12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Виктория Дмитриевна162

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе №9


Тема занятия: «И помнит мир спасенный»

Воспитатель: Лапина Виктория Дмитриевна

Задачи:

закреплять у детей культурно исторические и географические знания об особенностях родного края;

закреплять умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности;

развивать внимание, память;

способствовать развитию фразовой речи посредством развернутых ответов на вопросы;

воспитывать любовь к малой и большой Родине.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: фашизм

Предварительная работа: рассматривание фотографий памятников, посвящённых Великой Отечественной войне

Индивидуальная работа: с Дашей Г. – упражнение в умении отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование и материалы - сопроводительная презентация


Ход занятия:

Вводная часть

Провожу беседу с детьми о ВОВ, подвиге россиян в победе над фашистами, о памятниках, посвящённых героям этой войны.

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны празднике. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. Какой это праздник?

- Вы знаете чему посвящён этот праздник? (Победе над фашистской Германией)

- Кто одержал победу? (Наша страна Россия, тогда она называлась СССР, которому помогали жители соседних и далёких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом)

- Кто такие фашисты? (Враги, жестокие, безжалостные люди)

- Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов, и даже немцев (тех из них, которым они отвели великую роль, но которые были с этим не согласны и говорили о равенстве между народами). Они не щадили никого - ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Целыми сёлами сгоняли они людей в один дом и заживо сжигали. Других же перегоняли в специальные лагеря и заставляли выполнять самую тяжелую работу, еды же этим людям давали только миску пустой похлебки из воды и самого плохого хлеба.

- Самым страшным днем в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Целыми армиями из самолётов, танков, пушек они крушили наши города и сёла. Более 20 миллионов человек погибло только в нашей стране. А во всём мире - в десять раз больше.

Были люди и в нашей стране, и в других странах, которые воевали с фашистами. Они совершали подвиги, чтобы сохранить жизни других людей. Многие мирные жители, рискуя собственной жизнью, прятали у себя на чердаках и в подвалах тех, кого разыскивали фашисты.

В тех местах, которые уже были завоёваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы.

- Кто знает, как назывались такие люди? (Партизаны.)

- Другие люди специально надевали форму фаши­стов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом де­ле они узнавали нужную информацию и по рации передавали её командующим наших войск.

- Как назывались эти люди? (Развед­чики.)

- Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Роди­ны. Они вели ожесточённые бои за каждый метр нашей территории.

- Какие военные специальности вы знаете? (Лётчики, моряки, танки­сты, пехотинцы и др.)

- Все эти люди сражались на фронтах. Многие из них жертвовали своей жизнью ради других. (Привести пример солдатского героизма: А. Матросов, Н. Гастелло и др.; можно упомянуть кого-нибудь из местных героев.) Но не только они боролись за победу. Жители не завоёванных фашистами регионов, которые не могли служить в ар­мии, день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на заводах, выпускающих военную технику и боеприпасы, на фабриках по производству одежды. Среди них было много стариков и детей, то есть тех, кто в мирное время не работает. Если бы не их самоотвер­женный труд, не смогла бы наша армия воевать.

- Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Ещё живы те люди, которые участвовали в этих собы­тиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите их с орденами и медалями на груди. Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке - это тоже их празд­ник, они точно знают цену мирному небу над головой.

Но это и ваш праздник, ваших родителей и ваших будущих детей, потому что он - история страны. А чтобы помнить об этой истории люди создают памятники и отмечают праздники.

- Какие памятники, посвященные ВОВ, вы знаете?

- В каждом городе России, в каждом поселке стоят памятники, напоминающие нам о событиях того времени.

Задание 1.

- Посмотрите на картинки, назовите памятники героям ВОВ.

- Как вы думаете, для чего люди ставят памятники, посвященные героям ВОВ?

- Памятники создаются в память о важном событии или человеке, которые предназначены живущим ныне людям и их потомкам. Памятники являются для нас напоминанием, призывом о том, что мы должны уважать подвиг наших солдат, что наша жизнь продолжается благодаря им. Мы должны гордиться и уважать людей, которые подарили нам мирное небо над головой. Это наша память.

- Как воспитанные люди должны вести себя у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне? (Не баловаться, не бегать, не мусорить.)

- Есть ещё несколько правил, которым следуют люди у этих памятников: они обязательно приносят цветы как знак уважения к подвигу участников войны; у памятника проводится минута молчания в память о погибших. Конечно же, нельзя эти памятники разрисовывать, нельзя забирать цветы, залезать на сам памятник - этим мы оскорбляем чувства не только ветеранов войны, но и других людей.

Задание 2.

Таня и Ваня пришли к памятнику 9 мая и увидели такую картину. Как вы думаете, правильно ли ведут себя дети у памятника?

- Покажите детей, которые ведут себя неправильно.

- Расскажите о правилах поведения у памятников героям Великой Отечественной войны.

Задание 3.

- Рассмотрите картинки. Как и почему Таня и Ваня помогают ветеранам войны?

Заключительная часть

- В России и некоторых других странах люди отмечают праздник 9 мая. В нашей стране этот день - выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах к юбилеям Победы проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы - салют Победы.

- Как вы считаете, почему в нашей стране так отмечают этот праздник? (Потому, что было очень трудно победить, много людей погибло, но победа осталась за нами)

- Надо ли ухаживать за памятниками героям войны и охранять их? (Надо, ведь тогда и другие люди смогут узнать о подвиге этих людей)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.