12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суконник Ольга Юрьевна67
Россия, Алтай респ., Барнаул
5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 252» Суконник О. Ю.

Тема занятия: «Посиделки о корове»

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет).

Цель занятия: обобщение представлений детей о корове и её среде обитания.

Задачи: Содействовать:

* уточнению и закреплению знаний детей о внешнем виде коровы , о её среде обитания, о способе размножении, о многообразии коров, о том, что корова – это млекопитающий зверь;

* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;

* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;

* активизации словаря с помощью слов: рога, вымя, безрогая, зоотехник, скотовод, ветеринар, сеновал, породистая, травоядная, парнокопытная, окрас;

* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.

Оборудование, дидактический материал: картинки с изображением коров, телят, утки, козы, фермы, сеновала луга, коробочки с молочными продуктами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных коров; беседа о внешнем виде коров и о её среде обитания; чтение художественных произведений о жизни коровы; проведение развивающих игр и упражнений; составление загадок и рассказов о коровах и других домашних животных.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Мотивация.

На доске картинки с изображением утки, коровы и козы. Незнайка сидит с сумкой.

В.: Ребята, посмотрите, нам Незнайка принёс сумку! Давайте посмотрим, что в ней?!

Д.: давайте, посмотрим.

В.: Что это ребята? (вытаскиваю из сумки по одному предмету и дети называют молочные продукты)

Н.: Я знаю откуда они взялись! Это я купил молочные продукты в магазине. Это всё корова нам дала, она принесла. Я всё знаю про коров, и показывает на картинки с изображением коровы, козы и утки. Это всё разные коровы.

В.: Ребята, разве на картинках всё коровы?

Д.: Нет, здесь только одна корова, утка и коза.

Н.: Спорит с ребятами, доказывает, что это все коровы.

В.: Давайте, ребята, сначала мы позавтракаем, наберёмся сил, а потом всё Незнайке расскажем про коров, и научим его не путать корову с другими животными.

2 Часть: основная.

Хороводная игра «Урожайная».

В.: Ребята, мы с вами тут играем, Незнайка нас очень ждёт? Зачем нас Незнайка ждёт?

Д.: Мы должны ему всё рассказать про коров, и научить его не путать корову с другими животными.

Проговариваем систему пяти пальчиков.

В.: Нам Незнайка принёс картинки с разными коровами, и говорит, что он всё знает про коров! Так ли это?

Д.: Нет, это не так, он не знает ничего про коров, и поэтому путает её с козой и уткой.

Н.: Ничего я не путаю, это все такие коровы, просто они разные.

В.: Посмотрите на картинки, кто на них изображён? Незнайка, утверждает, что это все разные коровы!

Д.: На картинках изображены утка, корова, коза, это все разные виды животных, а корова всего одна.

Н.: Утверждает, что всё знает о коровах и ничего ему больше рассказывать не надо.

В.: Давайте, уже расскажем Незнайке о корове, чтобы он научился узнавать корову.

Н.: Указывает на козу и говорит, что это корова, что у неё рога есть.

В.: Разве, это корова?

Д.: У коровы рога есть, а у козы?

В.: Надо рассказать Незнайке про рога так, чтобы он понял, какие рога у коровы, а какие у козы?

Д.: У коровы рога большие, а у козы маленькие. У коровы рога изогнутые, как венчик, а у козы прямые рога, как рожок.

В.: Предлагаю на рисунке найти рога для коровы и для козы. (дети выходят по очереди и показывают какие рога у коровы, а какие у козы, и объясняют их разницу).

В.: Зачем нужны рога корове?

Д.: Чтобы защищаться от хищных зверей.

Н.: Говорит «Я теперь понял всё про корову, у коровы рога, хвост и ноги, я могу идти погулять..»

В.: Нет, Незнайка, ты не можем уйти с занятия, мы тебе не всё ещё рассказали.

В.: Расскажите Незнайке, есть ли хвост у коровы? А у козы?

Д.: Да, есть хвост, и у коровы, и у козы.

В.: Расскажите Незнайке про хвост так, чтобы он понял, какой хвост у коровы, какой у козы.

Д.: У козы хвост маленький и кругленький, как шишечка, а у коровы хвост длинный, на конце хвоста кисточка.

В.: Зачем корове нужен хвост?

Д.: Хвост нужен корове, чтобы отгонять вредных и назойливых насекомых.

Н.: «Что вы мне всё про козу говорите и говорит, я уже понял про рога и хвост, вы лучше мне скажите, что это за безрогая корова плавает в воде?»

В.: Кто это? Разве это корова?

Д.: Это же утка, это же не корова.

В.: Чем покрыто тело у утки? А у коровы?

Д.: Тело утки покрыто перьями, потому что она птица, а корова, это зверь, животное, у неё тело покрыто как у всех зверей шерстью.

В.: Цвет шерсти бывает разным у коров?

