Пояснительная записка к презентации
«Любовь в нашем доме»
Цель: создание условий для осознания значения любви в семье.
Этап урока |
Пояснения |
||||
Формулировка темы |
Сегодня необычный день и тема нашего разговора будет необычной. Вы уже достаточно взрослые, чтобы мы совместно обсудили некоторые стороны такого чувства, как … любовь. |
||||
Целеполагание |
Просмотр видео «Что такое любовь?» (Приложение 1) – О какой любви говорят дети? (Любви мужчины и женщины). – Прочитайте тему урока на слайде (Приложение 2) и скажите: о любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня? Участники урока предлагает варианты своих ответов, а учитель одновременно рисует «солнышко любви» на доске (приготовить слайд с солнышком, на лучах - к родителям, к братьям и сестрам, к Родине, к животным) |
||||
Пользуясь словами-помощниками, попробуйте назвать цель нашего урока (вспомним, поймем, научимся, научим других, будем рассуждать) |
|||||
Блиц-опрос |
– В вашем доме есть любовь? («Да», «нет», «не знаю»). - отлично, мы определили, что в каждом доме живет любовь, а значит каждый из вас чувствовал ее и знает о ней очень многое. |
||||
Групповая работа |
Делимся на группы произвольно. Каждая группа выбирает из «солнышка любви» свою любовь, обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану: – Что такое любовь? (любовь к животным, любовь к маме и папе…) – В чём и как это выражается? – Что это даёт тому, кого мы любим? Зачем ему наша любовь? – Что это даёт нам? |
||||
Представление результатов групповой работы |
Выступление докладчиков от групп. |
||||
Уточнение понятия «любовь и семья» с помощью взрослых |
Заполнение таблицы «Найди отличия» (самостоятельная работа в группах с помощью родителей):
|
||||
Представление результатов групповой работы |
Учитель предлагает поочерёдно назвать отличия дома, где есть любовь, затем – признаки дома без любви. |
||||
Выяснение ожиданий и представлений о будущем |
В каком доме ты хотел/а бы жить? Почему? |
||||
Групповая работа |
Работа в группах 3-4 минуты. – Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось? |
||||
Представление результатов групповой работы |
Слушание вариантов ответа на вопрос |
||||
Подведение итогов и рефлексия |
Вспомните цель урока. Что же вы поняли? Зачем нужна любовь в нашем доме? – Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…» - на завтрашнем уроке мы напишем родителям добрые письма с теплыми словами о вашей к ним любви. Дома подумайте, что на ваш взгляд нужно обязательно сказать в этом письме. Если время позволяет, то можно написать эти письма и на этом уроке. Но если убрать время на обдумывание, то письма получаются формальные, сухие, часто шаблонные. Эти письма мы запечатываем в конверт, подписываем его и отправляем по почте. Учитель не производит правку текстов по содержанию и орфографии. |
||||
Слушание песни «Радость моя» |
Приложение 3 |
Предлагаю общую логику разворачивания урока Семейной любви. Урок составлен для первого урока в учебном году для учеников 3-4 классов и был приурочен к году Семьи (2012). На урок приглашаются родители. Также целесообразно его использовать, как внеурочное занятие или совместное собрание учеников и родителей.