Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «В мире животных»

3
1
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Конспект

Логопедического занятия в подготовительной группе по теме:

В мире животных.

Цель: активизация словаря по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

- развивать связную речь;

- учить понимать образные выражения;

- развивать навыки словообразования (детеныши животных)

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать мышление (операции сравнения, анализа и синтеза), развивать внимание, умения понимать смысл образных выражений,

Оборудование: проектор, компьютер, клей, ножницы, изображения животных, лист бумаги формата А 3.

Ход:

Вводная часть. Психогимнастика «Животный мир» Чистякова. Цель игры. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

2. Основная часть

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

- Как вы думаете, о ком мы будем с вами говорить? (О животных)

- А как вы думаете, где они живут? ( В Африке)

Упражнение – визуализация. (Играет спокойная музыка)

Закройте глаза и представьте Африку. Пустыня… Вокруг - то желтые камни, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. (спросить о чувствах)

- Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

- Кто это? (слон)

- Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные и индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая и без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой и посыпают пылью. Если приручить слона, то он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать, защищать хозяина от врагов. В древности слонов использовали во время войн. Слон очень умное животное, поддается дрессировке, выступает в цирке.

- Кто имеет один рог? Отгадайте … (носорог)

- Почему он так называется?

- Кто это? (бегемот).

- Предлагаю поиграть в игру «Найди чем похожи и чем отличаются».

Цель: развитие операции мышления – сравнения. Дети называют сначала черты сходства, а затем – различия. (Сходство: дикие животные, травоядные; различия – носорог живет на суши, бегемот в воде, по цвету, у носорога есть рога, а у бегемота нет.)

- Кто это? (кенгуру) Что вы знаете об этом животном? Мы будем рассказывать по цепочке: 1 – начинает, говорить одно предложение, 1 – продолжает и т.д. Будьте внимательны, предложения не должны повторяться. (рассказ детей)

Педагог обобщает: Кенгуру живет в Австралии. Это травоядное животное. Передвигает прыжками, так как у них большие сильные задние лапы и хвост, с помощью которого кенгуру удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, в нем кенгуру вынашивает и выращивает своего детеныша.

- Отгадайте загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится…(жираф)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт го головы. (Зебра)

Повторяется игра «Найди чем похожи и чем отличаются».

-Кто это? (верблюд) Что вы можете о нем рассказать. (рассказ детей)

Педагог дополняет рассказы воспитанников: Верблюды бывают двух видов – двугорбые и одногорбые. Одногорбых верблюдов называют дромадеры. Верблюды живут в жарких песках, дольше всех животных терпят голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить без воды и еды. Жир их прокормит. Питаются верблюды травой, сеном, пустынными растениями. Это травоядное животное.

- Каких животных жарких стран вы ещё знаете? (ответы детей)

Игра «Кто у кого?» У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Игра «Чьё это?» - развитие целостности восприятия.

У детей картинки с изображением какой-либо части тела животного. Нужно определить, чья эта часть и назвать её. Например, грива чья? – львиная и т.п.

Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие операции анализа и синтеза и способности к обобщению.

1. Слон верблюд тигр бегемот

2. Кенгуру бегемот верблюд слон

3. Слон рысь жираф носорог

4. Утка зебра лев жираф

5. Тюлень верблюд тигр обезьяна

- Ребята, очень часто людей сравнивают с животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Ведущий называет образные выражения, воспитанники должны объяснить как они их понимают.

«Львиная грива» - о человеке, у которого на голове пышная прическа, много волос.

«Крокодиловы слезы» - о человеке, проливающем не искренние слезы.

«Топает, как слон» - о человеке с тяжелой походкой.

«Кожа, как у бегемота» - о малочувствительном человеке, у которого нет чувств.

«Обезьяньи ужимки» - о человеке, который любит кривляться.

«Черепаший шаг» - о том, кто медленно ходит.

«Волчий аппетит» - очень голодный человек.

Продуктивная деятельность. Коллаж «В мире животных»

3ч. Итоги занятия.

- Что нового узнали?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Карина Венадиевна, приветствую. Африка-материк, а не страна!!! Носороги есть с двумя, тремя рогами! Вы поставили цель: активизация словаря по теме «Животные жарких стран». А говорили об Австралии, Африке. ЭТО МАТЕРИКИ!!!!!!!!!!!! Пр какому принципу найти лишнего животного в этой строке? Слон верблюд тигр бегемот Мне не понятно? Вопросов много к Вашей работе.

29 January 2018

Похожие публикации