Д.: Нет, разный бывает цвет шерсти.

В.: Правильно, говорят не цвет шерсти, а окрас.

Н.: «Почему корова свои ноги спрятала? Что она делает? Сколько ног у утки?

Д.: Это не корова, а утка, она плавает, и у неё две ноги.

В.: Сколько ног у коровы?

Д.: Четыре ноги у коровы, как у всех зверей.

В.: Как корова передвигается: летает или ходит?

Д.: Корова ходит медленно, ей тяжело бегать и быстро ходить, у неё тяжелое тело.

В.: У коровы на ногах обувь какая то?

Д.: Нет, это копыта.

В.: Как называют зверя – животного, у которого есть копыта?

Д.: Парнокопытное .

В.: А почему парнокопытное, что это означает?

Д.: Животное на ногах имеет копыта, они разделены на две части.

В.: Давайте уберём картинки про козу и утку, чтобы Незнайка уже не путал их с коровой.

Физкультминутка « Подними ладошки выше»

В.: У меня для Вас есть рассказ про корову. Вот послушайте, что сказал великий писатель К. Ушинский о корове.

Чтение рассказа К. Ушинского про корову.

В.: Значит корова - это зверь/животное?

Д.: Да, корова, это зверь/животное.

В.: Показываю картинки с изображением разных коров. Животные бывают разными, живут в разной среде.

В.: Корова, это какое животное? И почему?

Д.: Корова, это домашнее животное, нуждается в уходе и заботе.
В.: Где живёт корова?

Д.: В коровнике, в хлеву, в сарае, на ферме (показываю картинки).

В.: Чем корова питается?

Д.: Травой.

В.: Если ест траву корова, то как можно назвать её? Любую траву ест корова?

Д.: Травоядная, полынь не ест, много кушает сочной травы.

В.: «Траву ест срывая и цыпляя своим чувствительным языком, и пережевывает траву зубами в течении нескольких часов, таким образом у коровы получается жвачка из травы»

В.: Какая польза от коровы?

Д.: Корова даёт нам молоко, из него можно изготовить молочные продукты, даёт нам кожу для разных вещей, мясо.

Игра с мячом «Назови молочные продукты?»

В.: Где находится молоко у коровы? Как оно устроено?

Д.: Вымя у коровы находится в нижней части живота, вымя круглое, имеет четыре сосочка.

В.: образом нам молоко даёт корова?

Д.: Корову доят либо руками, либо специальным доильным аппаратом.

В.: Как называется профессия человека, кто корову доит?

Д .: Корову доит доярка.

В.: Зимой, что ест корова?

Д.: Сено.

В.: Как делают сено? Где его хранят?

Д.: Косят траву, сушат её в сухую погоду на солнце, и складывают в стога, хранят на сеновале (показываю картинку с изображением сеновала).

Н.: «Незнайка, говорит, что корова любит кушать квашеную капусту» это так?

В.: Что это ещё за капуста квашеная?

Д.: Да, это так, только корова ест не капусту, а силос, траву закладывают в башни, воздух туда не попадает и трава там лежит и квасится.

В.: Кто заботится о корове?

Д.: Хозяин, фермер, скотник, животновод, зоотехник.

В.: Показываю картинку «Корова на лугу». Кто изображен на картинке? Что делает корова? Кто её пасёт?

Д.: Это корова пасётся на лугу, она ест сочную травку

В.: Что помогает корове находить сочную траву?

Д.: Хорошее зрение, большие глаза, хороший нюх, особенный язык, уши.

В.: Корове нужна вода на лугу?

Д.: Да, корове нужна вода, на лугу обязательно должна быть река.

В.: Как можно назвать большое скопление коров?

Д.: Стадо.

В.: Корова рождается на свет из икринки? Как называется детёныш коровы? ( показываю картинки с изображением телят).

Д.: Рождается живой телёночек, который умеет кушать и передвигаться.

В.: Чем питается теленок?

Д.: Телёнок питается молоком коровы, может из вымени молоко сосать или поят из ведра.

В.: Если телёнок вскармливается молоком коровы, как его можно назвать?

Д.: Млекопитающий.

Игра с картинками «Домашние и дикие животные»

Дети делятся на две команды, мальчики выбирают картинки с дикими животными, а девочки с домашними животными, затем объясняют свой выбор.

В.: Наш окружающий мир наполнен разными дикими и домашними животными, и у каждого своя среда обитания, свои особенности во внешнем виде.

3 часть: заключительная.

В.: Ребята, всё мы рассказали Незнайке о корове? Будет ли он путать корову с другими животными? Давайте его спросим.

Н.: Да, теперь я всё знаю о коровах, и не больше не буду их путать с другими животными (перечисляет все особенности внешнего вида и образа жизни коровы).

В.: Где мы ещё можем узнать о жизни коровы?

Д.: В книгах, журналах, по телевизору, в интернете.

В.: Все молодцы, всем большое спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.