Занятие для дошкольников «Игра-головоломка»
Игра-головоломка.
К нам спешит сказочный герой. (Баба-яга).
Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и уже научились читать и писать.
Помогите вы мне разгадать кроссворд, в нем запрятано слово.
Разноцветный сундучок. (6 картинок)
Я картинку положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Женя загляни, достань картинку, назови.
Дети по очереди достают картинку, называют последовательность звуков в слове. А теперь нам надо найти среди картинок первое слово кроссворда.
Отгадайте загадку.
Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)
Ребенок вписывает слово в схему кроссворда.
Игра «Скажи наоборот».
Назвать слово и разделить его на слоги.
Сильный – слабый
Мокрый – сухой
Старый-молодой
Высокий – низкий
Широкий – узкий
День- ночь. Это второе слово в кроссворде.
Игра «День-Ночь»
Расшифровать слово по первым звукам. Раздаю каждому ребенку свое слово на карточке, сначала потренируемся, а потом вместе отгадаем, то слово, которое надо вписать в кроссворд. БАНКА.
Баба-Яга прилетела не одна, посмотрите, кто с ней прилетел (разные насекомые). Закрепление предлогов. Муравей залез под банку, стрекоза на банке, кузнечик за банкой, муха около банки и т.д.
Рассыпалось слово, давайте попробуем собрать его У,К,Р,А.
Правильно, давайте впишем его в наш кроссворд.( рука)
Массаж для наших рук.
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю
Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает.
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу круги катаю,
Из-под руки не выпускаю
Взад вперед его качу,
Вправо влево как хочу!
Игра «Найди пару»
У каждого ребенка на руке браслет с буквой вы танцуете и показываете друг другу свои буквы, после окончания звучания нужно встать парами так, чтобы можно было прочитать слог. (Сначала выбор делают, те у кого согласная буква).
Чтение слов на ромашке.
Ребенок открывает лепесток « ромашки», читает слово, затем переворачивает и сравнивает с картинкой, собираем «ромашку» из картинок.
Дети определяют какое слово лишнее. Это слово слон пятое слово кроссворда.
Игра передам письмо слону.
Дети строятся друг за другом пишем на спине букву К. (какая была буква?)
Стихотворение
Почему ты черен кот?
Лазил в черный дымоход.
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел.
-Почему ты серым стал?
-Меня пес в пыли валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это. Дети, сколько было котов?
Шестое слово кроссворда кот.
Отгадываем загадки о временах года.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?(осень)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
Вы любите меня за это, а зовусь я (лето).
Раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья деваю, посевы поливаю,
Движения полна…
Зовут меня (весна)
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Последнее слово кроссворда зима.
Прочитаем ключевое слово ДОБРОТА.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Спасибо Вам за помощь!
Чтение детям стихотворения о доброте.
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
Слушаем песню о доброте Т. Белой.