Урок семейной любви на семинаре. Тема «Хвала похвале!»
Урок семейной любви на семинаре
Тема «Хвала похвале!»
Аудитория: родители
Подготовительная работа.
Притча о похвале
Беседуют два приятеля:
– Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
На что второй ему отвечает:
– А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.
- О чем будем сегодня говорить? (О том, как редко мы хвалим себя, друг друга, редко делаем комплименты). И тема нашего занятия звучит так: ХВАЛА ПОХВАЛЕ!
Цель. Задуматься над тем, надо ли хвалить человека. Если надо – то как. Кого хвалить.
Ход урока
Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Вспомните, как ласкают слух и заряжают положительной энергией хорошие и
добрые слова, сказанные в наш адрес. Настроение поднимается, просыпается чувство уверенности в себе и хочется совершать
только хорошие поступки. Так почему же, зная о такой магической силе похвалы, мы так редко награждаем ею своих родных и
близких людей? Об этом мы будем говорить на нашем уроке.
1.Блиц - опрос аудитории
- вы часто делаете людям комплименты? («Да», «Нет», «Не знаю»).
- а часто ли Вас хвалят? («Да», «Нет», «Не знаю»).
2.Работа фронтально.
- кого в жизни, по-вашему, надо хвалить?
3.Работа в микрогруппах. (правила работы в группах)
- как хвалить ребенка? Как хвалить мужчину? Как хвалить женщину? (разделить листочек на 3 колонки и записать ответы)
Зачитать рабочий материал №2, №3, №4
4.Размышление наедине с самим собой.
- как понимаете такое сравнение: похвала как поцелуй ребенка?
(обсуждение по кругу, не повторяя друг друга)
5. Работа в микрогруппах.
- На что влияет похвала, почему она так необходима?
Да, психологам давно известно, что заслуженная похвала делает человека лучше, закрепляет его положительные поступки и действия. Похвала - это хорошее настроение, а от него производительность и эффективность увеличивается на 20-25 % в любой области нашего существования. Слова одобрения совершенно меняют рисунок его бытия. Преображается мир. Солнце светит ярче, небо приобретает особую синеву, птицы поют волшебные песни, люди вокруг замечательные и, главное, появляется ощущение собственного всемогущества. Человек готов свернуть горы, душа играет гимн «Я все могу!».
7.Размышление наедине с самим собой.
- написать лозунг – Хвала похвале!
Результат. У нас была возможность задуматься над тем, зачем нужна в жизни похвала, кого и как хвалить?
Урок заканчивается словами Филлисы Макджинли: «Похвала греет и радует: она нужна человечеству, как хлеб…»
Хотите успеха? Хвалите себя и других!
Рефлексия. Методика незаконченного предложения:
- я думаю, что …
я понял(а), что…
я хочу исправить…
я задумался (ась) над тем…
я постараюсь…
- я обязательно …
теперь я знаю…
для меня важно…
срочным образом надо …
для меня важно, чтобы …
не важно, что …а важно …
Заслушать все ответы участников урока.
Спасибо за работу.
Прослушать (можно пропеть) песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» (примечание: музыку тихо можно включать во время работы в группах )
Рабочие материалы к уроку
№1. Притча о похвале
Беседуют два приятеля:
– Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
На что второй ему отвечает:
– А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.
№2. Похвала самой себе
Оригинальная идея не нова: как ты относишься к себе, так будут относиться к тебе окружающие. Если мы себя не любим, кто же будет нас любить? Хвалить себя за все, предвосхищать события. И желаемый облик не заставит себя ждать.
Итак, встаньте перед зеркалом и скажите себе:
Легкой бабочкой порхаю,
Вместе с ветром улетаю,
Я люблю себя такую -
Стройную и озорную,
Нежную и молодую,
Славную и заводную,
Чудную, прекрасную,
Ласковую, страстную!
Будет мир у ног моих,
Будет счастлив каждый миг,
Будут солнечной весной
Восхищаться люди мной!
Потому что солнце светит,
Потому что тает снег,
Потому что я на свете
Самый светлый человек!
№3 Похвала ребенку
Мне помогает похвала
Агния Барто
Когда не ладятся дела, мне помогает похвала.
К моей сестре пришел жених. А я посуду мыл для них.
Старался я не слишком, хотел сбежать к мальчишкам.
Но вдруг, когда я мыл поднос, жених с почтеньем произнес:
— Скажу тебе без лести: ты в этом деле виртуоз, куда моей невесте!
Мне легче стало сразу, я даже вымыл вазу.
Когда не ладятся дела, мне помогает похвала.
Вот, например, другой пример: я не сумел решить пример,
Но вдруг сказал мне педагог: а ты способный, ты бы мог...
Нажал на ручку я слегка, чтоб лучше шли чернила,
И за минуту до звонка меня вдруг осенило,
И без особого труда я сладил с цифрами тогда.
Не может быть двух мнений: во мне проснулся гений!
Когда не ладятся дела, мне помогает похвала.
№4. Как правильно хвалить? Существуют три подхода.
1. Первый с обращением «ты» (или «вы»): «Ты отлично выполнил задание!», «Ты ответственный человек!», «Ты очень внимательный и чуткий». Этот вариант показывает, что мы увидели и оценили поступок, поняли, что он выполнен хорошо.
2. Второй с местоимением «я»: «Я горжусь тобой!», «Я очень благодарен тебе», «Я рада, что ты это сделал для меня». В этом случае возникает эмоциональная близость, так как мы подчеркиваем насколько важно именно для нас то, что делает человек. Второй способ более теплый, комфортный и для нас более значим.
3. Без слов (невербальный): одобряющая улыбка, теплый взгляд, рукопожатие..
Важно!- Хвалите за результат, за процесс, за действительно сделанное дело или поступок.
- Озвучьте конкретно за что хвалите.
- Хвалите эмоционально, с чувствами и, главное, искренне.
- Хвалите, глядя в глаза. Это повышает доверие к вашим словам.
- Хвалите сразу, как узнали о достойном поступке, немедленно.
№5. Текст песни Булат Окуджава - Давайте говорить друг другу комплиментыиз к/ф "Ключ без права передачи"
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью -
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись, раз не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем другу потакая, -
Тем более, что жизнь короткая такая
Автор: педагог дополнительного образования
МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»
Кудымкарского муниципального района Мелентьева Елена Николаевна