваться в звучание слов, умение выполнять анализ и синтез.
Задачи: Закреплять умение определять место звука в словах; (в трех позициях); количество слогов в словах: (1,2,3 слога); упражнять в умении выделять заданный звук в словах;
Учить детей говорить ясно, четко; закреплять умение вычислять и произносить первый звук слова.
Учить определять ударный звук в слове в первой или во второй части слова, приучать речью, выделять ударный звук.
1 вариант.
Закреплять умения определять место звука в слове в трех позициях (в начале, середине и конце слова).
Перед детьми выкладываютсякартинки, на которых встречается один и тот же звук, в разных позициях. Дети находят картинки с заданным звуком позициях (в начале, середине и конце слова)
Например: аист, мак, утка
2 вариант.
Определять количество слогов в словах.
Найти 3 картинки. 1 картинка – слово с одним слогом
2 картинка – слово из двух слогов
3 картинка – слово из трех слогов
3 вариант.
Определять ударение в слове (в первой или во второй части слова)
Находить картинки в первом случае, где ударение падает в первой части слова. Во втором случае, где ударения падает во второй части слова.